Стоял необычно тёплый для такого времени года день. Вроде март ещё, но уже вовсю властвовал апрель, причём, как минимум вторая его половина! Девчонки тут же понадевали мини с капронками, радуя глаз противоположной части человечества. Лена, конечно, никогда бы не надела мини, да даже и макси, но и она поддалась неудержимому желанию скинуть с себя, наконец, тяжёлые тёплые вещи и сейчас шла по тротуару, высоко поднимая лицо, щурясь, наслаждаясь почти летним солнцем. Настроение, впервые за последние две недели, было просто зашибенское! Наверняка потому, что ВЕСНА! Природа расцветает, и мы подсознательно начинаем ожидать чего-то, что изменит жизнь к лучшему.
Направлялась лучшая спортсменка школы № 345 в кафе «Под мухой». С утра позвонила Женя, сообщила, что им предстоит выступить на каком-то мероприятии в этом же кафе, подробности при встрече. И сейчас у бас-гитаристки группы «Ранетки» просто чесались руки поиграть на любимом инструменте, соскучилась до зуда в пальцах! Почти две недели она динамила все репетиции - физически не могла себя заставить. Да и не хотела заставлять. С того дня, когда Степнов швырнул ей в лицо «нет мне до тебя дела», она вообще видеть никого не могла. Сочувствие в глазах девчонок только добивало. Единственным спасителем, как ни странно, оказался Гуцул. Они стали неразлучными с того вечера, когда он вытащил её из кафе в совершенно невменяемом состоянии. Он не сочувствовал ей, а просто был рядом, всевозможными способами вытягивая из хандры. Только благодаря Игорю Лена кое-как доходила в школу последние дни до каникул. Правда, на физ-ру она всё-таки забила: выше её сил было видеть ЕГО и знать, что никогда он не станет ЕЁ.
Потом Гуцул сообщил, что в журнале всё-таки стоит пятёрка за четверть. На что Кулёмина лишь вяло пожала плечами. Было всё равно. Да и странно было бы видеть там совсем другую оценку, после того, как она столько лет защищала честь школы на всевозможных соревнованиях. В кафе уже все девчонки были на месте, настраивали свои инструменты, тихо переговариваясь между собой. – Жень, а Лена точно придёт? Она уже две недели отказывается репетировать.
Я уже так соскучилась по нашим песням. – Сказала, что будет.
Не только ты соскучилась, Ань, у меня тоже прям тоска по клавишам моим. Тем более, это мероприятие как раз её и касается.
– Так-так, что это тут меня касается? – послышался знакомый голос.
– Ленка!!!! – Девчонки с криками бросились к своей подруге, обнимая её одновременно. Высокая басистка пыталась, как наседка, обнять их всех сразу, хохотала и понимала, как ей не хватало этого беззаботного веселья.
– Девочки, девочки, подождите! Я тоже по вам очень соскучилась, но если я прям сейчас кое-что не сделаю, я просто умру! Девчонки с недоумением расступились, а Лена, с разбега запрыгнув на сцену, надела бас-гитару и с упоением начала перебирать струны любимого инструмента. Первой очнулась Нюта, подбежав к барабанной установке, начала отбивать первую, пришедшую на ум, мелодию. Её тут же подхватила бас-гитара, и вот уже остальные участницы группы кинулись к своим инструментам. Аня успела вовремя вступить, и в кафе зазвучали «Чемпионы любви». На знакомую мелодию из подсобки вышел Гуцул и тут же засиял, увидев жизнерадостную подругу. Он очень переживал за неё все эти дни. Так и чесался язык поговорить со Степновым, но он понимал, что это может опять рассорить его с Леной, поэтому решил не лезть в их отношения, только был рядом и пытался сделать всё возможное, только бы она не замкнулась в себе. И сейчас, наблюдая Ленкин драйв и задор, он выдохнул: кризис миновал! Дорвавшиеся до репетиции «Ранетки» играли одну песню за другой и не остановились, пока не отыграли всё, даже на разговоры жалко было тратить время. Покайфовали над «Алисой», поугорали над «Яйцами», поностальгировали под лирику, только лишь под «Лети» Лене взгрустнулось, да и «Любовь-Надежда» вызывала печальные ассоциации. Но последняя песня «Наслаждайся» вернула девушке хорошее настроение. – Жень, кстати, что ты там говорила про то, что меня тоже что-то там касается? И что за мероприятие намечается? – Блин! Вот я дурында! Я же должна была сразу маме позвонить и сообщить, что ты пришла! Она сама хотела всё тебе рассказать. Почувствовала под пальцами клавиши и про всё забыла! Погоди минутку! Отзвонившись, Женя вернулась в зал к остальным «Ранеткам», которые уже сидели за одним из столиков и выбирали, какие пирожные заказать. Всем захотелось подкрепиться после такой качественной репетиции. Клавишница, также быстро сделав заказ, всё-таки решила удовлетворить любопытство остальных.
– Мама скоро подъедет, а я пока введу вас в курс дела. В общем, вчера к нам в кафе приходил представитель Союза писателей России.
Лен, завтра же у твоего дедушки юбилей? – Да, – Лена непонимающе кивнула.
– Ему шестьдесят пять будет. – Так вот, они решили устроить для заслуженного писателя банкет, будут представители этой организации, Петра Никаноровича хотят представить к какой-то награде. Но, чтобы всё это не походило на какой-то официоз, решили провести мероприятие в кафе, в дружеской атмосфере, с друзьями и родными, так сказать. Мама моя предложила сделать сюрприз для заслуженного писателя, пообещав, что возьмёт на себя всю организацию праздника. Конечно, она рассчитывает, что ты поможешь с приглашёнными гостями. Кому, как не тебе знать, кого бы Петру Никаноровичу хотелось бы видеть рядом? Ну, как тебе идея? Лена сидела ошарашенная. О ТАКОМ она бы подумала в последнюю очередь. Даже родители и то не смогут завтра прилететь, а тут такое внимание. Хотя дедушка этого заслуживает.
– Жень, это так здорово, что у меня даже слов нет! Правда, вот с гостями даже не знаю, как быть, у дедушки не так много друзей.
– Ну, Лен, мы ведь и хотим семейной атмосферы, а не какого-то пышного мероприятия. Так что приглашай, кого знаешь, ещё со стороны Союза писателей человек десять будет. Так что с тебя гости и сам именинник! Ты ведь придумаешь, как зазвать его в кафе, не открывая сюрприза?
– Ну-у, скажу, что хочу, чтобы в такой день был особенный обед. Типа я его приглашаю. Думаю, это его устроит.
– Вот и отлично! А мы с девочками берём на себя украшение зала. И давайте сейчас отберём песни, которые мы будем играть. Наверно, надо что-нибудь лиричное. «Алиса» и «Яйца» точно не подойдут!
– Все рассмеялись. Пока девчонки обсуждали репертуар на завтрашний праздник, к их столику подошла хозяйка кафе Елизавета Петровна – мама Жени-ранетки. Узнав, что все уже в курсе предполагаемого банкета, она попросила Лену обсудить вместе с ней необходимое количество и разнообразие блюд, чтобы ориентироваться на предпочтения виновника торжества. Так как дедушка неприхотлив в еде, его внучка согласилась с примерным меню, которое заранее составила Елизавета Петровна. Предложив девчонкам прийти завтра со своими парнями, Лена пошла домой, по дороге обдумывая, кого пригласить. Не заходя в свою квартиру, она свернула к двери Василия Даниловича, лучшего друга дедушки. Он очень обрадовался за друга, пообещал завтра быть и не проболтаться раньше времени. Дома дедушки не оказалось, на тумбочке в прихожей лежала записка, сообщающая, что дед в магазине. Воспользовавшись моментом, Кулёмина быстро достала записную книжку Петра Никаноровича и выписала номера телефонов нескольких людей, с которыми дедушка изредка общался. Она решила не откладывать это дело в долгий ящик и по-быстрому обзвонила весь список. К счастью, почти все приняли приглашение и обещали завтра быть в кафе. Только один однокурсник, к сожалению, лежал в больнице. Да и то, принёс свои извинения и пообещал поздравить по телефону. Кулёмина попросила его не говорить дедушке о кафе, чтобы не испортить сюрприз.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ранетки 💫 Лена и Виктор
FanfictionАвтор истории: ir4onok83 💫Сюжет начинается после известия о женитьбе Степнова и последующим его «нет до тебя никакого дела». Но временные рамки этого события приподняты на конец третьей четверти и остальные ключевые события немного перемешаны между...