20 февраля, легендарному рок-музыканту Курту Кобейну могло бы исполниться 54 года...
«Постараюсь говорить словами простого парня, видавшего жизнь… Я предпочел бы сейчас остаться кастрированным инфантильным нытиком. И это будет нетрудно понять… Я уже прожил на этом свете целых пять лет. И знаю: февраль – это такое замечательное время, когда вокруг все начинает источать особые ароматы. Свежевыпеченный специально к моему дню рождения пирог благоухает шоколадом и ванилью. Мамина улыбка пахнет новой помадой. Папины руки – машинным маслом. Еще ужасно вкусно принюхиваться к коробкам с подарками: они пахнут радостью и интересом. Я вытаскиваю из кучи подарков барабан и с азартом стучу по кожаному донышку. «Кто это у нас такой?» – ласково спрашивает мама. «Я Курт Кобейн!» – отвечаю я, и все вокруг кричат: «Да!» –и хлопают в ладоши».
А в девятый день рождения все резко изменилось.
– Курт, познакомься с Майком. Он теперь будет жить с нами, – мамины глаза странно и непривычно блестели.
Мальчик взметнул на мать и стоящего рядом с ней неприятного типа испуганные глаза.
– А как же папа?
– Папа переезжает в другой город, Курт, мы разводимся. Ты должен понять. Ты уже большой мальчик, – виновато ответила мама, а тип ее тут же перебил, оскалив в улыбке зубы:
– У твоего папаши теперь другие дети, приятель! – Майк наклонился к Курту, резко пахнуло смесью табака и жвачки. – Теперь я твой папочка! Ну скажи ему, Венди, детка, пусть зовет меня папой, какого черта твой малец такой упертый?
…Нет, не может быть. Какой еще папочка? Какие другие дети? В животе заныло. Он скрючился на диване, глядя, как этот тип по-хозяйски обнимает его маму, шепчет что-то ей на ухо, а она смеется непривычным чужим смехом…
Он много раз возвращался в памяти в ту точку невозврата, когда родители с откровенным бесстыдством и прямотой занялись устройством своей новой личной жизни, вычеркнув его. Какой контраст с той, прежней жизнью, где он был центром вселенной для мамы и папы…
– Детка, сегодня бейсбольный матч по телеку, пусть твой пацан уберется из дома, а то будет ныть и просить переключить на музыкальный канал!
И мама строго внушает: «Погуляй, сынок, подольше, пока Майк будет занят просмотром матча».
–Дональд, Курт не может жить у нас постоянно, мне ведь скоро рожать. И вообще, он плохо влияет на Минди и Джеймса, – кривится Дженни, жена папы, а тот, пряча глаза, бормочет, как некстати сын приехал навестить отца.
«Детка, пусть пацан сгоняет за сигаретами, у меня закончились», – а это уже новый спутник матери, которая ловит уходящую молодость за хвост и старается угодить очередному кавалеру, легко отбрасывая сына, как мячик для пинг-понга, и даже не ужасается, когда четырнадцатилетний подросток тащит из пачки отчима сигарету за сигаретой, и не реагирует, когда тот, накурившись, корчится от спазмов в животе. А о душевных спазмах она даже и не догадывается. Когда через десять лет Венди будет яростно наверстывать упущенное и обволакивать своего знаменитого на весь мир сына запоздалой любовью, он будет принимать эту любовь с грустной благодарностью, но все же это будет поздно, так поздно…
-----------------------
Ну, думаю зайдет ^^
Итог: 480 слов (основной текст)