Порагроф 9.Природа и населения Древнего Египта🏜️😃👍
1.ПРИРОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Цивилизация Древнего Египта зародилась в четвёртом тысячелетии до н. э. на берегах благодарного Нила(река такая :) ) ,в северо -восточной части африканского континента.
Нил-одна из самых больших рек мира.Она начинает свой длинный путь в Центральной Африке и впадает в Средиземном море . Перед впадением в море Нил разветвляется на водные рукова и образует широкую дельту -плодородную долину напоминает по своей форме треугольник.
В древнсти берега Нила зарастали высокой травой -папирусом ,душистыми рощами акаций ,финиковые пальм, виноградом.В зарослях папируса водились бесчисленные стаи птиц Река изобиловала рыбой .В воде жили крокодилв и бегемотв.В землях Древниго Египта обитали антилопы ,кабаны и львы .
К долине Нила прилегали крачные земли пустыни и невысокие горы,богатые различные породами камня и глины .К востоку от дельты находились залежи медной руды ,а на юге Древниго Египта -золото Природные богатства использовалист в строительстве и для изготовления орудий труда.Из папируса вязали плоты и строили лодки , получали спациальный материал для письма .
2.РАЗЛИ НИЛА .В Египте дожди выподали редко,зато часто бывают засушливые ветры-суховеи.В апреле -мае они дуют из Ливийской пустыне на протяжении 40-50 дней.Растения увядают ,сухахая земля треская.
Спасительная прохлада приходит с севера .В июне в местах,откуда течет Нил, начинается сен дождей и таяние снегов в горах.Уровень воды в Ниле резко поднимается .Река выходит из берегов -разливается,затапливая прибрежные земли и почти всю дельту .Разлив длится 2 месяца- с середины июля до середины сентября.Затем вода спадает ,оставляя после себя ил-мягкий и вязкий осадок из частиц полусгнивший растений и горных пород.За несколько тысячелетий толщина наносов в отдельностых местах достига более 10 метров . Поэтому древних египтяне называли свою страну Чёрной землёй
3.ДРЕВНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ В ДОЛИНЕ НИЛА.Люди издавна заселяли долину Нил .Основным занятием населения было земледелие . Сельскохозяйственных работы всецело зависели от разливов Нила ,к которым земледельцы готовились особенно тщательно . Строили каналы и большие водохранилища. Из глины и камыша делали маленькие ворота. Во время разлива оброзом недолго сохраняли оставшуюся часть воды.В дамбах делали маленькие ворота.Во время разлива их открывали м пропускали воду,а затем закрывали, и таким образом надолго сохраняли оставшуюся часть воды в водохранилище.Со временем египтяне научились строить специальные подъемные
устройства-шадуфы .С помощью этих "колодезный Журавлей" воду подавали на возвышенности и орошали поля во время засухи.Земляные работы выполняли сообща всей земледельческой общиной .Так в Древнем Египте возникло орошаемое земледелие .
В середине сентября начинается сезон пахоты и сева . Вначале землю рыхлили мотыгой Затем появились соха и деревянный плуг.В плуг впрягали волов После вспашки Поле засевали пшеницей и ячменем .В феврале -марте египтяне собрали урожай.Пшеницу и ячмень жали медными серпами .Во время жатвы срезались лишь ( и дальше бла бла. Мне лень)