Однотипным зданиям не было конца. Все абсолютно одинаковые, с одинаковыми транспортными развязками, одинаковыми коридорами и комнатами, они образовывали монолит грусти и глубинного отчаянья. Адаму казалось, что он попал в место, не многим лучше ада, что было недалеко от истины.
Вскоре Адам попросту заблудился. Ориентироваться в местности один в один похожей на ту, что прошёл двадцати минутами ранее было невозможно. Электроника тоже отказала. Сеть просто не понимала, где Адам находился, где был ранее. Отдельных сетевых сфер тоже нигде не было. Видимо, вся эта огромная область была единой системой, работающей как капкан.
Адам прислонился к стене и сполз вниз. Он был на пределе. Еда давно кончилась, а все открытые комнаты, что он находил, были пусты. Только в этот момент Адам, наконец, задумался о том, как он собирается всех спасти. А может он уже всех спасает, или же наоборот?.. Так или иначе нужна была вакцина — антивирус, уничтожающий нейровирус. Конечно, Адам знал, что его организм невосприимчив к нему, поэтому планировалась создать вакцину на основе его генов. Вот только он не знал, как это сделать. Стрелять, взламывать защитные оболочки Сети, чинить и имплантировать модули — вот всё, чему Адам научился со дня пробуждения, хотя казалось, что он умел это всегда. Вскоре его склонило в сон.
Звук лёгких шагов разбудил Адама. Его глазные модули активировались, только когда идущий остановился прямо перед ним. Он увидел женщину в белом плаще. По её лицу можно было понять, что она прошла через многое, вероятно, через то, что Адам и не мог представить. Она как будто была ему знакома.
— Вставай, Адам.
— И давно ты меня засекла? — с большим трудом сказал он.
— С самого начала, ведь это мой Лимб.
— Значит, ты мой Вергилий? — с усмешкой спросил Адам, — Тогда, Вергилий, скажи как мне пройти к ядру Сети?
— В твоём нынешнем состоянии никак, — Вергилий отвела взгляд, — да и вакцины у тебя нет...
— Верно, но есть иммунитет, и если ты можешь отслеживать все в сфере, то и антивирус напишешь.
— Написать напишу, вот только зачем тебе это? — Вергилий посмотрела на него бездонными глазами, — не думаешь, что это достойный конец для людей, что все так и должно быть?
— Может ты и права, — Адам поднялся с большим трудом, — но я должен, меня не волнуют люди, я просто должен Рай.
— Тогда зачем ты стольких предал забвению?
Адам промолчал.
— Хорошо, — Вергилий развернула голографический интерфейс, — дай мне свой биоматериал.
Вергилий дала Адаму еды и принялась за работу. Процесс предвещал быть долгим. Адам вновь заснул.
Когда Адам пробудился, вокруг небыли никого. Абсолютная тишина. Рядом лежала небольшая карта памяти. Это был антивирус. Адам вставил его к себе в чип и тут же увидел сообщение:
«Только отвергнув технологию ты пройдёшь Лимб
И придешь к началу Всего.
Так возьми же, Адам, свою Еву.
Так принеси же в этот мир покой.
Вергилий,
Или же
РАЙ357-2»
Слеза ударилась об пол. В абсолютной тишине это прозвучало оглушительнее взрыва. Запах дыма. Горел сетевой чип. Связь с миром, реальностью и Сетью была навсегда потеряна. Все двери были открыты, замки сняты, цепи обрублены...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вечные
Sci-fiДалеко далеко в, возможно нашем, будущем... Город. Город бескрайний и нескончаемый. День ото дня он расширяется вширь и вверх. Сеть контролирует движение города, его жителей, всё. Её порождения, Дети сети, своим появлением ознаменовали медленную см...