jikook

160 18 2
                                    

Шел двадцать пятый год после техногенной Катастрофы на Земле. Сам Чимин только читал о ней в книжках, да слышал рассказы от старших. Правда, они не очень любили вспоминать произошедшее, как и Землю старого летосчисления, но он все равно знал, что трава тогда была зеленой, небо - голубым, а на суше и в океанах было много красивых рыб и интересных животных. Сейчас же было большой удачей поймать в коридорах бункера тощенькую крысу - все же настоящий, а не синтезированный белок. Чимин себе позволить такое, понятное дело, не мог: пища, приготовленная в специальных контейнерах и отдающая привкусом пластмассы, одежда из тканей, сотканных из искусственных нитей, ему казалось, что он уже насквозь пропах этой ненавистной пластмассой, а кости так и вообще выращены из нее.

Как все дети, рожденные в бункере и никогда не видевшие солнечного света, Чимин был худ, бледен и очень невысок, выделяясь последним даже среди своих сверстников. В свои шестнадцать лет он уже давно был совершеннолетним, был обязан работать и мог создать собственную семью - слишком много людей умерло во время Катастрофы, слишком много было потеряно, а для того, чтобы все восстановить, нужен был главный ресурс - люди.

Работал Чимин в школе, да не какую-нибудь математику преподавал, а старую литературу. В бункере бумажных книг была целая библиотека, и он с самого раннего детства зачитывался ими, и потому, когда из Центра пришел приказ на распределение, перед Чимином не стоял вопрос, куда подавать документы. Многие, правда, считали, что от чтения художественной литературы нет никакой пользы, вот только сам он так не думал, отдаваясь любимому делу без остатка. Потому он и не встречался ни с кем до сих пор, хотя почти все его ровесники могли похвастаться узкими брачными браслетами, а некоторые уже растили детей.

Чимин возвращался из школьного сектора, предвкушая проверку детских сочинений - сегодня он предложил им написать о книге, которая за все время обучения понравилась больше всего. И когда он уже протянул руку к сенсорам, открывающим дверь в его комнату, со стороны физико-химических исследовательских лабораторий раздался взрыв, перетряхнувший весь бункер и выведший из строя центральное электроснабжение. Позабыв о сочинениях, он, как мог, быстро помчался в сторону аварии - наверняка кому-то потребуется физическая или медицинская помощь.

Картина, представшая глазам Чимина, потрясла его: груда искореженного металла оказалась смешана с пластами некогда слежалой земли, было даже удивительно, что никто из людей не пострадал. А все потому, что практически эпицентр взрыва пришелся на широкую вентиляционную шахту, связывающую бункер с поверхностью, превратившуюся сейчас из-за обрушившихся перекрытий в свободный ход наверх. Единственное, о чем не подумал Чимин, - что через секунду после того, как он влетел на место взрыва, включилось резервное электроснабжение, двери аварийно заблокировались, и он с пятью учеными-лаборантами и механиком оказался заперт здесь до устранения неисправности.

🎉 Вы закончили чтение Сказка для Чимина 🎉
Сказка для ЧиминаМесто, где живут истории. Откройте их для себя