Однажды один богатый господин решил устроить в городе ораторские чтения. Построил он у себя в саду трибуну, пригласил зрителей и ораторов и посулил немалую сумму тому, кто сможет заставить публику аплодировать громче всего.
Четыре оратора, направляясь к трибунам, встретились на одном пути. Прошли они бок о бок некоторое время, не обращая друг на друга внимания, пока перед ними не появился загадочный облаченный в хламиду путник. Ораторы заметили его и остановились, тогда же незнакомец произнес: "Приветствую вас, господа. Вижу, направляетесь вы к трибунам. Вся публика уже собралась и ждёт речей, а вы, полагаю, являетесь теми, кого они ждут. В таком случае, пока вы ещё не начали ораторствовать, я хотел бы узнать, зачем же вы решили воззвать к публике?".
- Я хочу утолить свою жажду власти и добиться влияния – ответил путнику первый оратор.
- Я хочу утолить своё честолюбие и доказать себе свою значимость – ответил путнику второй оратор.
- Я хочу утолить свою жажду денег и устроить пиршество – ответил путнику третий оратор.
- Я хочу утолить свою жажду истины и принести людям знание – ответил путнику четвертый оратор.
"Вижу, у каждого из вас есть достойная причина произнести с трибуны речь. Что же, я больше не смею вас задерживать", – ответил ораторам незнакомец. Когда они уже скрылись из виду, путник подобрал хламиду и направился к ложе трибуны.
Когда все зрители были готовы, первый оратор начал свою речь. Была она пылка и страстна, наполнена гневом и чувствами так, что трибуна содрогалась от его слов. Когда оратор закончил, залу наполнила тишина. Публика не смогла поднять своих рук – мышцы её онемели от страха. Первый оратор спустился с трибуны и отправился отдохнуть.
Когда ступор публики постепенно сошёл, свою речь начал второй оратор. Говорил он цинично и гордо, не сдерживая ни капли того яда, что слетал с его уст. Скрежетала от речей его древесина настила трибуны, а воздух наполнялся едким дымом. Когда второй оратор закончил, залу наполнила тишина. Публика не желала поднять своих рук – воля и гордость её была оскорблена. Второй оратор спустился с трибуны и отправился выпить вина.
Когда схлынуло с публики негодование, на трибуну поднялся третий оратор и начал свою речь. Говорил он монотонно и холодно, еле сдерживаясь от того, чтобы не заснуть на трибуне. Тихий голос его терялся в скрипе настила. Когда третий оратор закончил, залу наполнила тишина. Публика не думала о том, чтобы поднять свои руки – она не заметила речи оратора. Третий спустился с трибуны и отправился к своим друзьям на званый обед.
Уже вела дискуссии сама с собой публика, когда на сцену поднялся четвёртый оратор и начал свою речь. Он говорил искренне, передавая людям слова из своего сердца. И иногда тихо посмеивался над тем, что у него получалось. Во время его речи даже настил трибуны будто заглушал свой скрип, чтобы лучше можно было расслышать слова говорящего. Когда третий оратор закончил, залу ненадолго наполнила тишина, но потом над трибуной взгремели звуки грозы. Публика аплодировала, дивясь мастерству оратора, а господин и хозяин сада, наблюдавший за выступлениями с ложи, тихо произнес: "Речь того, кто желает быть услышанным, поистине стоит богатств всего света".
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ситуативные притчи
SpiritualС человеком в жизни случается множество разнообразных казусов. Иногда они бывают совсем безобидными, а иногда очень хочется узнать, как же произошедшего можно было избежать. С опытом и со временем этому можно научиться. Но ведь куда приятнее учиться...