- Какие вы у меня молодцы...
Это случилось на болоте.
Это был мой дом. Моя семья. И моя работа.
Мне было, кажется, лет двенадцать. Я был старшим ребенком. Старшим из трех сыновей. Трое нас, мама и папа. И жили мы на болоте. Мы выживали на болоте. Все было хорошо.
Кто-то мог бы сказать, что мое небо было больше серым, чем голубым. Что мой дом - это лачуга из палок и досок. Что моя земля - это грязь и слякоть. Может быть.
Но это было мое огромное небо, мой уютный дом и моя родная земля. Я жил, быть может, не так хорошо, как люди из других мест, но и не так плохо, как могли бы жить и иные. Я был прилежным сыном. Всегда во всем помогал родителям. Маме по дому. Папе на болоте.
Мы каждый день уходили в болото. Мы неделями собирали там траву, чтобы потом отец уносил ее в город и продавал на рынке. Это был наш заработок. И это приносило мне радость. Я каждый день просыпался с радостью, думая, как сильно помогаю семье. Я добытчик. Как папа! Это ли не замечательно?
Было.
Какое-то время.
Пока однажды я не поймал себя в старом сарае, думающим о Них.
Мой братья. Они уже давно присоединились к нам с папой. Они выпросили у мамы корзины и, ухватив целую кучу, помчались за нами в болото собирать траву. Первое время было сложно. Они срывали всё, что видели и постоянно спрашивали правильную ли тростинку принесли, нужно ли что-то обрывать, долго ли осталось идти. Но это только в первое время. Они быстро всему научились, и домой мы стали возвращаться не с тремя или четырьмя корзинами, а с семью и даже восемью. И я был рад. Родители были рады. Все были рады. Втроём мы успевали нарваться столько, что с рынка папа возвращался не только с едой, но и некоторыми подарками. Все было замечательно. Только почему-то не так легко.
Я долго не мог понять почему. Почему, когда в конце дня Они бежали домой, я домой только плелся? Почему их руки раскачивать корзинки, а мои колола боль и усталость? И почему я начал злиться на Них?
Потому что Они не могли ходить по болоту. Они тонули. И я стал ответственным за то, чтобы этого не было. Мы стали прокладывать по болоту тропки. Я стал.
Мы шли друг за другом. Впереди всегда отец, что видел далеко и знал, куда лучше направить остальных. Следом я, измеряющий каждую кочку, каждую устойчивую точку, чтобы разместить на них деревянные дощечки, по которым Они могли ходить, не боясь провалиться в тину по пояс. Они собирали траву.
YOU ARE READING
Моя дорога
Short Story- Так нечестно! - крикнул ты в пустоту. - Кто ты такой?! - ответила пустота. - Что ты знаешь о жизни? Что ты знаешь о себе и о других? Кто ты такой, чтобы учить меня, что такое честность?! Оглянись, дурачок. Все будет хорошо.