сентябрь 1988
Порыв ветра, сорвавшись с рассветного неба, устремился вниз по улицам утреннего Ташкента. На ходу потрепав кроны деревьев и игриво сорвав плохо закрепленную простыню с бельевой веревки, он промчался мимо стройного ряда домов с ухоженными палисадниками. Прямо по курсу находился особенно красивый дом с изящнейшим садом, полным душистых цветов. Ветер, с силой разогнавшись, ворвался в него через окно первого этажа, всколыхнув занавесками, пролетел мимо людей, в суматохе бегающих туда-сюда. Ветер миновал коридор и, собрав последние силы, вторгся в открытую дверь комнаты, где в противоположность суете по всему дому, царили тишина и неподвижность. Он запутался в темных волосах девочки, сидящей на краешке большой мягкой кровати, и в удовлетворении растворился, оставив за собой легкий аромат свежескошенной травы.
Девочка в задумчивости смотрела на раскрытый чемодан у ее ног, сложив забинтованные руки на худых коленках. В большом чемодане вперемешку лежали одежда, пачки бинтов и потрепанные книжки. Одна из них покоилась рядом с девочкой, еще более зачитанная на фоне других.
– Ульмас. – резкий голос заставил Девочку вздрогнуть, произнесенное имя словно ранило слух.
Обернувшись на дверь, она увидела пышнотелую женщину с изобилием макияжа на лице – ее тетю Фарангис. Та стояла в проеме двери, одной рукой держа стопку одежды, а другой приглаживая начесанные чуть ли не до потолка волосы.
– Ты готова? Все вещи собрала? – спросила она, не скрывая нетерпения.
Девочка промолчала, насупив брови. Сколько раз им еще повторять?
– Я не отзываюсь на это имя. – со вздохом говорит Девочка после минутной паузы, чувствуя сверлящий взгляд на затылке.
– Ах, ну конечно. – Фарангис закатила глаза. – Как там тебя звали на этот раз? Малика? Камола? О, а может Наргиза?
– Нет, эти имена мне больше не нравятся. Теперь я Изабелла.
– Что? – ее тетя в изумлении захлопала глазами. – Но это же христианское имя, ты не можешь его использовать. – послышалось фырканье. – Хотя какая разница, ведь завтра нас ждет уже новое имя. Ну так что, Иззи, ты готова?
– Не совсем.
Прежде чем Фарангис начала метать громы и молнии, за ее плечом возникла кудрявая голова.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На восходе солнца
RomanceДевочке с врожденным кожным заболеванием предстоит провести год в сиротском приюте.