Притча о фарфоровых человечках

3 1 0
                                    

               Вышел однажды богатый хозяин прогуляться по рынку рабов. Он и так уже был очень богат и рынок этот знал как все пальцы на кистях своих рук, но сегодня его взгляд упал на кое – что совсем необычное. В лавке у одного работорговца продавались два десятка фарфоровых человечков и один человечек из плоти. Удивился Богатый хозяин – очень уж необычен был товар для этого рынка. Однако, эти же мысли и побудили его их всех купить.

               Пришёл хозяин домой и приказал своим новым рабам работать, каждому дал обязанностей по силам. Хорошо шла работа, трудились все упорно, и хозяин относился к человечкам добродетельно.

               Но в один рабочий день произошло кое – что необычное. Человечек из плоти начал уговаривать своих товарищей пойти против хозяина. Он говорил: "Восстанем сегодня, и завтра проснёмся свободными!". Послушали его фарфоровые человечки, разнообразные доводы человечком из плоти приводимые показались им разумными, но рассудили они, что хозяин их добродетелен и идти против него было бы подлым и неоправданным предательством.

               Человечек из плоти ещё долго говорил с самодельных трибун. Он громко и воодушевляюще кричал, гневно осуждал хозяина в низком живыми существами владении. И стоял так на трибунах человечек, стоял, и в эмоциональном порыве упал с них и разбился. Поплакали над другом фарфоровые человечки и разошлись.

               Как ни в чем не бывало дальше служили хозяину человечки, как вдруг, в один ясный день, позвал он их на разговор. Сказал хозяин, что он очень благодарен своим рабам, что они служили ему долго и преданно, не поддаваясь всяким соблазнам, и что за это он дарует им свободу и свою милость, и что они теперь не рабы, а слуги его, и каждый волен уйти когда пожелает.

               Возрадовались все, но все же и остались у хозяина. И произнес он перед слугами: "Лишь тот свободным может быть, кто рассудителен и рационален".

Ситуативные притчиМесто, где живут истории. Откройте их для себя