Глава 17

985 103 15
                                    


— Альбус, – директор, крепко сжимающий кулаки от едва сдерживаемого гнева, резко поднял голову и посмотрел на вошедшего в его кабинет Снейпа, – что случилось? — Я совершил ошибку, – еле слышно прошептал Дамблдор, бледнея с каждой секундой все больше, словно что-то разъедало изнутри его душу. – Не должен был позволять ему здесь преподавать, не должен был, – старик как будто бредил, шепча и шепча обвинения в свой адрес, но в какой-то миг замолчал и полоснул по зельевару такой ненавистью, которую Северус никогда больше в будущем не желал видеть во взоре наставника. И пусть чувство было направлено не на него, Снейп понимал, что Альбус в таком состоянии мог бы даже убить. — Альбус, – профессор аж задохнулся от потока яростной магии, исходящей от старшего мага, но пересилил свой страх и подошел почти вплотную. – Что произошло?! — Я не смог убить его, Северус, – и огромное сожаление в голосе, к которому прибавилась тоска по кое-чему другому, непонятному пока зельевару, чему-то ужасно прискорбному и трагическому. Альбус, больше не произнося ни слова, направился к выходу из кабинета, Снейп последовал за ним, даже не осознавая, насколько сильно беспокоился сейчас. Когда они прибыли из леса, то дети быстро были разосланы по гостиным, а он и Блэк разошлись в поисках Альбуса и Минервы. И вот уже он в кабинете директора, но до сих пор не мог понять, что же случилось на самом деле, что именно могло так разволновать Дамблдора, вернее, разозлить, почти до безумного блеска в глазах. Они быстро шли по темному коридору школы, и Северус решил пока больше не задавать вопросов, понимая, что сам всё скоро поймет. Снейп даже стал догадываться о происшествии, так как они подходили к Больничному крылу. Именно в этот момент Альбус заговорил, останавливаясь почти на пороге. — Сегодня ко мне заходил Люпин, это было часов в одиннадцать, когда вы с ребятами проводили время на прогулке. Наш профессор был зол, нервничал и почти дрожал из-за наступающего сегодня полнолуния. Он просил меня оградить от твоего тлетворного влияния сына Джеймса, утверждая, что ты «внушил мальчику негативные мысли по отношению к нему» и заставил Блэка ненавидеть Люпина. — Да этот проклятый волк вообще спятил?! Он во всем обвинил меня? — Я попытался его успокоить, не придавая никакого значения его словам. Хотя сейчас понимаю, что стоило бы! – директор крепко сжал челюсть от ярости, глядя куда-то в пустоту позади Снейпа, словно его мысли были сейчас где угодно, но только не здесь. — Что он натворил? — Ты всегда был очень умен, но ты даже представить не можешь... – Северус напрягся, не услышав продолжения речи, и оставался в подобном состоянии, пока старик не продолжил говорить. – Он распалял себя все больше и больше, яростно порыкивая, пока я заклинанием не заставил его замолчать и не двигаться. Мне следовало послушать свою интуицию и просто запереть его, но мне даже в голову не могло прийти, что его ненависть может принять такой оборот, – Северус слышал в словах Дамблдора вину и отчаяние. – Я оставил его одного в Больничном крыле, напоив успокоительным самолично из-за отсутствия сегодня в замке Поппи, надеясь на его благоразумие, но как оказалось в итоге, в этот раз разум отказал нашему тихому гриффиндорцу! — Я всё ещё не понимаю, Альбус. Он что, уничтожил медицинское крыло? – спрашивал зельевар, просто чтобы не молчать, так как прекрасно видел, что внутри помещения все в порядке, они ведь стояли прямо у входа. Молчание длилось, казалось, целую вечность. Всё это время директор пытался взять себя в руки, ведь несмотря на всю его силу и огромный опыт, он всегда боялся лишь одного. Северус знал это, поэтому невольно задержал дыхание от неспособности принять действительность. — Мистер... Забини... — Нет! — ... видимо, очень нуждался в медицинской помощи... — Нет. Альбус, вы хотите сказать, что...? Где эта тварь?! Где этот проклятый оборотень?! Он всё ещё внутри?! – Снейп порывался пройти мимо директора, но его удержала довольно сильная хватка, которая просто не могла принадлежать кому-то настолько старому. Не могла, но принадлежала. — Я услышал тревогу из своего кабинета и камином переместился сюда, только... было уже поздно. — Что он сделал? – шепот, полный боли вырвался из горла зельевара. — Он не был больше человеком. — Ещё рано, Люпин не мог превратиться в волка! Это просто невозможно! — Невозможно, если только он этого не хотел, но я боюсь, что... — Хватит ходить вокруг да около! – Снейп больше не собирался выслушивать нелепые оправдания, теперь никто и ничто не остановит зельевара от жажды мести. – Что эта тварь сделала с моим студентом, Альбус? — Он вцепился ему в горло, разорвав. Я выбирал: либо спасать ребенка от смерти, либо гнаться за выскочившим в дверь убийцей. На большее времени не было. Я выбрал первое и с помощью Фоукса залечил смертельную рану, но до конца не удалось. Потом вызвал колдомедика. Я проводил его перед твоим приходом. — Забини жив? – Дамблдор ничего не ответил, только кивнул головой и отодвинулся от входа, пропуская бледного профессора внутрь. – Где оборотень теперь? — Я не знаю, Северус, но еще до рассвета – он умрет, – ответил Альбус и, резко развернувшись, ушёл, а Снейп, громко сглотнувший от понимания происходящего, как никогда раньше осознал одну весьма неожиданную правду: Альбус Дамблдор – не весёлый добряк, он тот, кто победил прошлого Темного Лорда одной силой своей магии. И как подобное можно считать Светом? И кто вообще сказал, что директор светлый волшебник? Северус не знал ответа на этот вопрос и сейчас был рад, что наставник был способен на что-то темное и страшное, потому что прощения проклятому оборотню не будет. Тряхнув головой, прогоняя злорадные и вместе с этим мрачные мысли, он подошел к кровати, отделенной темно-синим пологом от посторонних, долгое время не решаясь его отодвинуть. Забини жив – а это сейчас самое главное.

Неидеальный герой 3Место, где живут истории. Откройте их для себя