— Не расстраивайся, — глядя себе под ноги тихо пробормотал Мане.
Метте рассмеялась в ответ, и удивлённый этой перемене мальчик отшатнулся от неё.
— Я не расстраиваюсь! Я вообще думала, что мне придётся проторчать в этом городе долго, возможно даже несколько лет, а оказалось, что может хватить и пары месяцев! — девочка откинулась на спину и, вглядываясь в ночное небо, принялась разглядывать звёзды.
Звёзды здесь были незнакомые. Не те, по которым альры определяют дорогу в Перворождённом лесу, не те, которые показывали Метте Блуждающие Огоньки, когда учили её, как перейти Драконьи горы. «Всего в мире есть четыре полосы, — так рассказывала старая Роэна детям племени Рыси. — Первая начинается от северного края мира и идёт до самого Бездонного ущелья, огромной непроходимой пропасти, пересекающей всю землю с запада на восток. В эту полосу попадает наш Перворождённый лес. Вторая идёт от Ущелья до Драконьих гор. Третья — от гор до Бурлящего потока — быстрой глубокой и широкой реки с солёной водой, проходящей через землю так же, как Бездонное ущелье, да и Драконьи горы тоже. Четвёртая же идёт от потока до южного края мира. И в каждой полосе свои небеса, только лишь Солнце и Луны общие. А если встать посреди одной из трёх Великих Преград, можно увидеть стык небес, отмеченный небесным сиянием».
Когда Метте шла через Драконьи горы, она видела небесное сияние, но оно не показалось ей чем-то удивительно красивым. Девочка очень долго вглядывалась в ночное небо, прежде чем наконец разглядела тусклые зелёные и малиновые переливы у себя над головой. Ничего интересного. Вид самих гор поразил её куда больше.
— Но ты выглядела грустной после разговора с Кэролой, — голос Мане вернул Метте к реальности.
— Не грустной, а задумчивой.
Подумать действительно было над чем. Строительство моста законченно, но за проход по нему нужно заплатить немалую сумму, Метте такую не скопить. А ещё заплатить надо проводникам. Земляные драконы, участвовавшие в стройке, за последние два года успели перевернуть там всё с ног на голову, так что и выросший в тех местах Лис не нашёл бы дорогу. Земляные драконы улетели обратно в горы, а вместо них разрытые и обожжённые земли населили толпы быстрокрылов и чёрных шакалов. И те, и другие являлись ночными хищниками, потому пройти от Зорда до моста, зная дорогу и не тратя время ни на что постороннее, можно было относительно безопасно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Девочка - рысь
AdventureМетте предстояло выживать самой. Маленькая девочка против целого мира. Вдали от дома, родных и друзей она, казалось бы, обречена, но судьба, словно бы услышав молитвы Метте, дала ей шанс. Шанс хлипкий и ненадёжный, словно предложение перейти Бездонн...