вечер выдался удивительно чистым и ясным не смотря на неприятный морозец напоминающий о приближающемся конце лета. сумеречный оловянный свет перед заходом солнца словно выскочил из каких-то тисков. перед заходом солнца, когда краски однообразны серостью и свежестью, вода в небольшом озере струится широкой гладью, бежит, обгоняя взгляд. промозглый ветер трогает деревья, лицо серыми рыхлыми порывами. днем из-за белоснежности неба солнце слепило глаза. на реке ветер дробил плоскость воды на тысячи мелких волн и тысячи оттенков серых и голубых отражений... зрелыми днями свежесть открытого воздуха и холодное касание солнца, краски дня залиты холодом, дальше, у горизонта - прохлада замыкает местность. шел восьмой год лета - и семнадцатый в жизни Мериды.
в преддверии зимы жаркие дни пронизаны прохладой, прохладой до земли, прохладой, влекущей к простору, открыто уносящей твои мысли вместе с запахом промёрзшей земли
они выехали из замка за несколько часов до захода солнца, чтобы поглядеть, как этому типу отрубят голову; их было человек двадцать, и Мира ехала среди них, нервничая от болючего возбуждения. впервые лорд-отец и Маргерри сочли её достаточно взрослой, чтобы лицезреть совершенство королевского правосудия.
насколько удалось услышать принцессе человека этого взяли возле небольшой крепости в горах. отец посчитал, что это один из одичалых - человек, присягнувший мечом Королю за Стеной. по коже Миры при этой мысли побежали мурашки. она помнила, о чем рассказывала юная Эрна у очага королевского тракта. одичалые - люд жестокий, говорила она, убийцы, работорговцы и воры. они водились с гигантами и мертвяками, глухими ночами крали девчонок и пили кровь из обточенных рогов. а их женщины долгой ночью ложились с Иными, чтобы породить ужасных детей, в которых было мало человеческого.
человек, связанный по рукам и ногам возле стены и ожидавший совершения королевского правосудия, был стар и худ и ростом лишь немного превышал её саму. лишенный обоих ушей и пальца, он был одет в черное, как подобает брату из Ночного Дозора, только меха его были потрепаны и грязны.
дыхание людей и коней мешалось, струясь парком в холодном вечернем воздухе. отец Миры, лорд, велел отрезать веревки от стены и подтащить пленника поближе.
Джейден и его отец, как всегда тошнотворно высокие и спокойные, сидели на конях. Мерида всеми силами избегала взгляда юного прица с самого утра и до позднего вечера. воскрешая в сознании его обжигающую прохладу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
The Nort Remembers
Romanceон утопал в ее глазах, цвета моря. *** он тонул в море, цвете ее глаз.