Лена вспоминала свой поход по бутикам и магазинам со своим персональным энерджайзером и улыбалась. Если бы не Лерка, она так бы и пошла на выпускной в джинсах и кедах. Энергия подруги была неукротима, она взяла её на абордаж и устроила ей поход в торговый центр. За три часа из Ленки выпустили весь воздух. Кто бы знал, каково это – быть красивой! Это, как «рабский труд на галерах» – выбирать и примерять наряды из целой кучи предложенной одежды! Лерке так и не удалось сделать из Ленки барби: все эти рюшки, кружавчики, яркие цвета, блёстки вкупе с внушительным декольте претили Ленке. Кулёмина взбрыкнула, послала подругу куда подальше и сама пошла по рядам с одеждой. Лерка бежала за ней хвостом, убеждая примерить тот или другой наряд, который красовался на манекенах. Лена всё-таки нашла то, что ей пришлось по вкусу. И вкус у неё, на удивление, оказался неплохим. Даже Новикова вынуждена была согласиться с тем, что в этом наряде девушка выглядит отпадно. С обувью Кулёмина тоже решила быстро и кардинальным образом. Сказала «нет» всем туфлям на высоченных шпильках. «Лерка, ты террористка?! – говорила она подруге. – Мало того, что я с них упаду и даже не пройду десяти метров, так ещё и выглядеть буду как коломенская верста!» Балетки – это всё, на что была согласна Лена. И добавила, что она и так всех сразит наповал, придя на выпускной вечер в платье. Но на этом неугомонная Новикова не успокоилась. Сегодня она пришла к Кулёминой домой за четыре (!!!) часа до начала церемонии и сама занялась укладкой и макияжем подруги. Что-что, а в отношении макияжа, Лере можно было доверять. Тут она знала меру, и подчеркнула то, что нужно было подчеркнуть, и использовала при этом совсем не яркую косметику. Теперь Лена сидела полностью готовая и ждала, когда подруга сама соберётся. До выхода оставалось пятнадцать минут, а Лерка носилась по комнате как угорелая: одновременно одевалась и докрашивала левый глаз. Ну, а кто теперь виноват, что ей приспичило помучить подругу, а на себя времени практически не осталось? На выходе Лена посмотрела в зеркало. Оттуда на неё смотрела красивая, несколько повзрослевшая девушка, от чего её охватило волнение. Она выглядела уже не как школьница, даже взгляд стал другим. Не зря всё-таки Новикова потратила столько времени на её преображение. Кулёмина была ей благодарна. Она подмигнула сама себе, взяла под руку нарядного дедушку, и они все вместе направились в школу. * * * Старшеклассники, все нарядные и разом повзрослевшие, переговаривались, стоя небольшими группами уже на входе в школу. Волнение царило везде. Глаза у всех искрились, а смех был несколько нервным. Лерка права: выпускной в школе бывает только раз в жизни. Лена получила много комплиментов от одноклассников. У многих от удивления округлились глаза. Особенно впечатлились юноши. Гуцул при виде девушки даже присвистнул, демонстративно разглядывая её платье. Кулёмина, чувствуя себя немного не в своей тарелке, шлёпнула его по плечу, чтобы вспомнил, кто перед ним. Несмотря ни на что, это был её триумф, и Лена не могла сдержать ослепительной улыбки. В который раз девушка мысленно поблагодарила подругу. Аттестаты вручали в актовом зале. Помещение было украшено воздушными шарами и поздравительными плакатами. Директор произнёс прочувствованную речь. Затем на сцену пригласили медалистов. «Какая Женька молодец! – Лена искренне радовалась за подругу. – И родители у неё отличные: сколько сил положили на обучение дочери». Во время ответной речи медалистки Кулёминой стало немного грустно. Её родители даже на выпускной не смогли вырваться. Конечно, они позвонили, поздравили, но это всё не то. Так хотелось, чтобы сидели они сейчас рядом с ней, с дедом, как Алёхины, Прокопьевы, Лагуткины. Даже у Нютки теперь есть приёмные родители, и они вместе с ней. Пётр Никанорович словно почувствовал состояние Лены, взял за руку и ласково, успокаивающе посмотрел на неё. Дед был для неё всем: и за папу, и за маму, и за себя. Слава Богу, что у неё вообще есть такой мировой дед. Лена встряхнулась. И вообще всё будет хорошо. Скоро они вместе поедут к родителям в гости, как только всё будет ясно с поступлением в «Снегинку». После медалистов на сцену начали приглашать спортсменов, принесших не одну победу родной школе. Савченко произнёс ещё одну пламенную речь об учениках – спортивной гордости школы. Благодарственные дипломы вручал, конечно же, учитель физической культуры Степнов Виктор Михайлович. Когда подошла и её очередь, он посмотрел на неё пристально и немного удивлённо, увидев перед собой совершенную красавицу, улыбнулся и сказал «спасибо», нежно сжав ей руку. Лена от волнения ничего не ответила, только улыбнулась в ответ. «Господи, какой же он красивый! Опять в строгом костюме, который очень ему идёт... Не хочу, чтобы этот день заканчивался...» Ещё одна поздравительная речь – Борзова также искренне поздравляла юношей и девушек, вступающих во взрослую жизнь. А затем самое главное – вручение аттестатов. Ленка, выйдя на сцену и получив аттестат, взглянула в зал, выхватывая глазами лица родных ей людей: слёзы радости и гордости за внучку Петра Никаноровича, улыбку Степнова, который всё с таким же восторгом глядел на неё. А ведь было время и у них всё было иначе. Они оба с большим нетерпением ждали этого момента – этой черты, которая разделяла их. И вот не дождались. Вернее дождались, но не вместе, каждый сам по себе. Сейчас Лена сожалела только об одном, что эти недели перед выпускным не могли длиться вечно. Она готова была раз за разом возвращаться в те дни, где они были рядом, словно повторяя судьбу героя в фильме «День сурка» Фила Коннорса. Умом она понимала, что жизнь идёт вперёд, что нельзя вернуться в прошлое, а сердце болело и желало продлить эту «агонию», хотя, по сути, это всё же и было её счастье, пусть и пронизанное горечью. И вот сейчас время неотвратимо отбирало у неё последние часы и минуты. После официальной церемонии празднование перенесли во двор школы. Над столиками натянули большой шатёр, соорудили сцену, где позже должны были выступить «Ранетки» – тоже гордость школы. Выпускники группировались возле столов, где была разложена закуска и стояли бутылки с шампанским. Многие спешили на танцевальную площадку. Стемнело. Везде царило праздничное настроение. По программе скоро должно было состояться выступление «Ранеток», потом салют, ну и напоследок, как всегда, выпускники собирались встречать рассвет. Кулёмина подошла к столу попить сок, пока в колонках звучал медленный танец и подруги танцевали со своими парнями. – Лен, пойдём, потанцуем. От неожиданности выпускница слегка поперхнулась напитком, услышав за спиной любимый голос. Секундное замешательство. Как быть? Даже бросила взгляд по сторонам, ведь столько людей увидят их танец! Отчаянная смелость сподвигла её принять приглашение. Тем более сегодня последний день, чтобы побыть рядом. Ведь она ни разу не танцевала с ним. Нужно пользоваться моментом, пока ещё можно. К тому же, похоже, его самого это никак не заботит. Лена согласно кивнула и подала руку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ранетки 💫 Лена и Виктор
FanfictionАвтор истории: ir4onok83 💫Сюжет начинается после известия о женитьбе Степнова и последующим его «нет до тебя никакого дела». Но временные рамки этого события приподняты на конец третьей четверти и остальные ключевые события немного перемешаны между...