Божья коровка

325 23 3
                                    

Шерлок давно обещал объяснить Хэмишу, почему у божьих коровок появляются пятнышки на крыльях, действительно ли это связано с возрастом насекомого и отчего зависит количество выделяемого чёрного пигмента и, как следствие, самих пятнышек. Но для наглядной демонстрации ему нужен был сам образец, и именно по этой причине Хэмиш вот уже сорок минут кряду порхал от куста к кусту в поисках той самой божьей коровки.

В Риджентс-Парке было людно и душно после утренней грозы, а на кустах отогревались какие угодно жуки, кроме отчаянно необходимой Хэмишу божьей коровки.

С головой окунувшись в поиски, он не заметил большой лужи посреди газона и, поскользнувшись, смачно плюхнулся на спину, застыл в вынужденной позе и уставился в синее-синее небо.

Секундой позднее над головой возникла длинная, серая тень.

— Видишь, как важна концентрация. Всегда и во всём, Хэмиш, — ребёнок кивнул. — Нельзя всецело сосредотачиваться на одной-единственной задаче. Твой мозг должен прорабатывать все сопутствующие моменты: время года, температуру воздуха, погодные условия, плотность почвы под ногами… Если бы ты был сконцентрирован, непременно помнил бы, что утром была гроза, и, следовательно, земля напиталась влагой, вследствие чего стала скользкой, словно глина. Ты упал, потому что отвлёкся, из чего следует, что в этом лишь твоя вина. Так Джону и передашь, когда мы вернёмся…

В нескольких шагах от них кто-то громко цокнул языком, привлекая внимание.

— Ну надо же! Бедный малыш… Поднимите его скорее! Боже, солнце, ты не ушибся? — Приятная с виду женщина подхватила Хэмиша под мышки и рывком поставила на ноги, отчего у того слегка закружилась голова. — Вы ужасный отец! Ужасный! И как только ваша жена доверяет вам малыша?! Нет, подумать только: мало того, что ребёнок без присмотру носится по парку, так теперь он ещё и вывалян в грязи, как поросёнок! А вы просто стояли и смотрели! Стояли и смотрели, пока ваш сын лежал после падения! Вопиющая некомпетентность! Таким родителям нельзя доверять детей! Вы опасны для собственного же сына!

— Вы заблуждаетесь, мэм, — вклинился в беседу Хэмиш, и от официального обращения взгляд женщины моментально потеплел. — Мой папа — самый лучший на свете! Так многие говорят, знаю, но в случае со мной это истинная правда! Он умный, даже гениальный, смелый и честный. Всегда честный. А ещё ему интересно проводить со мной время, как бы занят он ни был. А он бывает занят, уж поверьте… Мой папа справедливый и рассудительный. Но в то же время он ласковый, заботливый и любящий! И я не знаю человека прекраснее, за исключением моего второго папы. Они — моя гордость! — слушая эту эмоциональную защитную речь, суровая дамочка окончательно оттаяла, восхищаясь этим по-детски непосредственным мальчиком. — Мои отцы — самые замечательные люди на свете! — подвёл итог Хэмиш и махнул рукой в сторону притихшей тени, — а это всего лишь дядя Майкрофт.

Яблоко от... яблонь [ЗАКОНЧЕНО]Место, где живут истории. Откройте их для себя