Глава 31

841 62 6
                                    

Пусть Союз и успел принарядить гостиную к приходу РИ и Росса, оставался ещё целый дом, ёлка и приготовление ужина, но последнее скорее на утро-день тридцать первого.
Так или иначе, после немного скомканных и неловких извинений, Росс наконец смог погрузиться в счастливую предновогоднюю суету, решая, где и какая гирлянда будет висеть. Правда перед этим он по давнешней привычке нырнул в мешок с этими самыми гирляндами, так что в итоге половина висела на нем самом или волочилась плащом позади. Союз с видимым удовольствием помогал сыну, крепя мишуру и дождики на окна и перила, пока Империя смотрел со стороны, изредка подавая ту или иную гирлянду, и скорее играя роль советчика в плане эстетики.
За всеми приготовлениями они и не заметили, как небо начало светлеть. Растворились с серой голубизне звёзды, солнце раскинуло первые лучи, играя на белоснежном снегу. В гостиной до сих пор потрескивал огонь в камине, а весь дом преобразился внутри: коридор и зал, гостиная, лестница на второй этаж и каждая комната. Конечно, кроме ванных и кухни. В этих комнатах украсили лишь дверные проемы.
Росс тихо дремал в кресле у камина, укрытый пледом. Он уснул совсем недавно, присел на пару минут отдохнуть. Рядом, в соседних креслах, сидели старшие и пили кофе, обсуждая, как украсить двор.
- если бы я только заранее позаботился о теплице, можно было бы украсить всё свежими цветами. Мне кажется, было бы неплохо добавить пару необычных деталей во дворе.
- было бы куда всё ставить. К вечеру у тебя толпа снеговиков будет. Росс так один раз загулялся. Я когда вышел его проверить, чуть не сел в сугроб от удивления. Он за пять часов снеговиков тридцать сделал. Где он только столько снега нашел..
- это он может.. надо только подарки успеть купить. Я в этом году совсем не подготовился к этому. Думал, что либо ты помешаешь, либо я вообще не смогу его забрать к себе..
- о подарках не волнуйся. Я уже всё подготовил и спрятал в подвале. Надеюсь, ему понравится..
- ты меня удивляешь, Союз.., - РИ отложил чашку на стол и перевел взгляд на огонь, - не хочу ворошить прошлое, однако это нужно обсудить. Росс ещё ребёнок. Наивный и доверчивый по натуре; конечно, он может проявить характер и стать совсем другим, если потребуется, однако тебе он всё ещё верит, раз так быстро согласился. Я бы не хотел повторения прошлого, но всё вновь идёт по тому же пути. Я хочу быть уверен, что ты не решишь резко изменить своё мнение.
- знаю.. мне жаль, что я утерял твоё доверие.. я не знаю, что сказать в своё оправдание, но поверь, я успел обдумать свои поступки за эти семь лет, что Росс знает меня, и понял, что был не прав. Я не хотел разлучать вас в августе, просто.. я не понимаю тебя, отец. Время уже не то и ваши отношения просто аморальны. Может, я действительно не понимаю того, что известно вам, но для меня это неприемлемо. Я постараюсь смириться с этим фактом, ведь если я продолжу вести себя в том же духе, к совершеннолетию Росс выйдет из-под моего влияния и, мало того, что все мои попытки будут тщетны, так я и сына потеряю. Я лучше буду закрывать глаза на ваши отношения, чем потеряю вас двоих, - немного обречённо произнес мужчина, однако на лице у него была спокойная, счастливая улыбка.
- вот это мудрые слова. Я рад, что ты наконец всё осознал. Знаешь, я ведь тоже много думал, почему так вышло, что ты совсем другой. Я ведь воспитывал тебя по своему усмотрению, забывая о твоих интересах.. ты не знал другого отношения, поэтому неосознанно так же поступаешь с Россом. По сути, я виноват в твоём к нему отношении.
- мы оба виноваты, отец. Знаешь, пусть Росс сам украсит двор, как посчитает нужным, а мы поедем за салютом. Росс каждый новый год сидел у окна, дожидаясь фейерверка, и не отлипал от стекла до самого конца. Может, заодно придумаем, куда поедем первого.
- а как же каток на озере? - поинтересовался Империя.
- каток это не плохо. После тогда можно будет и по городу погулять. В центре установили ледяные скульптуры и несколько лабиринтов. Думаю, Россу будет интересно увидеть их.
- в таком случае оставляем ему завтрак с запиской о том, что двор в полном его распоряжении, а сами едем в город? - Союз лишь кивнул, и спустя несколько минут в окружении молчания и треска дров они вышли с гостиной.
Погода на улице была просто волшебной. Для неё, как заметил РИ, идеально подходили строки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "мороз и солнце, день чудесный...'. Империя раз прочитал наизусть и с выражением, пока они шли к машине, а затем последовало ещё одно короткое произведение о зиме. Союз лишь кивнул головой, вспоминая как отец с ним по несколько часов занимался, чтобы выучить хоть четыре строчки. И сейчас самому хотелось просто взять и рассказать что-то, а не помнишь уже, вот и остаётся лишь слушать, да радоваться.
- в этом году зима особенно красива.. укрылись ели пушистым снегом и всё так чисто и бело.., - вдохновенно произнес старший, не отрывая взгляда от стройного ряда елей, пока машина мягко ехала по заснеженной дороге.
- пап, если ты так дальше продолжишь, то явно успеешь написать сборник стихотворений, посвященных зиме до того, как мы в город приедем, - улыбнулся Союз, прислушиваясь к шепоту отца.
- а разве это плохо? Я всегда мечтал заняться писательством профессионально.
- вроде старше, а чувство, что разговариваю с Россом. Откуда в тебе столько радости и детской наивности?
- а взрослый человек не может быть счастлив просто так?
- наверное это и сроднило тебя с Россом. Вы очень похожи и поэтому он тянется к тебе.., - вздохнул Союз.
- а ты его противоположность. И ты тоже ему интересен. Просто он боится. Но он верит и это значит, что ещё не всё потеряно, - на это красноармеец лишь пожал плечами.
За весь день они больше не поднимали эту тему, ходили по магазинам, искали салют, а затем просто прогулялись по городу, посмотрели на площадь со скульптурами и лабиринтом, пару раз скатились с ледяной горки, извалялись в снегу и довольные днём поехали домой к Россу.
Парнишка не особо скучал без старших. Во дворе было много снега и пустого пространства, а времени ещё много, так что ничего не помешает немного поиграть. В скором времени двор превратился в поле боевых действий. Стройные ряды снеговиков и несколько снежных баррикад, мишура в качестве шарфов и несколько фигур для сада с чердака, а сам Роська лежал в центре всего и отдыхал после утомительной работы, однако стоило лишь ему услышать шум машины, он тут же спрятался за забором у кучи снежков, подготовленных специально для этого.
Взрослые только вышли, а в них уже полетели комья снега. РИ спрятался за машиной, не сразу поняв, что происходит, а Союзу пришлось труднее, но он смог добраться до забора с минимальными потерями и вытащил брыкающегося и смеющегося Росса.
- это так ты взрослых встречаешь, да? - дойдя до ближайшего сугроба, он кинул парнишку в него и отряхнулся от снега.
- тебе только крепости защищать, Рось. Сколько же ты времени на это всё потратил, - Империя тоже подошёл и помог внуку вылезти из снега.
- ну, как проснулся. А вы где были?
- в город за салютом ездили. Давай домой, небось замёрз весь. Ни разу ведь не шел согреться, верно? - получив утвердительный кивок, он направился к дому, обходя снеговиков.
Вновь собравшись в гостиной, они опять устроились у камина. Росс пил горячий шоколад, сидя на коленях у дедушки, и рассказывал о том, как провел день. Союз сидел рядом и внимательно слушал, задумчиво глядя на огонь, а Империя просто молчал и наслаждался уютом и волшебной атмосферой.
Прошло ещё несколько дней и наступило тридцать первое декабря. Союз с утра уехал, чтобы не мешать РИ и Россу своим присутствием, к тому же возникли кое-какие дела в связи с отменой командировки и со совсем следовало немедленно разобраться.
С самого утра, оставшиеся наедине, они сидели на кухне. Империя готовил, а подросток помогал или просто смотрел за старшим, порой утаскивая что-нибудь вкусненькое с тарелки.
- и кто прям носом в крем полез, а? - РИ конечно же замечал, что внук постоянно что-нибудь съест, и не особо обращал внимание. Но всё равно было забавно наблюдать за этим.
- не знаю, - не сдерживая улыбку, ответил парнишка, хотя у самого всё лицо в креме для пирожных.
- а я знаю.., - РИ хитро прищурился и подошел к Россу, сидящему на столешнице как раз около миски с кремом, и поцеловал в нос, слизнув воздушную и сладкую смесь.
Роська лишь хихикнул и вытер остальные доказательства 'преступления'
- теперь не докажешь.
- смотри, а то к вечеру совсем аппетита не будет.
В такой доброй атмосфере любви и нежностей они провели весь день, изредка прерываясь на объятия и поцелуи. Стол был накрыт, ёлка украшена и оставалось лишь дождаться Союза, чтобы начать их семейный праздник.
Всё вновь как раньше, разве что теперь с ними ещё и Союз, который вернулся за полчаса до полуночи. Ровно в двенадцать послышался звон бокалов, Россу всё же разрешили выпить немного шампанского, хотя Союз не совсем одобрял это, а затем все вместе они вышли на веранду. Коммунист поджёг фитиль, расставленных заранее петард и отошёл к остальным. Пара мгновений и в небо со свистом врезается первый снаряд, тут же рассыпаясь на миллионы ярких, разноцветных огней. Подросток с замиранием сердца ловит каждый взрыв цветов, даже не заметив, как ему на плечи накинули плед, чтобы тот не замёрз. И, пока Союз остался с сыном, РИ вытащил подарки из подвала и положил под ёлкой, прикрыв всё мишурой, чтобы сразу не было заметно, а затем быстро вернулся к остальным.
Время шло незаметно и вот, Росс начинает зевать и тереть глаза. Он не хочет ложиться спать, надеясь досидеть до утра, однако на руках Империи он сразу же засыпает.
Пожелав друг другу спокойной ночи, РИ и Союз так же расходятся по комнатам. Монарх укладывает внука на кровать, укрывая одеялом, и сам ложится рядом. Это был долгий и определенно самый лучший день.
А на следующее утро, не выспавшиеся взрослые обнаружат Роську под ёлкой в окружении распакованных подарков. Конечно, парнишка тут же попытается всё спрятать, словно ничего не делал, но через пару минут он продолжит рассматривать всё, пока РИ и Союз будут пробуждаться под утренний кофе и мандарины. Затем наступит завтрак всё в той же волшебной и доброй атмосфере. Впереди ещё несколько дней каникул, прежде чем они опять расстанутся на долгие пять месяцев.
*

**
Вот такая милая и атмосферная, как мне кажется, глава. Так резко вернуться в новогодние каникулы захотелось.. но зато впереди целое лето! Самые долгие и долгожданные каникулы! Правда, у некоторых экзамены, зачёты, но разве это сильно помешает отдохнуть и насладиться ярким солнцем и теплой погодой?

Детская любовьМесто, где живут истории. Откройте их для себя