«Вчера длилось вечно, завтра не наступало никогда...
Утро было... Прескверным. Прескверным. Я повторила это вслух уже несколько раз. Не для того чтобы убедить себя в истинности этого вывода, но для того, чтобы удостовериться, что оно идеально подходит для описания. К словам нужно относиться серьезно. Каждое сказанное слово - это большая ответственность. Чем по-вашему отличается слово «ложь» от слова «обман»? Или «чувственность» от «чувствительности»? Пары можно подбирать бесконечно долго. К сожалению, у меня не так много времени для этого. Сейчас ровно восемь часов утра, и я еду на работу в полностью набитом людьми старом автобусе. Я работаю на свою мать, она директор книжно-канцелярского магазина. Ехать до него минут сорок, поэтому настроение в дороге становится все более... Прескверным. Наверное, я должна объясниться перед вами, почему день начался таковым. Во-первых, у этого утра была особая атмосфера. Несмотря на то, что сегодня едва наступило девятнадцатое августа, это было уже второе утро, навевающее сентябрьскую тоску. Вы когда-нибудь чувствовали это? Только осенью, рано утром, ты можешь ощутить приближение чего-то вязкого, тяжелого, до безумия грустного. Я люблю осень. И это чувство тоже люблю. Однако, мне бы хотелось немного оттянуть лето. Оно всегда заканчивается слишком быстро. Так же быстро , как любимое мороженое.Но, все же вернемся к объяснениям. Во-вторых, утром, я становлюсь еще более раздражительна, нежели в иное время. Если конечно, это возможно. А теперь представьте: полная маршрутка озлобленных после раннего подъема людей, бесконечное давление, шум и неровное движение по междугородним ухабам. А кроме того, раздраженная этими факторами я, зажатая между двумя мужчинами, вальяжно развалившимися на своих сидениях, словно на домашнем кресле, и раздвинувших ноги, будто на деревенском толчке. Что может быть ужаснее? Терпения еле хватает, и я с выдохом облегчения выбегаю на своей остановке, оставив ужасный транспорт двигаться по цикличному маршруту уже без меня. Победно улыбаюсь, глянув на наручные часы. Время еще есть. Можно спокойно дойти до магазина и даже успеть выпить кофе. Полагаю, у каждого из нас, есть вещи, которые приводят нас в восторг или вызывают отвращение. Иногда это странно для окружающих. Мне нравится плитка, которой выложен этот тротуар. Она похожа на те старинные плиты, которые устилают полы древних замков, храмов и крепостей. Идя по ним каждый день на работу, я чувствую себя расхитительницей гробниц, пробуя разные комбинации нажатий на плитки, раз за разом ожидая, что это активизирует какую-нибудь древнюю ловушку, и я провалюсь в кипящую лаву, или получу парочку ядовитых дротиков в спину.
Магазин встретил меня приветливой тишиной. Мне нравится, когда он полностью пуст. Я часто открываю его первой, включаю свет и осматриваю стеллажи, полные книг. Они кажутся мне холодными, отстраненными и безучастными, словно айсберги, бороздящие моря Антарктики. Есть в этом что-то загадочное и таинственное. А вечером, когда мне приходится закрывать магазин, все кажется уставшим. Может это потому что я сама валюсь с ног? Отчасти. К слову о странностях: мне нравится складывать руки в пистолет и форсировать между темными рядами, будто вот-вот из-за очередного поворота на меня выскочит какой-нибудь крутой, остриженный парень с пушками, как в боевиках. Было ли мне страшно? Совсем нет. Ведь мои руки сложены в почти настоящий пистолет. И все же, открою вам маленький секрет: я тайно присматриваюсь к витрине, где среди детских игрушек, на самой верхней полке лежит пластиковое ружье с пульками противного ярко-желтого цвета. «Нужно быть начеку». Посетители в магазине бывают разные. Они отличаются внешностью, характером, настроением, намерениями и материальным состоянием. Они все являются желанными покупателями. Сначала. Так бывает: ты заходишь в магазин потенциальным желанным покупателем, а выходишь - уже нежеланным. Возможно даже испортив настроение работникам магазина. Или же не только настроение. Или же не только работникам. Мне нравились люди. Раньше я даже им верила. Теперь больше нет. Но они по-прежнему вызывают у меня любопытство, особенно, когда сохраняют молчание. Этот пожилой мужчина, остановившийся возле детских книжек, насупившись и натянув на глаза свою черную широкополую шляпу, словно тайный агент - кто же он? Заботливый дедушка или шпион под прикрытием? Это разжигает во мне интерес. Это занимает меня настолько сильно, что порой не отпускает до самого вечера, когда я, уже сидя дома на диване с теплым чаем и книгой, буду скользить взглядом между строк и гадать: дедушка или шпион? Не сомневаюсь, что большинству это кажется не просто странным, но и очень глупым занятием для уже взрослой девушки. Но такова часть меня. Одна из частей Дженни Ким.
Иногда я задумываюсь о том, что было бы не плохо, если бы у покупателей тоже были бэйджики с их именами. Иногда меня так тянет познакомиться с кем-нибудь, кто слишком часто задерживается возле книг, подолгу рассматривая каждую. Но я могу лишь оставаться наблюдателем со стороны.
День на работе не всегда пролетает быстро, иногда он тянется смертельно медленно, но сегодня мне повезло. Народу было много, а потому время незаметно ускользало с каждым. Сегодня я сбегу немного раньше, чтобы успеть встретиться с Розанной, прежде чем силы окончательно покинут меня. Розе - моя подруга. Наша дружба родилась по до сих пор непонятным мне причинам, но я очень рада, что обрела ее. Что если бы мы сами могли выбирать себе друзей? Покупать их на черном рынке, как когда-то давно богатые правители Рима, скупали рабов, которым предстояло стать гладиаторами и умереть на потеху хозяевам. Представь, ты приходишь в магазин, читаешь характеристику человека и сам решаешь подходит тебе такой друг или же нет. Выбрала бы Розе меня? Выбрала бы я ее? Определенно. Но все же, сколько судеб бы были изменены? А кто бы писал вашу характеристику? Задумайтесь: насколько были бы различны характеристики, написанные вашей семьей и тобой самим? Чья была бы ближе к действительности? А из чего бы она состояла? Какие ваши качества, привычки, особенности, уникальные черты были бы выделены? Что бы люди написали обо мне? Что они могут сказать? Каждая из них была бы дополнением или полной противоположностью друг друга? Я этого не узнаю, ведь, к счастью, мы не покупаем себе друзей. Друзей-людей во всяком случае.
Розе выделялась для меня среди людей. Вообще-то я не люблю заводить новые знакомства, но в случае моей смерти кому-то нужно доверить кота, верно? Доверять кота кому попало нельзя. Мне нравится сидеть на отдаленной лавочке и слушать Пак. Слушать как она говорит, или как поет. Поет она, кстати, замечательно. У меня аж мурашки по спине бегут. Я готова была слушать все в подробностях, не пропуская мимо слуха ни одного крепкого выражения, на которые она не скупилась, находясь в плохом, вдохновленном или возмущенном настроении. С ней я чувствовала себя частью чего-то важного. Частью векового наследия таких же чокнутых друзей, как мы. Вот и сейчас, она очень эмоционально ругала какого-то очень настойчиво желавшего познакомиться с ней на работе мужчину. Меня смешила резкость перемен выражений ее лица. Как жаль, что у меня не может возникать по щелку пальцев на лице зеркало. Видела бы она себя сейчас. Вот умора.
Я едва сдерживаюсь, чтобы не засмеяться, и моментально ловлю от нее очередное крепкое словечко, но уже в свою сторону, что еще больше меня забавляет. После того, как мы дружно обсудили все события, произошедшие со мной и ней, мы наконец обращаем внимание на погоду, пейзаж и людей вокруг. Как по команде одновременно делаем фотографии слишком красивого заката, отражающегося на глади пруда. Под всплеск возмущений я быстро делаю парочку кадров прекрасной Чеен. Мне нравится вот так подлавливать ее, когда она к этому не готова. Еще мне нравится, когда она играет на фортепиано. Она очень музыкальная, этим мы совсем непохожи.
- Как Лиса? - Настроение успевает измениться за секунду. И это не остается незамеченным. - Что-то случилось?
- Она передавала тебе пламенный привет. - Я опускаю глаза вниз и сразу ругаю себя за это. Розе легко прочитает мои эмоции.
- Вы поругались? - обеспокоенный, полный заботы голос подруги настолько давит, что через пару мгновений глаза сами начинают слезиться. - Дженни, что такое?
- Мне больно...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Воздушный коридор
Fanfiction«Она была окошечком, крошечным светлым отверстием в темной пещере моего страха. Она была спасением, путем на волю. Она должна была научить меня жить или научить умереть, она должна была коснуться своей твердой и красивой рукой моего окоченевшего сер...