Глава 15

224 18 0
                                    

Время текло своим чередом. Довольно теплый и солнечный сентябрь сменился дождливым октябрем. Пронизывающий ветер и постоянно висевшие низко над землей пузатые от влаги тучи не добавляли радужного настроения. Разверзнувшиеся небесные хляби заставляли студентов преимущественно сидеть в замке, почти забыв о прогулках на школьном дворе. Только обсуждение скорого приезда гостей из европейских школ волшебства кое-как развлекало подростков, вынужденных сдерживать энергию юности, требовавшую активного использования. Гарри, понукаемый крестным и его обстоятельными объяснениями основ существования магического мира вообще и волшебников в частности, сам того не заметив, начал уделять учебе больше внимания. Этим он заслужил молчаливое одобрение Гермионы и растущее недовольство Рона, все чаще остававшегося в гостиной факультета без общества близких друзей, упоенно листавших книги для дополнительного чтения в библиотеке. Если раньше Гарри не слишком волновали его отметки по изучаемым предметам, потому что никому не было дела до его хорошей успеваемости, то сейчас ему понравилось хвастаться Сириусу своими «превосходно» за написанные эссе и начисленными баллами за верные ответы на уроках. К тому же Гарри отметил, как значительно возросла его самооценка. Теперь он не прятал на занятиях взгляд от преподавателей, неосознанно надеясь, что его ни о чем не спросят. Как выяснилось, было весьма приятно никогда не сомневаться в своих знаниях по теме урока. Даже по зельеварению у него появились ощутимые успехи, стоило лишь стать внимательнее на лекциях и собраннее на практике. Снейп, правда, не хвалил, как другие профессора, но ругать перестал и расщедривался на «выше ожидаемого», воздерживаясь от нелестных комментариев.


* * *

Питер Петтигрю не находил себе места, переживая из-за того, что у него не имелось ни малейшей возможности связаться с Дамблдором. Не то чтобы требовалось передать какие-то особые новости (обет неразглашения не позволял распространяться о планах на будущее), но следовало хотя бы сообщить, что он сам жив и ничего не поменялось. Гомункул с заключенным в нем духом Волдеморта после отбытия Барти Крауча в Хогвартс стал слишком подозрительным, и даже за продуктами Питер теперь отправлялся в сопровождении его змеи — Нагини. Та пряталась от магглов в канавах и за жидкими, потерявшими почти всю листву, кустами, но не отставала и следила зорко, выпуская своего подопечного из поля зрения лишь когда тот заходил в лавку за покупками. Возвращаясь в заброшенный дом, где они скрывались от мира, змея всегда отчитывалась перед гомункулом, и тот пару раз на основании ее рассказа делал Петтигрю жесткие замечания, обещая наказать, если он не будет поторапливаться во время своих отлучек. Невзирая на хлипкое искусственное тело, державшееся исключительно на магии, Волдеморт вел себя так, словно он по-прежнему был грозным Темным Лордом, что до зуда в пальцах раздражало Питера — ему хотелось приложить этого уродца третьим непростительным, и сдерживало только внушенное Дамблдором понимание, что так его не удастся уничтожить окончательно.

Беглец из прошлогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя