Новое русское слово «диджитал» не просто вошло в наш повседневный лексикон, но и захватило с собой целый отряд дополнительных терминов и определений, которые на удивление стали всем понятны и не требуют пояснений. Например, удаленка уже даже не подчеркивается красным, как слово с ошибкой, или неизвестное.
Телекон, конференция поменяли привычный смысл.
И главное, каждый как будто понимает, что диджитал коммуникация — это некое неизбежное зло, и что придёт время и всё вернётся на круги своя. Не вернётся, уж простите за реализм.
Никогда наша жизнь не будет прежней. Или, если хотите, цифра с нами навсегда.
Первый миф, который я хочу разрушить, это утверждение, что цифровая коммуникация сложнее. Не сложнее, а просто отличается от привычного общения «лицом к лицу». Многие сейчас подумали: «Да он просто не знает, о чем пишет!». Уж поверье – знаю. Мой совокупный опыт в преподавании коммуникационных техник на момент написания этих строк составляет более 20-и лет. И это не просто опыт работы в ведущих мировых компаниях по продаже от микроэлектроники до сложнейших высокотехнологичных фарм препаратов, но и профилированное образование и постоянное оттачивание навыков общения. В этом смысле я могу описать свой опыт известным высказыванием «столько раз повторил, что даже сам понял».
Итак, почему цифровое дистанционное общение не сложнее, и чем оно отличается от общения «f2f» (ещё одно новое русское слово, обозначающее коммуникацию при очном общении). Предлагаю разобраться в этом вопросе методом анализа общедоступных исследований.
Вот кто-то из вас сейчас сказал (ну, может просто подумал), что при «обычном» общении, не цифровом, у вас есть полный арсенал коммуникативных каналов. И вербальный (слова), и паравербальный (интонации) и «его величество» невербальный канал (поза, мимика и жесты). А при цифровом общении вы представляете из себя в лучшем случае говорящую голову, и в вашем арсенале только интонации и смысл слов.
Да, с этим трудно поспорить, действительно, собеседник вас не видит (или видит не всего вас, а частично). И кто-то из вас торжественно и с трепетом в голосе сейчас скажет (подумает), что нарушается незыблемая матрица Меграбяна! Что же я на это могу вам возразить?
Возражать я вам не буду, просто приведу несколько фактов и цитату самого Меграбяна. А вы уже сами сделайте пожалуйста выводы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Самый главный навык
RandomЛегенды и мифы постковидной эпохи в концепции бесконечного обучения взрослого человека. Как меняется мир и как меняются подходы в обучении и развитии. Что было, что есть, что будет. Как оставаться эффективным и не попасть под каток прогресса.