Глава 5

686 77 0
                                    


И тут Серега его увидел - в белой майке у зеркала сидел Бельский. Волосы распущены, гладкой блестящей массой лежат на плечах. Никакой высокомерности, никакой загадочной серебряной пудры и черных накидок – обычный студентик, пришедший на лекцию. В майке на очень спортивных, как оказалось, плечах.
Вся прежняя уверенность Сереги моментально обратилась в прах – нет. Этот парнишка все-таки не был похож на бога. И этот парнишка вполне мог иметь с Праховым какие-то свои, личные секреты. А значит... значит, расслабляться было рано.
Стасов расправил плечи и двинулся к стулу у зеркала.
- Здравствуйте, Александр.
Бельский заметил его в зеркало, и в темных глазах у него мелькнуло смущение.
- Сергей Николаевич,... при... присаживайтесь. Хотите кофе?
Безупречная дикция, интонация, безупречный баритон, улыбка и королевская вежливость.
В этот раз Сергей от кофе сознательно не отказался, пытаясь потянуть время. Попугайчик тут же убежал куда-то за кофе, и Стасов остался один на один с огромными глазами. Ему нужно было работать. На практике показать своему студенту, каков он профессионал. Практика в полевых, так сказать, условиях...
Мужчина откашлялся, полистал для видимости свой блокнотик и задал первый, пробный вопрос.
- Вы, наверное, уже знаете, что Ваш знакомый Прахов скончался?
Парень смотрел на оперативника спокойно и честно.
- Да, знаю.
- Вы поддерживали с ним отношения?
- Нет.
- Кто же Вам сказал, что он умер?
- Я узнал об этом здесь, в клубе. Только мне сказали, что он не умер, а был убит.
Сергея насторожила эта прямота и лаконичность – надо держать ухо востро, парнишка явно следит за тем, что говорит, и не стоит недооценивать его мозги. Наверняка он умеет неплохо и быстро соображать, а четыре года юрфака не могли пройти даром – Бельский был вполне подкован юридически.
Тем временем танцор потянулся за сигаретой и красиво закурил, не выказывая признаков беспокойства. То ли ему нечего скрывать, то ли у него железные нервы. И хорошие актерские данные. Несмотря на майку, отсутствие серебряной пудры и черного тюрбана, Сереге снова померещилось, будто он видит перед собой то самое отрешенное и беспристрастное лицо бога со сцены. Змея, танцующая на хвосте. Скулы, подбородок с ямкой, порочно усмехающиеся губы. Не студент Бельский, нет. Алекс.
- Кто Вам это сказал?
- Здесь только об этом и говорят, - усмехнулся Алекс, стряхивая пепел, - ведь Прахов был знаком с половиной здешнего народца.
Он так и сказал – «народца». Милая улыбка и прямой взгляд в глаза больше не смущали Стасова и уже не могли обмануть: его сегодняшнее впечатление было правильным. Это – бог. И как он раньше этого не понял, когда замечал вакуум вокруг Бельского? Это был вакуум не студентов, нет. Это был вакуум самого Бельского – это ОН не хотел с ними общаться. Это ОН не подпускал никого к себе. И этому Богу не нужен был Стас Прахов с его букетами и жалкими попытками помочь.
- Алекс... Или лучше - Александр?
- Вы ведете протокол?
Стасов выпрямился. Что еще за попытки проявить полученные знания? Или лучше назвать это попытками что-то скрыть и затем поменять показания?
- Нет, не веду. Но мои оперативные материалы обязательно будут приобщены к делу, поэтому являются официальным документом, - вежливо ответил он, сдержавшись, чтобы не вспылить.
- Тогда зовите меня Алексом. В этом клубе как-то неловко употреблять обычные имена. Все равно, что прийти на свадьбу в купальнике.
Стасов вскинул глаза от своего блокнота – парень улыбался. То ли попытка отвлечь, то ли и правда просто шутка...
- Прахов часто с Вами общался?
- Приходил на каждое выступление, - Алекс затушил сигарету и уселся поудобнее, закинув ногу на ногу, - приносил цветы. Пару раз мы с ним оказались в одной компании – после этого он начал названивать, звал в какие-то рестораны. Я после третьего звонка добавил его в черный список.
- Почему?
- А зачем мне общение с человеком, который мне неприятен и неинтересен? – вопросом на вопрос ответил танцор, - разве Вы, Сергей Николаевич, общаетесь со всеми без исключения людьми, которые этого желают?
Стасов закашлялся: мда, Бельский и правда демонстрирует незаурядные способности по части ухода от прямых ответов.
- Нет. Но мне сказали, что Прахов оказал Вам какую-то услугу...
- Мне? Прахов? – Алекс искренне удивился, - Это кто Вам такое сказал? И что за услуга?
- Что-то, связанное с телевидением, что ли...
- Нееет. Нет, никогда. Я бы никогда не принял от него никакой услуги. Мне кажется, ему хотелось, чтобы все ему были должны. Чтобы можно было этим пользоваться. Поэтому он оказывал мелкие услуги, и потом... сдирал с должников по три шкуры. Зачем мне такое? Нет, я не знаю, откуда пошел этот слух. Я никогда не имел общих дел с Праховым. Да и на телевидении я не светился ни разу. Нет, Вас зачем-то намеренно - или ненамеренно, уж не знаю - обманули.
- А Вы можете назвать мне хотя бы кого-нибудь из таких «должников»?
Алекс усмехнулся и театрально обвел широким жестом всю гримерку.
- Вот они все. Да и клуб, наверное. Кроме тех, кто зашел сюда случайно – как Вы, например. Прахов имел здесь всех. Всех, - подчеркнул он, - кто так или иначе связан с этим клубом. Постоянные посетители, персонал, руководство.
- И попугай... гм... администратор?
- Да, и он, конечно же. Он ненавидел Прахова, поскольку был ему должен. Я слышал, Прахов оказал ему какую-то весьма пикантную услугу. Не спрашивайте, что это за услуга - не знаю. Но слышал, что Прахов все время пользуется случаем напомнить о долге. Наш Виктор аж в лице менялся, когда видел Стаса.
- Вот оно как... он ничего не сказал мне.
- И не скажет, - Бельский пожал плечами и вытащил из пачки еще одну сигарету, - он же не дурак. Ведь тогда, получится, что он отлично знал убитого. И не просто знал, а имел повод для его убийства.
- А может, и Вы мне сейчас не говорите правды? И скрываете свой повод? – поднял бровь Сергей. Танцор смотрел на него внимательно, с легкой улыбкой, не отводя глаз.
- Может быть.
- Мне это воспринять, как признание?
- Вам это воспринять, как неопределенный ответ: «может быть». Не каждый ведь говорит о себе ВСЮ правду. Я тоже не исключение.
- Услуга, оказанная Вам Праховым – это из разряда «не всей правды», о которой Вы молчите?
- Нет. Я же не настолько глуп, чтобы скрывать то, о чем Вы можете узнать через пять минут. Скрывать имеет смысл только то, о чем узнать Вам не удастся.
- Самая распространенная ошибка всех преступников – они считают, что их никогда никто не разоблачит, потому как просто не узнает то, что они хотят скрыть.
- И снова повторю: я не настолько глуп, чтобы считать, что Вы не сможете узнать то, что знает каждый третий. Или пятый. Скрыть можно только то, о чем не знает никто. Никто. А когда знает хотя бы один – все, информация перестает быть тайной. Сейчас Вы пойдете и поговорите с другими, которые запросто подобные «общие» тайны Вам выболтают. Так какой смысл мне скрывать то, что знают все? Исключительно ради любви к искусству изображать секрет Полишинеля?
ЭТОТ Бельский был совсем другим. Он разговаривал с Стасовым на равных. Он прекрасно понимал, что сейчас иерархия «преподаватель-студент» не работает. Сейчас они не в аудитории и не решают тренировочные задачи: они говорят о реально совершенном убийстве. И Бельский прекрасно понимает, что вполне может оказаться одним из подозреваемых. И никакой «звонок с урока» не прервет это состояние на полуслове. И Стасова это настораживало все сильнее и сильнее.
- А где Вы были вечером в воскресенье, 26 августа?
- Августа... дайте подумать... с семи до девяти я преподавал в фитнесс-клубе «Пери», у меня там мастер-класс выходного дня, а к десяти я приехал сюда. До полуночи я находился здесь, выступал.
- Прахов не делился с Вами своими планами? Может быть, упоминал кого-то в разговорах?
- Нет. На второй вопрос ответ тоже – нет. Мы не общались с ним в том смысле, в каком принято употреблять это слово. Мы не говорили о жизни, планах, знакомых. Он приносил цветы, говорил, что я – бог, я говорил «спасибо». Это – все.
- Но он же звонил Вам сначала? Вы сами упомянули об этом. Неужели тоже только ради одного слова?
- Звонил. Говорил: я тут подумал - не хотите ли пойти со мной в ресторан такой-то? Я отвечал: нет, спасибо – и вешал трубку. Ну, в конце концов, Сергей Николаевич, неужели Вы думаете, что я не рассказал бы Вам, если бы что-то знал? Поверьте, я не считаю, что можно безнаказанно убивать людей. Даже таких, как Прахов.
- Каких – «таких»? – зацепился Стасов.
- Таких, как он. Он же держал на наркоте весь этот клуб. Я... я очень негативно отношусь к наркотикам. Но убийство, даже если это убийство наркодилера, для меня все равно не повод кого-то выгораживать.
- Вы знаете его клиентов? Кто покупал у него наркотики?
- Да все они, - пренебрежительно махнул рукой в пространство Алекс, – все любили нюхнуть для настроения. А что, Вы думаете, его убийство связано с наркотиками?
- А поименно можете назвать этих «всех»? – проигнорировав вопрос, уточнил Сергей. Алекс усмехнулся и сделал вид, что не обратил на это внимания. Стасов снова подумал, что слишком привык иметь дело с дилетантами, и все время забывает о почти законченном юридическом образовании своего собеседника.
- Поименно я могу назвать только тех, кого знаю сам. А знаю я здесь не так уж многих. Арт-директор Вадик, его бойфренд Андрей, второй администратор Алексей, официанты Саша и Дэн, бармен Валентин, танцовщики Эдгар, Паша, Тимофей... фамилии их, к сожалению, не знаю. Остальные тоже, я думаю, пользовались услугами Прахова, но это уже исключительно мои догадки.
- Вы видели, как Прахов торгует наркотиками?
- Конечно. Приносил совершенно спокойно в гримерку, ребята у него брали.
- А Виктор?
- Нет. Он – никогда. Он, наоборот, все время орал на Стаса из-за этого, если заставал его здесь.
- То есть, он был в курсе, что происходит?
- Разумеется! Он же не слепой и не тупой. Вы же не считаете, что администратор клуба доложит сотруднику полиции про то, что в его клубе варятся наркотики? Думаете, он хочет сесть за распространение? Или за соучастие? К тому же, Прахов его очень крепко чем-то «держал», говорю же. Так крепко, что Витя даже попыток не делал Стаса с его бизнесом «заложить».
- Хм... ну ладно. Вы говорите, что пару раз оказывались с Праховым в одной компании... можно поподробнее об этом?
- Сергей Николаевич... Можно попросить Вас называть меня на «ты»? Этот клуб – он как параллельная реальность... здесь неуместно звучат обычные имена, неуместно звучит это «Выканье»... тут все на «ты», все на короткой ноге...
- Гм... да, хорошо. Но тогда и вы... ты. Тоже. Раз уж в этом клубе принято фамильярничать. Так что там за компания была?
- Спасибо. Итак, первый случай произошел, когда я только пришел танцевать в этот клуб. Где-то полгода назад...

Личное делоМесто, где живут истории. Откройте их для себя