Глава 15

1.4K 69 6
                                    

Наконец они дошли до конюшни. РИ направился к постройкам, а Росс остался ждать, с ностальгией осматривая сильно изменившуюся, но такую знакомую местность. Вскоре Империя вернулся, ведя под узду белоснежного коня.
- Фрин! – не в силах сдержать радость, пошёл навстречу РИ и Фрину, немного пугливо протягивая руку к морде коня. Узнал или нет? Столько лет прошло…
- помнишь, чему я тогда учил? Или забыл?
- вроде помню… и он меня помнит…, - не веря себе произнес парнишка, чувствуя как прохладный шершавый нос трётся о его ладонь.
РИ не смог сдержать улыбки, видя их воссоединение. Но всё же им надо вновь привыкнуть к присутствию друг друга, поэтому примерно полчаса они просто ходили рядом, Росс каждые пять минут, словно маленький, обнимал Фрина и гладил по холке, либо протягивал ему очередную травинку.
Чуть позже Россия вновь сел на коня. Хоть и было немного страшно, но в детстве он боялся так же, когда первый раз учился ездить на лошади. Вспоминание забытых навыков не заняло много времени, поэтому уже совсем скоро Империя мог отойти в сторону, не опасаясь, что Росс свалится.
РИ улыбался, смотря на внука. Подросток в этот момент напоминал маленького ребенка, которому подарили новую игрушку, так он был счастлив. А Союз… он тоже неплохо овладел верховой ездой, но это не приносило ему радости или удовлетворения. Он не видел в лошади больше, чем способ добраться из точки А в точку Б. Союз вообще не особо интересовался тем, что пытался привить ему Империя. Всегда шел наперекор монарху, не боялся сказать правду даже если понимал, что лучше соврать или на худой конец промолчать. Он не был проблемным ребенком, просто не любил всё, что любил его отец. Внук же его точная копия. Те же черты лица, увлечения… теперь Союз в полной мере испытает то, что когда-то испытывал РИ. Окрик любимого внука вывел РИ из размышлений.
- деда, а как на рысь перейти? Или чтоб он поскакал?
- рано тебе ещё… может через неделю-две усердных тренировок и дойдем до рыси, не раньше.
- но я хочу… может тогда ты будешь управлять? Я сзади буду сидеть.
- и в один момент свалишься? Рысью ещё можно, но не галопом.
- тогда давай рысью… ну, пожалуйста, - продолжал выпрашивать Росс.
- хорошо, один круг по полю, а потом я выведу Ворона, - монарх сел на лошадь и, убедившись, что парнишка держится крепко и не упадет, направил Фрина по краю поля, постепенно перейдя на рысь. Всё вокруг стало проноситься чуть быстрее и Росс крепче обнял РИ. Пробежав круг по лугу, Империя остановил коня, - доволен?
- очень, - кивнул мальчик и отпустил старшего из объятий.
РИ слез с коня и вскоре вернулся верхом на Вороне. Полностью черный, без каких-либо изъянов, конь выглядел благородно как и его хозяин. Кивнув внуку на тропу с поляны, Империя развернул коня и направился через поле. Россия направил коня следом, пытаясь хоть как-то узнать куда они направляются.
Росс уже успел раз десять спросить про место, в которое они идут, но так и не получил полного ответа, а если быть точнее, вообще ничего не услышал. Однако, когда деревья расступились, подросток не смог сдержать восторженного вдоха и загорелся желанием слезть с Фрина, чтобы увидеть всё поближе и ощутить самостоятельно.
Пред их взорами разместилось большое озеро. Вода кристально прозрачная, а начавшее опускаться за горизонт солнце, слегка окрашивало всё в ало-розовые цвета. Лёгкий ветерок играл в траве, в некоторых местах доходящей до кромки озера. Тихий шелест листвы слегка нарушал идиллию спокойствия в этом, казалось святом, месте. По примерным расчетам Росса, это озеро находилось в пятнадцати км от дома. В детстве он с РИ проходил намного больше, но этого озера он не знал. Хотя было что-то знакомое… словно каждый раз перед сном видел и озеро, и закат, и луг, и лес вдалеке…
- я не помню, чтобы мы были здесь, но мне всё кажется знакомым…..
- напротив твоей кровати висит картина. На ней и изображено это озеро. Как раз с того места, где мы сейчас стоим, - ответил РИ и слез с Ворона, отпустив поводья.
- так вот, что это за озеро было? Ты куда? – насколько можно, подросток повернулся с удивлением смотря на дедушку.
- никуда, просто пройдусь, да и Ворону отдых нужен… пусть перекусит.
- я тогда тоже слезу…..и куда его привязать?
- зачем? Они никуда не сбегут, будь уверен.
- ну хорошо…, - Росс недоверчиво отпустил повод и, убедившись, что коня больше увлекает свежая трава, а не побег, подошёл к РИ.
Не произнося ни слова, они направились вдоль берега озера. Россия обнял Империю и на его вопросительный взгляд просто улыбнулся. Тот потрепал внука по голове и приобнял. В объятиях родного человека всегда уютно, вот и Росс прикрыл глаза наслаждаясь всем подряд: озеро, прогулка, РИ, стоящий рядом и обнимающий его. Немного полюбовавшись на ровную гладь озера, поднял голову на монарха.
- РИ…
- м? Что такое, мой хороший?
- ничего… просто хотел ещё раз услышать твой голос…, - улыбнулся подросток и перекатился с одной ноги на другую.
Притянув Империю к себе, примкнул к его губам, вовлекая его в нежный и долгий поцелуй. Ноги немного дрожали от волнения, сердце быстро отстукивало ритм, а на щеках проявился румянец. Он помнил, что РИ считает его слишком юным для такого и наверняка отстранится от него. Но Росса ожидало удивление. Империя не только ответил на поцелуй, но и перенял инициативу, поправляя немного неумелые движения внука. Прижимаясь друг к другу, словно пытаясь слиться воедино, они не собирались прекращать столь сладостный момент, но воздуха не хватало и им пришлось разорвать поцелуй. Тяжело дыша, Росс прижался к груди РИ; руками держался за плечи, пытаясь не упасть. Империя приобнимал внука за пояс, а второй рукой гладил по голове.
- пора возвращаться… если задержимся, то будем бродить в темноте.
- мне так не хочется уходить.
- мне тоже, но нам ещё коней увести надо и самим до темноты дойти.
- мы можем завтра прийти сюда снова?
- конечно, придём сюда утром и весь день проведем здесь, - Империя поцеловал внука в макушку и кивнул на мирно пасущихся коней.
Росс улыбнулся и сел на Фрина, подождал РИ и вместе они направились на конюшню, а оттуда домой.
Солнце уже село, исчезли яркие теплые оттенки, всё погрузилось в ночную темноту, лишь месяц и звёзды ярко сияли на небосводе. Стих ветер и пение птиц, заметно похолодало, в глуши леса теперь были слышны лишь сверчки и лягушки, устроившие свой хор.
Открыв калитку, РИ впустил Росса вперёд себя. Подросток прошел по каменной тропинке к крыльцу дома и открыл дверь. Свет и шум доносящиеся из кухни заставили его замереть на месте. Не понимая, почему парнишка застыл в проходе, Империя подошёл и заметил свет.
- Росс, жди здесь… если что случится, беги. Понятно? - голос монарха был напряжён и немного взволнован. Удостоившись кивком от младшего, РИ бесшумно зашёл в прихожую и осторожно заглянул на кухню. Увиденное очень потрясло его, - Союз? Что ты здесь делаешь? И как ты открыл дверь?
- м? Я уже заждался вас двоих… а где Россия? Он разве не с тобой гулял?
- я уже говорил тебе. Россия не со мной. Я не знаю, где он и что с ним. Ты не там ищешь.
- как раз там и ищу. Это его рюкзак, - с ухмылкой превосходства мужчина поднял сумку с пола и поставил на стол.
- и? – попытался изобразить недопонимание РИ, хотя уже понимал, что в этом смысла нет.
- это тот рюкзак с которым он и сбежал. Раз России нет здесь, то что его рюкзак тут делает?
- ну, здесь Росс и что? – резко ответил Империя, - он не хочет возвращаться в город, а особенно к тебе.
- и почему же ты так решил? – напряжение становилось всё ощутимее. Союз оперся ладонями о стол и наклонился чуть вперёд, ожидая ответ со стороны отца.
- я сам так сказал! Я не вернусь! - неуверенный от испуга, но громкий голосок заставил взрослых обернуться на проход. Росс стоял около двери на кухню и чуть заметно дрожал. Как бы ему не было страшно, он смотрел на Союза, - я не вернусь к тебе. Ты может и мой отец, но я никогда не буду доверять тебе как ты хочешь. Тебя мне заменил РИ и никто другой мне не нужен!!!
Резкий громкий удар по столу разнёсся эхом по комнате. Инстинктивно зажмурив глаза, Росс немного вздрогнул и отошёл к стене, словно надеясь слиться с ней, - мал ты ещё со старшими спорить! Вырастешь – будешь решать где жить, а где нет. На данный момент я несу ответственность за тебя, а не РИ! И ты будешь делать так как я сказал!
- прекрати орать на ребенка! Ты разве не видишь, что ты его пугаешь? – монарх обошел стол и приблизился к сыну, перекрывая путь к России, - хочешь высказать своё мнение, говори, но я не позволю тебе повышать здесь голос.
- тоже мне защитник нашелся, - как бы Союзу не хотелось, он не мог позволить себе противоречить отцу сейчас.
- Росс уже не маленький и может сам решать с кем жить. Обращайся куда угодно, везде прежде чем отправить ребенка к одному из родственников, спрашивают его мнение если он достиг определенного возраста. И Росс уже попадает в эту категорию.
- это ты мне совет даёшь, как поступить?
- нет. Говорю, что все твои попытки силой вернуть Росса бесполезны. Он просто боится тебя. Как ты это не поймёшь? - заметив на лице Союза лёгкое смятение и недопонимание, старший смягчил тон и продолжил, - да, ты ему родной отец, но не только кровные узы связывают всех нас… есть ещё отношения, эмоции и воспоминания… у Росса о тебе нет детских воспоминаний, а нынешние не самые лучшие. Если хочешь, чтобы он доверял тебе, прекрати свою тиранию и прислушайся наконец к его желаниям и мечтам. Ты, как отец, должен дать ему веру в себя, а не загубить его.
Союз открыл рот, чтобы возразить, но ничего так и не смог сказать. Он в бессилии сжимал и разжимал кулаки, заново осознавая всё сказанное. Но разве всё это время он потратил не на попытку обеспечить сыну лучшее будущее? Для чего он семь лет доводил себя до изнеможения, всё силы отдавая работе? Разве Россия не должен быть благодарен ему? И действительно, за что? Большинству детей ведь всё равно на это, им нужно лишь внимание и забота, а остальное уже потом.
- Росс, я… прости, я действительно был неправ. Я сделал для тебя всё и требовал той же отдачи, не спросив, нужно ли тебе это. Я действительно хочу, чтобы ты ни о чем не беспокоился, но… прости, Росс, - с трудом произнес он. Свои ошибки всегда трудно признавать, особенно, если понимая их, ты с ног на голову переворачиваешь своё виденье мира.
В его голосе так и сквозила печаль и разочарование самим собой. В погоне за лучшим будим для сына, за тем, чтобы стать для него самым родным человеком, он упустил всё детство Росса и чтобы Союз сейчас не предпринял, он останется ему чужим. Подросток вздрогнул, услышав своё имя, а последующая фраза и вовсе повергла его в шок. Он никогда не слышал от Союза извинений или чего-то подобного… лишь упрёки и без эмоциональность. Холод по отношению к подростку сделал их отношения хуже некуда, но разве не поздно всё исправить? Если Союз действительно искал его, значит Росс не безразличен ему? Он раскаивается и хочет всё изменить. Он правда пытается заботиться о нём, но не умеет. Взрослые погрузились в раздумья. Каждый мыслил о своём. Повисшую тишину прервал тихий скрип половиц и едва различимые шаги. Отлипнув от стены, Росс подошёл к РИ и Союзу. Обнял первого за руку, словно ища поддержки, и коснулся ладонью предплечья второго, но ненадолго, словно испугавшись, он резко отдернул руку, испуганно взглянув на отца.
- хорошо, я прощаю тебя и надеюсь, что мы сможем помириться, но ты должен пообещать, что все каникулы без исключения я буду проводить у РИ. Если ты снова не сможешь отвозить меня, то я сам буду приезжать.
- я обещаю, - Союз поднял взгляд на сына и на его лице появилась лёгкая улыбка. Понимание, что Росс не против начать все заново, грело ему душу. Россия улыбнулся в ответ и посмотрел на РИ.
- а может мы все завтра поедем на то озеро? Это ведь поможет нам общаться лучше, верно?
- только если Союз будет не против… да и ему на работу придется идти, вряд ли он надолго останется, - заметил монарх и глянул на сына, словно просил остаться.
- в этом нет проблемы. Я могу уйти в отпуск хоть на всё лето.
- да? – Росс был удивлен, он не думал, что Союз решит провести всё лето с ними. Это было неплохо, но как тогда будет происходить его общение с РИ? Отец точно не одобрит их отношения,  – значит завтра с утра отправляемся! И на весь день! А можно взять бумагу и карандаши? Там столько всего интересного, хотелось бы запомнить эти моменты!
- хорошо, тогда иди собирай всё необходимое, а мы подготовим перекус на завтра, - мягкая теплая рука Империи опустилась на голову подростка и ласково погладила. Росс улыбнулся и побежал в комнату собирать сумку.
- он действительно любит тебя и понимает…, - прошептал коммунист, смотря вслед убежавшему по лестнице сыну.
- и тебя полюбит, просто постарайся понять его ход мыслей и не винить за каждую ошибку. Ты ведь тоже ошибался в своё время.
- ты прав, просто понимаю какие моменты его жизни я пропустил… первый шаг, слово, улыбка… эти события единичны и больше не повторятся… всё это досталось тебе, отец, - Союз тяжело вздохнул и сел за стол, подперев голову рукой.
- несомненно это так, но у Росса впереди ещё вся жизнь и будет много интересного, весёлых и не очень событий, в которых ты, я надеюсь, будешь участвовать. Ты его отец и должен быть частью его жизни, а не просто билетом в эту самую жизнь, - монарх заварил сыну чай и поставил перед ним кружку, а сам принялся собирать перекус на завтра.
- но как мне привлечь его? Как показать, что я хочу заботиться о нём и люблю его? Как показать, что я его отец и он может доверять мне?
- увы, тут я не могу дать точный совет. Каждый из нас уникален и наше отношение к одному и тому же человеку может быть разным. Просто прислушайся к сердцу, выкинь эти шаблоны, сейчас они не нужны. Будь честен с ним, присматривайся к нему, к его увлечениям, расспрашивай его о чём-нибудь, сам расскажи о себе, если попросит. Это всё общее для каждого человека, так ты сможешь понять его хоть немного, а дальше ты поймёшь, что надо делать.
- постараюсь.
Они закончили разговор на этой ноте и никто бы больше ничего не сказал, как из коридора донёсся скип половиц и шум шагов. На кухню заглянул Росс.
- РИ, почитаешь мне сказку на ночь?
Только Союз хотел сказать, что он уже не маленький и уснет без сказки, как почувствовал на себе строгий, пронизывающий взгляд отца. Империя перевел глаза на внука и нежно, с любовью произнёс, - конечно почитаю, солнце. Ты не против, если Союз тоже присоединится и почитает?
- ну… хорошо. Если он хочет, пусть читает, - Росс взял РИ за ладонь, немного посомневавшись, взял Союза за рукав кофты и потащил к лестнице. Совет заметил как в глазах подростка пронесся страх и сомнение, когда он тянул к нему руку, но тот факт, что Росс согласился на общую сказку и взял его, пусть и за рукав, давал надежде всё больше шансов. Пять минут и Росс уже под одеялом. По обе стороны от него сидят РИ и Союз, они по очереди читают сказку по мертвую царевну. Примерно на середине страницы РИ посмотрел на внука, что видел уже десятый сон. Закрыв книгу, ласково провел по кучерявым волосам и поцеловал в лоб. Кивком головы показал сыну на дверь. Тихо выйдя в коридор, они посмотрели друг на друга. Видно, что Союз хотел поговорить.
- ему 13 лет. Ты его до старости нянчить будешь?
- и? Хочет он сказку перед сном, что в этом такого? Он пытается восполнить тот пробел, который возник после того, как ты забрал его и не давал нам видеться на протяжении шести лет.
- я уже в четыре года перестал просить тебя рассказать сказку, - настаивал на своем Союз.
- в этом и проблема. Ты смотришь как бы ты себя повел в той или иной ситуации и ждёшь от Росса того же, что и от себя. Но он другой человек, отдельная личность. Его жизнь кардинально отличается от твоей. Ты должен это понять и учитывать его мнение. Только так ты добьешься доверия и взаимопонимания. Доверяй и понимай. Вот два правила, которыми я пользуюсь. Каждый индивидуален и требует иного отношения к себе. Ты же хочешь завести всех под одни рамки. Лишить возможности само выражаться и отличаться.
- значит, по-твоему я плохой отец?
- нет, каждый по-своему хорош, ты просто не можешь понять, что другой человек – другая личность, другая душа. Я хочу, чтобы вы помирились, но ты должен понять, что Росс – не ты.
- постараюсь, - мужчина зевнул и направился в сторону своей старой комнаты, – уже поздно, а завтра нам всем рано вставать.
- твоя комната там же где и всегда, - напомнил РИ, ещё раз заглянув к внуку.
- я думал ты из неё кладовую сделал, - тихо усмехнувшись, ответил коммунист.
- нет, всё осталось как и в тот день. Я лишь изредка провожу уборку.
***
Так-с, в планах у меня ещё пара другая глав(может 4-5), а затем перейду к следующей моей идее, но возможно будет эпилог. Хотя почему возможно? Он будет! Ну, а так... буду думать над новыми задумками. Надо только выбрать какую именно буду сейчас развивать и приступлю потихоньку писать первые главы.
Всем хорошего дня!

Детская любовьМесто, где живут истории. Откройте их для себя