В прениях... Среди обрывистых скал, глади моря зеленых трав, среди глубоких озер и ветеиватых, во всю силу бьющих рек... Давно. Очень давно жила лошадь. У нее не было имени. У нее не было ничего. Ни жизни, ни смерти она не знала. Эта лошадь была рождена на огромном ранчо, где животное за животным покорялось человеком. Ее мать была спокойной гнедой кобылой с карими грустными глазами. Ее отец был по сути никем. А ее хозяином была судьба.
" Когда мне было меньше года, ее, мою мать, забрали и не вернули, Я осталась одна. Совсем одна против человека, против себе подобных, ведь даже другие лошади с их печальными глазами ненавидели меня. И не было ни души, которая стремилась бы понять и принять меня. Я была совершенно одинока. И это убивало меня. И это делало меня похожей на них, похожей на тех покорных животных, у которых не было ничего кроме желания слепо подчиняться кому-то. Они видели мир именно так: проще отдаться кому-то и жить по его правилам, чем создать свои и бороться за них. Ни одно существо там не умело бороться, даже птицы, которые летали над ранчо казались мне покорными. И вправду они не любили жизнь, они не любили свободы, данной им, и стремились разбиться.
Но потом, когда Я стала выше, сильнее и красивее, когда моя глянцевая черная шерсть засияла на солнце, глаза заблестели, а ноги окрепли и запросились на волю, пришел он - человек, имени котрого Я так и не узнала, человек котрый изменил мою унылую жизнь. Это был высокий мужчина в кожаном костюме, в огромной шляпе и с длинным кнутом.
И он захотел покорить меня, сделать меня рабом и увезти в город, где нет неба, где нет птиц. Вовсе не одной. И тогда, только тогда первый раз Я увидела одним глазком мир за воротами. Влюбилась. Вот что тогда со мной произошло. Я влюбилась, всем сердцем и душой захотела увидеть мир! Я захотела на волю, которая снилась мне, тогда мне стало понятно, что меня не остановит ни одно живое существо. Я попаду туда! "- лошадь остановилась и опустила голову.
" Но он был сильнее моей веры, тот человек оседлал меня, он надел на меня седло и гордо повел в обход по ранчо. Тот мужчина сломал меня. Он что-то говорил, но Я не слышала его, Я не могла поверить, что проиграла, что побеждена. "Разве Я настолько никчемна, что проиграла в первом же бою? "- Спросила я себя.
И тогда я прыгнула, как можно выше к небу, как можно дальше от земли. И он упал. Человек с моей спины упал, вместе с развязавшимся седлом. Я победила его! Смогла глотнуть этот слащавый вкус чувств, котрые охватывают победившего. Но эта победа. Для людей они ничего не значила.
В город меня все равно увезли" - лошадь вновь пошла вперед, приминая ногами траву.
" Город был ужасным местом. Воздух там был душным, глаза мутнели, а звуки терзали уши. Но хуже всего был мой новый дом- унылое стойло в металлической коробке, где свет изучала лишь лампа, стоящая в углу, свет которой почти не доходил до меня. Тогда Я приготовилась умирать, моя шерсть потеряла блеск, а ноги стали подкашиваться, тогда Я снова почувствовала, как меня побеждает человек, и то, что он создал. Я была настолько одинока, что одиночество было для меня во всем: в моих глазах, в холодных стенах и даже в запревшем воздухе.Вскоре пришел тот мужчина. Тогда, впервые за долгое время Я увидела свет, тусклый свет городских улиц. Но он не радовал меня, как не радовал воздух, пропахший дымом. Я шла, как те лошади на ранчо, сломанная, повиновалась человеку, и это делало меня лишь более одинокой, ведь я понимала, что упустила ту жизнь, к которой стремилась. И пусть на моих ногах по-прежнему не было подков... Мои ноги, как и мою душа принадлежали человеку,который даже не догадывался, что у меня есть чувства. Он привел меня на поляну, поляну прямо посреди города. Теперь Я жила там, ходила по той траве, траве, которая пропахла тем же дымным воздухом и покрылась поверху толстым непрогдядным туманоми. Теперь я катала того мужчину на совоей спине без седла и уздечки, он всегда приходил один и постоянно пил. Я до сих пор помню этот запах и до сих пор его ненавижу. Но прошел год и Я привыкла к новой жизни. Хотя это и не было жизнью.
Я не была живой, Я не была мертвой. Меня и вовсе казалось не было. Я не была частью своего тела, Я больше не ощущала ни ног, ни шеи, ни тяжелой отросшей гривы. Вокруг меня была лишь пустота, черная и всепоглощающая. И так прошел год, как жаль, что тогда во мне ещё были силы на то, чтобы выжить. Я жалею, что была сильнее сметри и продолжила стоять на ногах. Может быть тогда было проще умереть.
Но этот человек, заботился обо мне, и Я стала это ценить, Я стала бегать для него, так быстро, как могла.
В один день он вновь меня куда - то повел. Мне подстрегли гриву, помыли шерсть, накормили свежей травой, этот вкус Я не забуду никогда, он так похож на вкус победы, нет не над другими лошадьми, над человеком. И это, пожалуй, был единственный раз, когда Я ела такую траву... Последний раз.
Первый раз Я попала на гонки, Я почувствовала во рту уздечку. Но ничто мне не мешало. Мне хотелось бежать. Бежать, чтобы стать нужной человеку, которому, как он часто говрил, никто не был нужен. И Я бежала. Лучше и быстрее всех. Я бежала раз за разом. И Я все время была первой. Каждый раз, когда Я бежала, то чувствовала за своей спиной крылья, огромные чёрные крылья, они несли меня впред и вверх, несли меня к свободе.
Это были крылья, ради которых я жила, это были крылья мои и моего человека. Он расцветал, когда я несла его вперед, и он чувствовал,что я только его лошадь, а он только мой хозяин. И ради этого тоже стоило жить. Силы снова вернулись ко мне, глянцевая шерсть, сильные ноги и сверкающие глаза, мой вид завораживал людей. Они пытались меня выкупить, но мой человек ценил меня, я стала нужной для него. Я была его другом и он это понимал. Поэтому каждый раз мы вместе гордо уходили домой, в наш с ним дом. Он перестал пить и купил для меня новое место где-то в деревне. Там был чистый воздух и чистое небо. И Я назвала ту жизнь счатьем. Но Я не была счастлива. Я чувствовала тело, я чувствовала жизнь, вот и все.
Раз за разом Я прибегала первой, но однажды, этот человек привел ко мне девушку. Девушку, имени которой Я тоже так и не узнала, но она изменила мою жизнь. Потому что из-за нее, из-за ее желаний, Я стала не нужной человеку. "- и лошадь заплакала, огромными человеческими слезищами.
" Он продал меня молодому парнишке, но Я больше не желала бегать, Я больше не хотела жить, Я отдалась пустоте окончательно, Я больше не могла глушить ее лживым счатьем.
Этот парнишка пытался меня оседлать, у него получилось. Но на первой же гонке, Я скинула его и гордо ушла, оставив его в шоке.
Он лелеял меня, тренировал, а Я слушала.... Но не слушалась. И в итоге сбежала. А он не стал искать.
Степи завораживали меня, как и вкус свежей травы, и запах свободы. Но там я была все той же брошенной лошадью. Свобода не была свободой в абсолютном одиночестве. И в итоге.Я пришла к другому человеку, он тоже обо мне заботился, но Я больше не могла принять чужой заботы. Я не кусалась и не брыкалась, подпускала к себе его дочь, но не побежала для него.
Не побежала и для других.
Одни били кнутом, другие лелеяли, другие совмешали. Но все они хотели подчинить мои крылья своей воле, не понимая, откуда впринципе берется настоящая воля к победе. Им было не дано осознать того, что крылья появляются не за спиной, а в душе, у подножия сердца. Но Я не нуждалась в них, потому что потеряла смысл жизни, Я потеряла ту ниточку, которая меня связывала с этим миром.
Тогда Я упала и осталась лежать. Пока меня не нашел Азаил. Еще один человек, котрый обо мне заботился, он был особенным, он сделал меня счастливой, снова. Мы играли вместе, валялись в траве и катались к водопаду. Этот человек вернул мне смысл жизни. Я позволила ему меня оседлать. Но Я все ещё боялась быть преданной, за три прошедших года Я и вовсе утеряла это качество. Верность... Но для того человека Я старалась, а он старался для меня.
Но чем счастливее Я была, тем больше он требовал, тем быстрее Я должна была бежать, и тем больше с каждым разом должны были быть мои крылья. "- лошадь зарыдала, опустив голову максимально низко.
" Тогда Я поняла, что всем им были нужны мои ноги, моя скорость, но не моя душа, ее никто не понимал, даже тогда, когда Я обнажала ее до предела. Тогда Я потеряла крылья, они слово отпали, оставив лишь жалкие обрывки,их было достаточно, чтобы лететь, но этот полет уже не был олицетворением мечты, это был полет ради того, чтобы быть нужной человеку, для которого Я выпустила крылья и открыла сердце. Но это все же мало походило на полет, это был бег, как и у тех лошадей, которые пинали меня в детстве. И Азаил первый раз ударил меня кнутом. И второй, и третий. И Я послушала его. Потому что я думала, хоть и не верила, что он делает меня счастливой, но Азаил лишь убивал меня и подчинял. Окончательно подчинял. Я бежала для него, но уже не стремилась в небо. Даже не знаю, была ли я счастлива или слишком одинока? Но я почему-то не могла, просто не хотела верить, что и он меня предал, что ради этой жизни я отпустила мир, который увидела за воротами ранчо, который стал частью моей души навсегда. И в итоге я умерла, моя душа больше не была моей, как и тело. "Я больше никогда не побегу, никогда не полечу, как жаль"- поняла тогда я.
Я прожила жизнь зря. Потому что я так и осталась у человека, потому что устав бороться, сдалась. И Я жалею об этом. Жалею, что поверила в то, что этот мир может быть лучше с тем человеком. Нельзя быть половинкой в этом мире. Летать нужно уметь и одному.
Лошадь посмотрела на бога и рассыпаась на сотни кусочков. Ее душа стала ветром, котрый путается в ветвях деревьев, но все равно летит. Иногда затихает, но все равно летит. Бог дал лошади второй шанс лететь. Он подарил ей новые крылья, котрые ни от кого не зависили.Ведь бесконечный полет лучше бесконечного падения. Так ведь?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Душа ветра
Short StoryЛошадь- символ свободы, это ветер, несущийся по прериям над лугами. Но что будет, если ее подчинить человеку?