В соседней комнате не оказалось окон, и ее освещали несколько факелов, закрепленных на стенах. Там действительно многое указывало на готовность к проведению ритуала. Почти весь пол был изрисован знаками, явно нанесенными кровью и складывавшимися в концентрические окружности. В центре стоял узкий стол с каменной чашей, деревянной шкатулкой, парой перчаток из драконьей кожи, неразбиваемым непрозрачным флаконом и двумя подсвечниками по краям, в которых ждали своего часа черные и красные свечи.
— Аккуратно ступай, чтобы не смазать символы, — кивнул под ноги Сириус. Когда они подошли к столу и разместились по разные стороны от него, он скомандовал: — Надень перчатки и возьми флакон с ядом в руки. Он не закупорен, так что будь осторожен и не переворачивай его раньше срока. Встань поудобнее, чтобы мог без проблем дотянуться до чаши, но не опирайся на стол. Надеюсь, все закончится минут через пятнадцать, но в любом случае продлится не больше получаса. И ни слова! — напомнил Сириус, а потом, внимательно проследив за действиями Гарри и удовлетворенно улыбнувшись ему, пару раз глубоко вдохнул и выдохнул, собираясь с мыслями.
Он открыл шкатулку, достал оттуда изящный медальон и положил его в центр чаши из белого мрамора. Уже знакомый Гарри кристалл-ловушка остался в шкатулке. Сириус установил едва заметно мерцающую полусферу защиты, о которой рассказывал раньше, а затем немедленно принялся читать длинное заклинание, делая волшебной палочкой замысловатые пассы, вырисовывая ее кончиком сложный невидимый трехмерный узор в воздухе. Свечи в канделябрах вспыхнули будто сами по себе, но их огонь, казалось, абсолютно не прибавил света в комнате, а лишь вызвал какие-то тени, заплясавшие вокруг творящего колдовство в уплотнившихся и едва не осязаемых потоках магии. Сириус произносил заклятие за заклятием, пока не стало понятно, что он раз за разом повторяет одну и ту же фразу. И тут Гарри увидел, как из кристалла-ловушки потянулась струйка черного дыма и, обогнув защитную пелену, установленную над чашей, нырнула в отверстие сверху и устремилась к медальону — тот сразу же слегка засветился, а Сириус немедленно выверенным движением рассек себе ладонь и направил мерно срывавшиеся с руки капли крови прямо на него. Волшебная палочка продолжила выписывать мудреные загогулины под размеренный речитатив призыва, кружившего по одним и тем же строфам. Спустя минут пять в комнате словно из ниоткуда появилось еще одно облачко черного дыма и тоже скрылось в медальоне, заставляя его сиять чуть ярче. Так повторилось еще трижды с интервалом в несколько минут, кровь Сириуса все капала и капала, точно пыталась погасить огонь, разжигаемый черной субстанцией, поглощенной медальоном. Заклинание снова и снова звучало в комнате, но какое-то время ничего не менялось, тогда как Гарри заметил, что Сириус начал уставать и на его лбу выступила испарина. Но тут над ними возникло особенно большое облако, оно походило на грозовую тучу, которую вот-вот разорвет огненная стрела молнии, но этого не произошло, а из клубящегося дыма сформировалось отвратительное лицо монстра — то самое, что когда-то Поттер видел на затылке профессора Квиррелла.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Беглец из прошлого
FanficФандом «Гарри Поттер». Северус Снейп и Дилан Бэрк, волею судьбы попавший в тело Сириуса Блэка, пытаются выяснить, что произошло в 1981 году в Годриковой Лощине с Поттерами и Волдемортом, заодно планируя слегка навести порядок в магическом мире по св...