1. Восхождение

575 35 1
                                    


Метель

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Метель.
Воет в ушах, даже сквозь капюшон из толстой телячьей кожи с песцовой отделкой забирается в голову, нашептывает, пугает, что не дойдешь, упадешь сейчас и погрузишься в сон без сновидений. Пробираемся на снегоступах, продираемся сквозь снежную пелену, почти наобум, изредка выхватывая слепым глазом огоньки деревни. Только бы не провалиться под корку в рыхлый снег и не потерять бы нашу поклажу, благо полозья додумались на крайний случай погрузить на корабль перед самым отплытием из Сильвер Хайма.

Впереди ползёт Шаави: прокладывает маршрут к рыбацкой деревне. А мы втроем — Бродяга, Талек и я — тащим наши вещи на самодельных санях позади нее. Шаави словно голубым изнутри светится — черпает энергию льда, бьет по снегу толстым змеиным хвостом и шепчет что-то на деванагарийском, отчего белое покрывало под нашими ногами уплотняется, позволяя словно по дороге двигаться все ближе к берегу. Было бы у нас еще два мага, рассекли бы лёд и пришвартовались прямо в бухте, но такие толщи под силу разве что мастеру-волшебнику из Высокой Коллегии или тайно практикующему магию крови чародею.

Моя торговая шхуна провожает нас, замерев в кристальных водах Пресного моря — там, где оно еще не замерзло. Оставив верного Риордана присматривать за судном и двумя матросами, я отчего-то все равно неспокоен: больно суровая выдалась зима.

Предупреждали меня другие торговцы, мол, не суйся за Скалистый Предел, подожди до весны. Да разве бы я просидел еще два месяца на воде и хлебе, оставив к началу сезона ферму матери без наемных рабочих? У каждого из моих спутников тоже были свои причины выдвинуться в путь до Везареса, где недавно как раз должны были засушить отцветший сафлор и плоды фигового дерева. Обменять бы выгодно местные специи, самшит да анисовую огненную воду на нашу пушнину, лечебные снадобья, серебро — и целое лето можно будет торговать, не уплывая дальше трех полных лун.

Шепот пеплаМесто, где живут истории. Откройте их для себя