Лестрейд раздраженно хлопнул дверью за своей спиной, отрезавшей его от очередного потока всхлипов миссис Хадсон и укоризненного взгляда Уотсона. Дверной молоток жалобно звякнул, осуждающе закачавшись на доли секунды, словно даже он поставил себе целью поиздеваться над инспектором.
Грег намеренно не стал открывать Джону глаза на уверенную и хорошо исполненную партию Шерлока Холмса и Марты Хадсон. В конце концов, Уотсон недолго будет пребывать в неведении, но вот попытка этой пронырливой парочки обвести вокруг пальца самого Лестрейда своим спектаклем порядком взбесила его.
Сунув руки в карманы плаща, Грег поежился от морозного воздуха и подошел к стоявшему поодаль Шерлоку. Вместе они наблюдали за отъезжающей каретой скорой помощи, в которую несколькими минутами раньше парамедики погрузили пострадавшего… грабителя? Нападавшего? Жертву?
Документы, найденные у тела, стонавшего в беспамятстве на смятых и разваленных мусорных баках под окнами хорошо известной Лестрейду квартирки на Бейкер-стрит, предвещали одно – неприятности. Уже хотя бы тем, что у «грабителя» наличествовало гражданство Соединённых Штатов, что, в принципе, было самым «заурядным» признаком обыденного лондонского воришки…
– Интересно, и сколько же раз он выпадал из окна? – Грег, которому парамедики перечислили вероятные травмы пострадавшего ещё до отъезда, даже не пытался замаскировать отъявленный сарказм в интонациях. Шерлок явно постарался скрыть улыбку превосходства, но снизошел до не менее жёсткого ответа:
– Не знаю, господин инспектор, я со счета сбился.Заскрежетав зубами, Грег запахнул плащ и двинулся в сторону машины. Игнорировать настырное желание познакомить наглую физиономию Холмса с собственным кулаком становилось всё труднее. Звонок мобильного настиг его уже в теплом салоне и заставил сменить направление пальцев в кармане от заманчивой пачки сигарет к орущему аппарату.
– Лестрейд.
– Детектив-инспектор, добрый вечер.
Роскошный выговор и знакомый до тянущего ощущения под ребрами голос. Тихий, уверенный, отстранённо-вежливый, с идеально выверенными интонациями. Такие, пожалуй, вполне присущи человеку, ещё в колыбели выдавшему не просто слово «мама», а связный трактат на тему того, как и в какое время лучше менять его пелёнки и какой вариант прикорма наиболее полезен.