Глава 16 Восхождение на вулкан

4.9K 167 17
                                    

Проснувшись, сладко потянулась. Воздух в комнате насыщен ароматом приключения и этому есть причина. Ножки сейчас в тёплой постели нежатся под одеялом, но сегодня их ждёт важное испытание. А дело в том, что я ввязалась в историю с походом. Да, представляете, опять... В груди ощущаю непонятный трепет, а может страх, или даже волнение. Боюсь устать на полпути и подвести группу. Не хочется об этом думать, иначе от напряжения разболится голова. Решительно встав, направилась в ванную комнату. Водичка в душе смыла все беспокойства и сомнения.
Всю прошедшую неделю, Тимур готовил к восхождению на вулкан Горелый, высота которого чуть меньше двух километров над уровнем моря. Он успокаивал тем, что на него идут даже старики. Ну да, видела ваших шустрых пенсионеров, подумала я, но промолчала. Тем временем спортивный рюкзак терпеливо ждал своего активного участия, дружок устал пылиться в углу. Он не громадный как туристический, но нам такой пока не нужен. По плану мы едем до локации с небольшой группой человек, поднимаемся на вершину, заглядываем в кратер, обходим его и спускаемся. А если успеем, отправимся на дачные источники, любоваться малой долиной гейзеров. Всё предельно просто, посмотрим, как окажется на самом деле.
- Доброе утро, Анжелика, — приветствовал Тимур, голос его излучал энергию и внутренний восторг. - Ты готова?
- А у меня есть выбор?
- Полагаю, нет, — не мешкая ответил он.
- В таком случае погнали!
Прибыли ребята с прошлого похода, мы все совершенно разные, но всех нас объединяет любовь к природе. В этот раз отправились двумя машинами. Коротая время, оживлённо делились между собой смешными историями и шутками. Несмотря на неблизкий путь, долины и сопки стали идеальной прелюдией к незабываемой поездке. Мы окунались в зелень бескрайних и диких лесов словно в волшебный мир, где одни деревья тянулись к небу, а другие простирались извилистым ковром. Чем ближе приближались к локации, тем сильнее природа походила на тундру. Сделали остановку у живописного Вилючинского перевала, хотелось немного размяться, там обычно у деревянных статуй местных Богов, любят фотографироваться туристы. А какая природа, вот уж действительно, дух захватывает!

Местность вокруг менялась с каждым километром. Солнце светило настолько ярко, что без солнцезащитных очков не обошлось. Пыльная и разбитая вдрызг дорога к вулкану, оказывала сопротивление, безжалостно отсеивая слабых, впускала к себе во владения только самых отчаянных путников. Нам встречались так называемые “вахтовки”, автобус с головой КамАЗа, перевозит пассажиров в условиях бездорожья. Всё это мелочь, по сравнению с тем, что совсем скоро мы будем идти по действующему вулкану, который заправляет своим огнём сердце уединённой долины.
Горелый, уже так близко, отчего всё внутри затрепетало в радостном предвкушении.
Прибыв на базу, где на парковке отдыхало немалое количество машин, друзья с восторгом выпрыгнули с джипа, окутанные энергией древнего вулкана, что встретил нас глубокомысленным молчанием как почтенный старец. Он возвышался над нами мощный и безупречный. В воздухе чувствовался восторг и нетерпение, всем хотелось как можно скорее с ним познакомиться.
- Поздоровайся, — шепнул на ушко Тимур. - Так, ты проявишь к нему своё уважение.
В словах не было и тени насмешки, я, бесспорно, нутром ощущала силу вулкана, он точно многовековой сплав жизни и смерти, и это заставило почувствовать себя крохотной и беззащитной перед его бесконечным величием. Подготовив всё необходимое, мы начали восхождение, трекинговые палочки снова стали моими надёжными помощниками. Шаг за шагом преодолевали тропу вулканического происхождения, что являлась в далёком прошлом огненным потоком лавы. Невероятно! Перешагивая через большие чёрные камни остывшего взрывного потока, понимаешь, насколько наш мир удивителен. Никогда прежде не чувствовала в себе столько физической силы, будто кто-то давал её извне и это восхитительное состояние души и тела. Несмотря на трудные условия, этикету в походе выделяется особая роль. У путников принято здороваться и обмениваться любезностями, это поднимает настроение, даёт заряд бодрости, и что очень важно, помогает запомнить друг друга, на случай, если кто-то потеряется. Своей наводкой, ты будешь в силах помочь поисковым службам в розыске.

Спустя три часа, мы оказались на вершине Горелого, суровый ветер встречая, захватил в свои цепкие объятия, словно близкий друг. Не верится, я стою на краю страны, куда не каждому дано ступить, это мгновение плавно растворяется во мне, оставляя неповторимый след. Невероятное чувство, мы такие маленькие перед величием огромной планеты земля.
Спуск осуществить было гораздо проще. Внизу на базе у стоянки машин нас ожидала вторая группа, более опытных походников, которые оказались шустрее. Один из ребят угостил бутербродом, который я слопала с огромным удовольствием, он показался мне настолько вкусным, что не передать словами. Организм потрудился на славу и нуждался в подзарядке. Лишь позже, я узнала, что на хлеб была намазана печень минтая, это знаменитые рыбные консервы местного производства.

По машинам и в новый путь. Очередная гравийная дорога привела нас к дачным источникам, а вернее, к Мутновской Геотермальной электростанции. Невероятно! Камчатский край использует тепловую энергию вулканов и гейзеров. Со слов местных, в России нет аналогов и относится она к современным геотермальным станциям в мире. На некоторых сопках до сих пор не растаял снег. В воздухе пахло сероводородом, а если проще, тухлыми яйцами. Не особо приятный аромат, но ты не замечаешь этого, потому что с открытым ртом любуешься окружающим пейзажем. То там, то тут бурлят лужи, словно адские кипящие котлы. Температура воды достигает 95 С, а процесс выхода её наружу, сопровождается шипением и нечто, похожим на свист Соловья-разбойника. Вокруг них прорастают несколько видов мха: кампиолус и сфагнум, необычные точно из фэнтези мира. 
На самом деле, оказалось гейзеров тут вовсе нет, но есть напоминающее их активное фумарольное поле. Держа за руку Тимура, я наблюдала, как маленькие “вулканчики” выбрасывали мощные струи пара и создавали невесомые облака. Здесь земля, вода, огонь и воздух соединялись в одно целое и мы этому стали живыми свидетелями.

 









Тайна Озера ПечалиМесто, где живут истории. Откройте их для себя