Глава 26

187 17 0
                                    

Статья Риты Скитер в «Ежедневном пророке» об инциденте в Хогвартсе произвела на студентов неоднозначное впечатление, а ее продолжение в следующем выпуске, где появились уточнения с указанием, что, согласно мнению экспертов, именно подставной профессор, личность которого пока не установлена, бросил имя Поттера в Кубок Огня, лишь подогрело интерес к произошедшему. Некоторые, правда, предпочли проигнорировать случившееся, раз все равно ничего изменить уже нельзя. Но нашлись и любители истерить по любому поводу, напридумывавшие кучу ужасов, которых якобы удалось избежать из-за раскрытия преступных намерений неизвестного, скрывавшегося под чужой личиной. Они теперь с подозрением смотрели и на остальных профессоров, словно и от тех ожидали подвоха. Но в основном все разделились на два лагеря. Одни (преимущественно слизеринцы) нагло насмехались над Дамблдором, обвиняя его в старческой недальновидности, невнимательности и безответственном отношении к подбору кадров на должность учителя защиты от темных искусств, припоминая ему заику Квиррелла, тупицу Локхарта и оборотня Люпина. Другие же (здесь верховодили гриффиндорцы) придерживались более лояльной директору точки зрения, утверждая, что преступник оказался хорошим актером, поэтому его сложно было уличить во лжи. К тому же они считали его не таким уж и опасным, раз тот никому не причинил вреда и очень толково вел уроки ЗОТИ. Об эпизоде с мошенничеством на Турнире они почему-то не вспоминали.

* * *

Противостояние мнений по поводу случившегося в школе пару дней набирало обороты, пока, как считал Поттер, не достигло точки абсурда. Это произошло, когда Рон Уизли прямо в Большом зале ближе к концу ужина, увлекшись и потеряв нить изначального смысла своих рассуждений, начал в полный голос красочно расписывать, каким замечательным учителем был Грюм и как жаль, что он не остался. Поняв, что Рон абсолютно не отдавал себе отчета, что говорил о преступнике, тайно проникшем в Хогвартс с явно далекими от законности целями, Гарри не выдержал:

— Точно! Он был таким классным, что собирался научить нас непростительным заклятиям! А еще издевался над человеком, приковал его цепями и морил голодом! Тебе напомнить, что он хотел дискредитировать школу, пытаясь заставить меня в обход всех правил принять участие в Турнире? — эмоциональные реплики Поттера были не слишком громкими, но сочились негодованием и язвительностью.

Беглец из прошлогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя