Глава 1. «Человек в футляре».

1.3K 7 0
                                    

Кто он - "человек-устрица" или что делать с "человеком в футляре"?

Команда сотрудников в отделе небольшая, 10 человек. Коллега по работе и должности сидит за столом напротив, худой и высокий. Рабочее утро начинает со слов: "О, Господи, я не успею, наверное... Как бы кто не увидел пятно от утреннего кофе на моих брюках... Что мне делать, если я не успею загрузить презентацию до начала совещания?..."

Уважаемый читатель, я уверена в том, что в строках выше кто-то узнал себя или своих коллег (партнеров, друзей и т.д.).

Да, совершенно верно, это тревожные, мнительные, нервные, раздражительные, чувствительные и чувственные, ранимые, мечтательные АСТЕНИКИ.

Кто же они на самом деле эти "люди - устрицы"? Что таится за их тревожными посланиями? Как найти правильный подход к такому сотруднику или коллеге?

Asthenia - (с греч.) слабость. У людей астенического типа сложения надо всем преобладает раздражительная слабость с вегетативной неустойчивостью. Астеники приходят на работу с самого утра уже усталые, раздраженные. Они с опаской ожидают прихода руководителя. Поскольку по природе своей астеники зависимы, они практически не встречаются среди миллионеров. Бизнес - дело активных, жестких людей с мощным энергопотенциалом. Астеник - тип исполнителя, ходящего "под боссом". Когда астеника вызывают "на ковер", в его голове включается программа тревоги и вопросов: "Что же делать? Что же теперь будет? Только бы не уволили... Только бы не ругали... А вдруг не одобрят идею? Вдруг будут публично критиковать?..." 

С людьми данного типа на работе часто возникают "мгновенные" скандалы. Почему "мгновенные"? Что именно я имею ввиду?

Астеники - это люди, которые "ушли в себя и вернутся не скоро", но "возвращение" их не всегда тихое и незаметное. Порой они довольно вспыльчивы и агрессивны. Человеку астенического типа необходимо освобождаться от накопленного стресса и раздражительности. Это происходит в моменты самые неожиданные, как для окружающих, так и для них самих. Вспомните, вы задаете совершенно безобидный вопрос вашему коллеге-астенику или говорите какое-либо безобидное предложение, а он внезапно "взрывается", сыплет в ваш адрес разного рода оскорбления и затихает. Дальше, остыв от "взрыва", такой человек не испытывает никакой неловкости перед вами, в то время как вы считаете общение и разговоры с ним невозможными в принципе. Астеник на этот счет рассуждает так: "Ну, пошумел немного, ничего страшного. Отдохнул - и снова милый, теплый и преданный". 

Что же делать в подобных ситуациях? Как нам себя вести?

Ничего не остается, как научиться не воспринимать такие вспышки коллеги-астеника близко к сердцу, относиться к этому словно к стихии, грому или дождю. Но не стоит пускать на самотек подобное поведение, а призывать его сдерживать агрессивность, объяснять, что никто не имеет права просто так обидеть человека (в том числе и его самого).

Астеник - психотип неустойчивый, человек нерешительный, ведомый, застенчивый и ранимый, зависящий от чужого мнения, трудно отстаивающий свою позицию и мнение. Астеники - "люди-устрицы". Почему? Поскольку люди данного типа очень тревожны, ранимы и чрезмерно чувствительны к критике, они вынуждены защищать/закрывать себя от ударов людей и душевной боли (словно устрица зажимается в свой панцирь, чтобы находиться в безопасности). Астеникам хочется, чтобы их поскорее оставили в покое. Им свойственна базовая невротическая тревога. Уверена, что все обращали внимание на то, что астеники никогда не бывают толстыми. Все элементарно объяснимо. Астеник - самоед. Все излишние килокалории он сжигает в процессах самокритики, тревожного или стрессового состояния.

Как воздействовать на данный тип людей для получения от них максимально удовлетворяющих нас результатов?

Дайте астенику возможность самовыражаться БЕЗ  ДАВЛЕНИЯ НА НЕГО и ЖЕСТКОЙ КРИТИКИ.

В самое ближайшее время он раскроется и вы увидите его самые ценные качества - креатив, энтузиазм и добросовестность! А если вы хотите, чтобы состояние сотрудника-астеника (коллеги, партнера и т.д.) достигло апогея ценного специалиста - хвалите его, говорите комплименты, подбадривайте его, мотивируйте, разговаривайте с ним по душам (хотя бы раз в неделю:)).

"Гладить по головке" астеника - приобретение ценного специалиста в узкой области с уникальными и сильными качествами:

- повышенной чувствительностью к нюансам;

- внимательностью к деталям;

- вниканием в тонкости;

- креативностью мышления;

- дисциплинированностью;

- аккуратностью в работе.

 И это еще далеко не все!!!

Секреты кадрового профайлинга. Мини-книгаМесто, где живут истории. Откройте их для себя