Жили-были две канарейки в клетке: Белая и Желтая. Белая канарейка всегда заливисто пела и была счастлива в тесноте своей клетки, в то время, как от Желтой тяжело было добиться и звука. Она днями смотрела вдаль и ела лишь по маленькому зернышку в день.
– Что с тобой? – недоумевала Белая канарейка. – Мы же так счастливо живем. Кормят нас хорошо, пить дают вовремя и вид в сад такой красивый тут.
– Ничего ты не понимаешь, Белая канарейка, – тяжко вздохнула Желтая, – Ведь ты родилась в клетке, а я успела побывать на свободе. Снаружи так хорошо: лети, куда хочешь, делай, что хочешь.
– Но это очень опасно! – воскликнула Белая. – В любой момент тебя может пристрелить охотник.
– Я бы лучше умерла на свободе, Белая канарейка, чем умру тут, в заключении, хоть и в безопасности и комфорте.
– Канарейка, сдалась тебе эта свобода. Это все та же клетка, только пошире.
– Не понять нам друг друга. – покачала головой Желтая канарейка и опустила свой клюв в миску с водой.
Был у канареек заботливый Хозяин. Он всегда досыта их кормил, чистил клетку и с восторгом слушал их пение. Особенно он любил Желтую канарейку. Ее удрученное состояние огорчало Хозяина.
– Дорогая, почему ты вечно грустна? Что мне для тебя сделать, чтоб ты стала счастливой? – спросил однажды Хозяин.
– Хозяин, мне тут так плохо. Я мечтаю выбраться из этой клетки и улететь высоко-высоко в небо, чтоб мои крылья вспарывали ватные облака.
– Это не клетка, Желтая канарейка, а моя любовь к тебе – возразил Хозяин.
– Тогда почему тут так тесно, если это любовь? – удивилась Желтая канарейка. – Разве любовь – это заточение?
– Нет, дорогая, – покачал головой Хозяин, – Любовь – это в первую очередь защита.
– Я и без твоей защиты за себя смогу постоять. Выпусти меня! – отчаянно закричала Желтая Канарейка, смотря на Хозяина с мольбой.
Тот лишь тяжело вздохнул и отвернулся от Желтой канарейки. В глазах его блеснули слезы.
– Я готов сделать для тебя все что угодно, но не это. – сказал он напоследок.
Так шли месяцы, образуя года. Желтая канарейка изо дня в день становилась печальнее и навсегда утратила надежду выбраться из клетки. И чем несчастней она становилась, тем больше ненавидела Хозяина, обвиняя того за его эгоизм. Но однажды мольбы Желтой канарейки были услышаны. К ее клетке подошел мальчик и отворил дверцы, освобождая ту от многолетнего заточения.
Тут же Желтая канарейка сорвалась с насеста, вон из ненавистной клетки, навстречу солнцу. Но вместо того, чтобы понести ее вверх к небу, крылья безжизненно повисли вдоль тела. Канарейка упала на землю. Боль пронзила ее умирающую плоть.
– Что ты со мной наделал? – прохрипела она подоспевшему Хозяину. – Видишь, я разучилась летать.
Хозяин упал на колени и со слезами на глазах прижал умирающую канарейку к своему сердцу.
– Это не я с тобой сделал. – сказал он плача. – Много лет назад ты сломала свои крылья и утратила способность летать, Желтая канарейка. Тогда я нашел тебя и спрятал в эту клетку. Я хотел защитить тебя.
– Прости меня за то, что ненавидела, Хозяин. – горько заплакала Желтая канарейка. – Я думала, что клетка заточает меня, а на самом деле она защищала меня от жестокой правды.
И так Желтая канарейка умерла на руках своего Хозяина.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На восходе солнца
RomanceДевочке с врожденным кожным заболеванием предстоит провести год в сиротском приюте.