В коридоре слёзы начали душить её, и она почти побежала. Дети оборачивались ей вслед. Светлана хотела поскорее добежать до своего кабинета, скрыться ото всех, чтобы никто не видел, как ей плохо. Неужели мама права: Виктор совсем её не любит. Она твердила ей об этом всю последнюю неделю. Света в полнейшем расстройстве кое-как дождалась понедельника, чтобы выйти на работу. «Я его увижу, и всё будет хорошо. Он любит меня! Любит! Не может не любить! Просто он очень сдержанный, и романтика в отношениях не для него, – старалась она убедить себя. – Ведь он сам предложил мне стать его женой. Ведь это не шутка, не розыгрыш!» На первых переменах ей не удалось вырваться из библиотеки в спортзал, слишком большой был поток учеников. И вот, наконец, они увиделись в учительской. Света стала внимательно и изучающе приглядываться к Виктору. Никакой радости от встречи с ней она в его глазах не увидела. Может, это из-за того, что вокруг педагоги, и он не хочет показывать свои чувства? Вот закончится собрание, тогда... И вот он – укол в сердце. Как он смотрел на выступление «Ранеток» – у него всё на лице было написано! После такого глупо было закрывать глаза на очевидное: Виктору действительно небезразлична эта Лена. Светлана закрыла дверь библиотеки, села за стол, подперев кулачками лицо и опустила голову. Несколько слезинок скатились по щекам. Прошло несколько минут, она выпила воды и немного успокоилась. «Ведь если рассуждать здраво, то у Кулёминой нет шансов: она намного моложе Виктора, она его УЧЕНИЦА, в конце концов. Ведь это почти железобетонная преграда для отношений, которую нельзя разрушить. Табу!!! Даже тот факт, что она скоро закончит школу, не изменит положения, всё равно она останется малолеткой. У неё в голове одна музыка, концерты, поклонники наверняка будут. Зачем ей Виктор? Всё это подростковая блажь и скоро пройдёт. Да и не было у них ничего серьёзного, так... общие интересы в спорте. Не зря Виктор выбрал именно меня: мы и по возрасту подходим, и вместе в школе работаем... и... (Что «и», на ум не приходило, но Светочка не переживала по этому поводу.) Ничего, скоро Кулёмина уйдёт из их жизни, нужно только потерпеть до выпускного. А после него мы сразу распишемся, а там, глядишь, ребёночек родится, и никуда Степнов не денется. Он ведь порядочный – никогда не нарушит своего слова. А то, что сейчас не любит, так что ж... Много браков по расчёту заключаются и только крепче становятся. Любовь – это не только вздохи на скамейке, но и уважение... и много всего другого... Да и любовь тоже может прийти... со временем. Придёт обязательно! Я всё для этого сделаю!» Она успокаивала себя таким образом, выстроив свою картину их жизни с будущим мужем, не понимая того, что всё же для крепкой семьи нужны чувства. Уткина привела себя в порядок, открыла библиотеку для посетителей и чуть не зашибла кого-то дверью: – Мама?! Что ты здесь делаешь?! – Да вот, возвращаюсь от врача, решила посмотреть, где работает моя дочь. Заодно на зятя ещё раз посмотрю, раз уж он сам не соизволил зайти в гости. Может, и впрямь первое впечатление обманчиво, и он окажется совсем не таким недалёким, как показался сначала. – Мама!!! – Что, мама?! Может, впустишь меня?! Я и так проторчала тут десять минут, пока ты неизвестно чем занималась! Может, и жених твой где-нибудь за стеллажами прячется от меня?! – с раздражением проговорила Елизавета Максимовна. – Никого здесь нет! Мне нужно было сделать инвентаризацию, приготовить литературу для экзаменов. – Для этого обязательно закрываться? – Нет, но... Какая вообще разница?! Лучше скажи, что врач говорит? Когда закончится лечение? – Вы, как я посмотрю, ждёте – не дождётесь, когда я уеду! – Как ты можешь так говорить! Я ведь волнуюсь за тебя! – Всё нормально. Во всяком случае, для человека, который неделю назад пережил криз. Продолжаем намеченный курс лечения. – Отлично!.. – И тут увидела входящего педагога по литературе: – О, Мирослав Николаевич, здравствуйте! – «Как Милославский вовремя зашёл!» – Здравствуйте, Светлана Михайловна! Дайте мне, пожалуйста, Шекспира. Мне нужен «Гамлет». – Минуточку... Вот, возьмите. А разве сейчас по программе есть Шекспир? – Нет. Хочу предложить на «Последний звонок» театральную постановку по этому произведению, одну из сцен. – Очень интересно! А какую? – Светочка поддерживала разговор с литератором, надеясь, что мама почувствует себя лишней и уйдёт домой. Ей так не хотелось продолжать неприятный для себя разговор о Викторе. – Светлана Михайловна, у меня сейчас окно. Я Вас приглашаю в столовую пообедать. А то из-за совещания я не успел. Заодно расскажу свои идеи. Библиотекарша оглянулась на мать, закусив губу. – Понимаете... я немного занята... Светочка не успела договорить, как её мама встряла в разговор: – А я вот не отказалась бы перекусить! В поликлинике просто ужасный буфет! Может у вас кормят поприличнее? Я, вообще-то, надеялась, что ты меня чаем угостишь. И вообще, дочь, что же ты себя так ведёшь? Может, всё же представишь мне этого приятного молодого человека? – Да, мам, прости. – И обратилась к Милославскому: – Мирослав Николаевич, познакомьтесь, это моя мама Елизавета Максимовна. Мама, это Мирослав Николаевич, учитель литературы. – Очень приятно! – расплылся в самой сладкой улыбке мужчина. – Светлана Михайловна не говорила мне, что у неё есть такая очаровательная мама! – Спасибо за комплимент! Я не удивлюсь, что в этой школе вообще никто не знает, что у моей Светланы есть мать. – Что Вы, Светочка - очень добрый и открытый человек! Просто я не так давно здесь работаю. Так значит пойдёмте вместе в столовую. И уверяю Вас, у нас вполне неплохо готовят. Следующие тридцать пять минут Светлана наблюдала, как спелись между собой на почве литературы Милославский и её мать. Он высказывал идеи по поводу постановки, Елизавета Максимовна давала советы. «Вот почему мама не могла так же поладить с моим женихом? Ведь прямо с порога накинулась на Витю. А тут само радушие...» Прозвенел звонок. В столовую зашёл Степнов. Елизавета Максимовна тут же окликнула его, не оставив ему выбора, за какой стол присесть. Милославский сразу откланялся по причине подготовки к следующему уроку. Он был до сих пор зол на физрука, и желания сидеть с ним за одним столом у него не было. Светлана в это время наблюдала за матерью, и её неприятно поразила метаморфоза, произошедшая с её лицом: из любезного в холодно-надменное. Светочка расстроилась: вместо того, чтобы помогать своей дочери удержать жениха, она его всячески отпугивает. Поздоровавшись и справившись о здоровье будущей тёщи, Степнов поспешил к раздаче за обедом. – Мама! Зачем ты это делаешь?! – вскричала Светочка. – Он только увидел твоё лицо и опять растерялся! – Пусть проявит себя сначала, чтобы я начала хорошо к нему относиться. – Что ж ты с Милославским сразу начала любезничать? – Ему же не надо производить на меня впечатление. Просто интересный молодой человек. – Чтоб ты знала, этот молодой человек влюблён в меня и даже делал предложение! Так что он тоже старался тебе понравиться!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ранетки 💫 Лена и Виктор
ФанфикАвтор истории: ir4onok83 💫Сюжет начинается после известия о женитьбе Степнова и последующим его «нет до тебя никакого дела». Но временные рамки этого события приподняты на конец третьей четверти и остальные ключевые события немного перемешаны между...