Мне опять снился сон. Этот сон... Каждую ночь одно и то же. Но наутро, как обычно, все забудется. Может быть, оно и к лучшему. Останутся только туманные воспоминания о приоткрытых, словно приглашающих куда-то воротах, рядом с которыми в камне застыли два пионера. А еще странная девочка... которая постоянно спрашивает: Ты пойдешь со мной?
-Пойду? Но куда? И зачем? Да и где я вообще нахожусь? Конечно, случись все на самом деле, наяву, стоило бы непременно испугаться. Как же иначе! Но это - всего лишь сон. Тот самый, который я вижу каждую ночь. А ведь все это неспроста! Необязательно знать где и почему, что бы понять- что-то происходит Нечто, отчаянно требующее моего внимания. Ведь все окружающее меня здесь – реально! Реальность настолько, насколько реальны вещи в моей квартире. Я бы мог открыть ворота, услышать скрип петель, смахнуть рукой осыпающуюся ржавчину, потянуть носом свежий прохладный воздух и поежиться от холода. Мог бы, но для этого надо сдвинуться с места, сделать шаг, пошевелить рукой... А ведь это сон – я понимаю, но что дальше, что изменит мое понимание? Ведь здесь – словно по ту сторону потрескавшегося экрана старого телевизора, который из последних сил борется с помехами и силится показать зрителям все, не упустив ни малейшей детали. Но вот картинка теряет четкость. Наверное, скоро просыпаться. Может быть, спросить у нее что-то? У девочки. Как же ее зовут... Например про звезды.. Хотя почему про звезды? Можно же спросить про ворота! Да, про ворота! Вот она удивится. Или лучше про букву ё. Хорошая была буква. Как будто ее больше нет! И какое отношение буквы, ворота и звезды имеют к этому месту? Ведь если мне каждую ночь снится этот сон, который потом все равно забудется, надо искать разгадку здесь и сейчас! А вот, если присмотреться, можно увидеть Магелланово Облако... Словно попал в южное полушарие! Во сне всегда волнуют мелочи: неестественный цвет травы, невозможная кривизна прямых или свое перекошенное отражение – а реальность опасность, готовая оборвать все здесь и сейчас, кажется пустяком. Естественно, ведь здесь нельзя умереть. Я точно знаю –я делал это сотни раз. Но если нельзя умереть, нет смысла жить? Надо спросить у девочки: она местная – должная знать! Да, именно! Спросить, например, про сову. Больно уж птица странная... А впрочем, неважно.
-Ты пойдешь со мной?
И каждый раз надо отвечать. Иначе никак, иначе сон не закончится, а я –не проснусь.
-Да, я пойду с тобой. – ответил я.
Каждый раз так сложно решить, что же ответить. Где я, что я здесь делаю, кто она такая? И почему от ответа на этот вопрос зависит так много в моей жизни? Или не зависит?.. Ведь это просто сон.. Просто сон... Я проснулся за компьютером. Экран монитора смотрел на меня словно живой. Иногда мне правда казалось, что он обладает сознанием, своими мыслями и желаниями, стремлениями. Умеет чувствовать, любить, страдать. Словно в наших отношениях инструмент не он – неодушевленный кусок пластика и текстолита, а я. Наверное, в этом есть доля правды, ведь компьютер на 90% обеспечивает мое общение с внешним миром. Анонимные имиджборды, иногда какие-то чаты, редко – аська или джаббер, еще реже – форумы. А людей, сидящих по ту сторону сетевого кабеля, попросту не существует! Все они – всего лишь плод его больной фантазии, ошибка в программном коде или баг ядра, зажившего собственной жизнью. Я перешел на кровать и лег смотря в потолок. Если посмотреть со стороны на мое существование, то такие мысли покажутся не столь уж и бредовыми, а какой-нибудь психолог наверняка поставит мне кучу заумных диагнозов и, возможно, выпишет направление в желтый дом. Я перевернулся на бок и загляделся в окно. Маленькая квартирка без следов какого бы то ни было ремонта или даже подобия порядка, и вечно одинаковый вид из окна на серый, день и ночь куда-то бегущий мегаполис, - вот условия моей жизни.
Конечно все начиналось не так... Я родился, пошел в школу, закончил ее – все как у людей. Поступил в институт, где кое-как промучался полтора курса. Работал на паре тройке разных работ. Иногда даже получая за это неплохие деньги. Однако все это казалось чужим, словно списанным с биографии другого человека. Я не ощущал полноту жизни – она словно зациклилась и продолжала идти по кругу. Как в фильме «День сурка». Только у меня не было выбора, как именно провести этот день, и каждый раз все повторялось по одной и той же схеме. Схемы пустоты, уныния и отчаяния.
Последние несколько лет я просто целыми днями сидел за компом. Иногда подворачивались какие-то халтурки, иногда помогали родители. В общем, на жизнь хватало. Это и немудрено, ведь потребности у меня небольшие. На улицу я практически не выхожу, а все мое общение с людьми сводятся к интернет-переписки с анонимами , у которых нет ни реального имени, ни пола, ни возраста. Короче говоря, достаточно типичная жизнь достаточно асоциального человека своего времени. Этакий Обломов 21 века. Может быть, мастный писатель напишет обо мне роман, который станет классикой современной литературы. Или напишу я сам... Впрочем нет, что себя обманывать – уже не раз пытался, но меня не хватало даже на короткий рассказ. Изучал я и множество других вещей. Рисовать- не дано от природы. Программирование – надоело. Иностранные языки – долго и скучно. Любил я разве что читать, но даже при этом никогда не назвал бы себя эрудированным человеком. Возможно, я был асом в просмотре аниме и гроссмейстером неумелых шуточек в интернете. Плати мне за это деньги, я бы обрадовался (да и заработал неплохо), но вряд ли так просто можно заполнить пустоту в душе. Я вышел на балкон. За окнами падал снег. Зима.
Сегодня очередной типичный день моей типичной жизни типичного неудачника. И именно сегодня мне надо ехать на встречу институтских товарищей. По правде говоря, совершенно не хотелось. Да и какой смысл, если вместе с ними я отучился всего ничего? Однако меня все же уговорил друг, бывший одногруппник, один из немногих, с кем я поддерживал контакт не только в интернете.
Я оделся, вышел на улицу и пошел к остановке. Подо мной проминался и хрустел белый ковер из снега.
Вечер. Мороз. Остановка и ожидание автобуса. Я никогда не любил зиму. Впрочем, и жаркое лето – тоже не моя стихия. Просто не вижу смысла выделять какое-то одно время года – не столь важно, какая погода на улице, если ты целыми днями сидишь дома. Автобус сегодня задерживался так сильно, что я уже был готов плюнуть на все и потратить последнюю пару сотен на такси (совсем не ехать, мне почему то в голову не пришло). В мозгу, как всегда, родились миллионы мыслей, из которых совершенно невозможно выудить хоть бы одну настоящую.. Такую, которую можно закончить, привести в порядок, облечь в форму идеи и претворить в жизнь. Может быть, заняться бизнесом? Но откуда я возьму деньги? Или пойти опять работать в офис? Нет уж! Может, стоит попробовать фриланс? Да что я умею, и никому я не нужен...
Вдруг мне вспомнилось детство. Или скорее юношество – 15-17 лет. Почему именно это время? Не знаю. Наверное , потому что тогда все было проще. Было проще принимать такие сложные сейчас и такие простые тогда решения. Проснувшись с утра, я четко знал, как пройдет мой день, а выходных ждал с нетерпением – смогу отдохнуть, заняться любимыми делами: компьютер, футбол, встречи с друзьями. А потом, когда наступит новая неделя. Вновь примусь за учебу. Ведь раньше не возникало этих мучительных вопросов «зачем», «кому это надо», «что изменится, если я сделаю» или «что не изменится». Простой поток жизни, такой привычный, такой привычный для любого нормального человека и такой чуждый для меня тепершнего.
Время беззаботного детства Тогда я уже и встретил свою первую любовь. Стерлись из памяти ее внешность, характер. Как строчка из профиля в социальной сети осталось лишь имя, да те чувства, которые захлестывая меня, когда я был с ней. Теплота, нежность, желание заботиться, защитить. Жаль, что продолжалось так недолго. Сейчас я уже с трудом могу себе представить что-то подобное. Наверное, и хочется познакомиться с девушкой, только не знаю, как начать диалог, о чем вообще с ней говорить, чем ее заинтересовать. Да и подходящих девушек я давно не встречал. Хотя где мне их встретить...
Звук работающего двигателя вернул меня к реальности. Подъехал автобус. «Какой-то он не такой» - Мелькнула мысль. Впрочем, какая разница – по этому маршруту ходит только 410-ый. Я зашел в автобус и сел на самые задние места. Огни пролетают мимо, их холодный свет словно зажигает внутри давно погасшие чувства. Или не зажигает, а просто пробуждает... Ведь «они» уже давно живут во мне, то затихая, то просыпаясь вновь. Какая-то очень известная мелодия играла в радиоприемнике у водителя. Но я ее не слушал. Я смотрел в запотевшее окно автобуса на проезжающие мимо машины. Ведь люди куда-то спешат, ведь им что-то нужно, и, погруженные в свои дела, они не задумываются о вопросах, мучающих меня. Наверное, у них тоже есть свои серьезные проблемы, а может, им живется куда легче. Знать наверняка нельзя, так как все люди разные. Или не разные? Бывает, поступки человека предсказуемы, но, пытаясь заглянуть к нему в душу, видишь лишь непроглядную тьму. Автобус приближался к центру, и мои мысли прервал яркий свет огней большого города. Сотни рекламных вывесок, тысячи машин, миллионы людей. Я смотрел на это светопреставление, и мне почему-то безумно захотелось спать. Глаза закрылись всего на полсекунды и...
День 1
В глаза ударил яркий дневной свет. Сначала я не обратил на это внимание, так как еще не до конца проснулся. Ноги сами понесли меня к двери.
Черт, похоже, проспал остановку – резко выкрикнул я. Но двери не было.. я оглядел автобус и понял, что не привычный мне потрепанный, видавший ЛИаЗ, а самый настоящий Икарус! Меня сковал ужас.
Как?.. Что?.. Я умер?.. Меня похитили?.. Нет, точно умер..
Я лихорадочно ощупал свое тело, несколько раз больно ударил ладонями по щекам, сильно приложился лбом о спинку кресла...
Ясно: либо я все еще жив, либо на том свете тоже чувствуешь боль. – подумал я. – Но как такое могло произойти?! Может быть, я спал слишком долго и меня увезли в депо? И потом что, пересадили на другой автобус?.. Бред..
Я выскочил на улицу и огляделся. Везде куда ни глянь, бушевала зелень: высокая трава на обочине дороги, деревья, цветы...
Лето! Но как же так?! Только что была зима... Нестерпимо болела голова. Как будто готовая взорваться. Постепенно я начал вспоминать. Длинная дорога, уносящая вдаль, леса, степи, поля, озера, вновь леса.
Кажется, я спал, но почему тогда все помню сейчас?.. А потом.. провал.. Какая-то девушка склонилась надо мной. Она нежно нашептывала что-то мне на ухо. Потом опять провал... И я очнулся здесь.
Кто же эта странная девушка? Или она мне просто приснилась? Почему-то от воспоминаний о ней мне становилось хорошо и спокойно, а изнутри поднималось приятное тепло, расходящееся по всему телу.
Может быть она привезла меня сюда? Тогда надо найти ее! И лучше всего искать подальше отсюда.
Я дернулся влево, потом вправо, потом остановился в нерешительности и наконец побежал в направлении, откуда предположительно приехал автобус. Физические упражнения освежают мозг, мысли проясняются, становится легче оценивать окружающую действительность. Впрочем, это все совершенно не обо мне – я сидел на обочине дороги, хрипя и пытаясь жадными глотками раскаленного воздуха хоть немного успокоить обожженное горло. В любом случае пробежка пошла мне на пользу – страх на некоторое время отступил. Может я и правда сплю?.. Но вспомнив самоистязания в автобусе, я тут же отбросил эту идею. Я не сплю и не умер... Вдаль уносилась узкая дорога через поле. Та самая, из моего сна. Наверное, я очень далеко от дома. И дело даже не в том, что вчера была зима, а сейчас – самое что ни на есть лето. Дело в окружающей природе. Конечно, летом обычно так и есть – зелено и жарко, но тут все какое-то не такое, как в реальной жизни. Словно сошедшее с картин русских пейзажистов 19 века. Трава – слишком уж сочная, кусты – не такие, какими должны быть кусты – пышные, сквозь них ничего не разглядеть, как кроны деревьев, ей-богу... А уж сами деревья... До леса было довольно далеко, но казалось, что они сомкнули свои стройные ряды и только ждут приказа наступления на поля и степи. Я отдышался и посмотрел на автобус, почти скрывшийся из виду. Неплохо я пробежался... Страх накатился с новой силой. И эти ЛЭП... Значит, тут есть люди. Хотя что это значит? Ведь ровным счетом ничего! Почему в аду не может быть линий электропередач? Жарить грешников на угле? Прошлый век... Похоже, я дошел до точки невозвращения, когда надо либо сходить с ума, либо все-таки пытаться понять, что происходит. И пока есть возможность, стоит выбирать второй вариант! Я медленно направился к автобусу. Конечно, страшно. Но вряд ли я найду разгадку в полях и лесах, а это чертово ведро с гайками – единственное, что хоть как-то связывает меня с реальным миром. Я вернулся к автобусу. Надо осмотреть местность повнимательнее. Кирпичная ограда с воротами, над которыми красовалась надпись «Совенок», по бокам – статуи пионеров, а рядом на вывеске – номер маршрута – «410». Сегодня рейс что-то затянулся. Усмехнулся я. Человек, попав в экстремальную ситуацию, иногда начинает вести себя неадекватно. Возможно, сейчас со мной происходит что-то подобное. Место казалось совсем не заброшенным – ворота не заржавели, кладка не осыпалась. «Совенок»... Что может так называться? Судя по статям пионеров, наверное, детский лагерь. Причем лагерь действующий! Естественно, самое простое объяснение, как всегда, ничегошеньки не объясняет! Изменившийся автобус, лето, пионерлагерь. В голове за долю секунды проносились тысячи теорий: от похищения пришельцами до летаргического сна, от галлюцинаций до сдвига пространства и времени... Ни одна из них не была хуже другой, но остановится на какой-то одной было попросту невозможно. Тут меня осенило – попробую позвонить! Я достал мобильник и набрал первый попавшийся номер из телефонной книги. Однако вместо палочек приема на экране горел жирный крест. Ладно, возможно, в такой глуши нет связи. Но не попал же я сюда один! Автобусы ведь сами по себе не ездят! Я обошел его со всех сторон и убедился что это не галлюцинация. Комья грязи на днище, кое-где виднеющаяся ржавчина, выцветшая краска и потертая резина – нет, это определенно самый настоящий Икарус. Да, именно такие увозят тебя непонятно куда, если нечаянно заснешь. У меня вырвался смешок. Именно вырвался. Сам по себе, непроизвольно. Ведь не место и не время шутить... Но где же тогда водитель? Я осторожно присел на бордюр рядом с автобусом и принялся ждать. Хватило меня ненадолго. Кажется, волнение достигло пика, и я потихоньку начал сходить с ума. Наверное, в подобной ситуации любой человек испытывал бы что-то подобное. Неужели все так и закончится? Моя жизнь – закончится? Ведь я столько всего хотел сделать, столько не успел... Меня охватила уверенность, что это конец. Но почему?! Это несправедливо! Неужели я хуже других?! Господи, за что?.. Слезы нестерпимо жгли глаза, я свернулся калачиком и начал кататься по траве. ЗА ЧТО?! ПОЧЕМУ?! ПОЧЕМУ ИМЕННО Я?! Но мои крики слышали лишь безмолвные статуи пионеров да сидящая на дереве птица, которая тотчас взмахнула крыльями и улетела, прокричав что-то на своем, на птичьем, словно посмеялась над идиотом, посмевшим нарушить ее послеобеденный сон. Я окончательно захлебнулся рыданиями и просто тихо лежал, изредка поскуливая. Через несколько минут удалось все-таки взять себя в руки. В голове немного прояснилось, а ужас и страх смерти если не отпустили, так как будто сделали передышку. Вскоре паника прошла. Сейчас от меня все равно ничего не зависит! Поэтому сколько ни думай, ни накручивай себя – от этого станет только хуже. Пока не появятся какие-нибудь факты, строить догадки не стоит. В любом случае околачиваясь здесь ничего не узнать. Судя по всему, этот лагерь (если это, конечно лагерь) – единственное место, где могли быть люди, поэтому я решил пойти туда и уже почти дошел до ворот, как... Оттуда выглянула девочка... В пионерской форме. Логика меня не подвела. Впрочем, пионерская форма в 21 веке. Впрочем, девочки здесь... Я застыл на месте не в силах сделать ни шагу. Очень хотелось убежать. Подальше отсюда, подальше от этого автобуса, ворот, статуй, подальше от этой чертовой птицы с ее сиестой. Просто бежать, бежать свободно, словно ветер, бежать все быстрее, маша рукой пролетающим мимо планетам, подмигивая галактикам. Бежать, став лучом пульсара, превратившись в реликтовое излучение, бежать навстречу неизвестности. Бежать куда угодно, но подальше отсюда! Тем временем девочка подошла ближе и улыбнулась. Ее красоту я не смог не отметить, даже трясясь от страха. Приятное славянское лицо, длинные косы, похожие на две толстые охапки свежескошенного сена, и голубые глаза, в которых, казалось, можно утонуть.
-Привет, ты, наверное, только что приехал? – мило спросила пионерка. Я остолбенел от удивления. Девочка выглядела совершенно нормально, даже была похожа на человека, но все равно я не мог вымолвить ни слова. Бежать уже поздно...
-Я что-то не то сказала? – удивленно спросила девочка. Пришлось приложить немало усилий, чтобы ответить:
-Ну... да...
-Что?
-А, нет, я в смысле, что только что приехал. –быстро ответил я, уже было испугавшись, что ляпнул не то.
-Что же, добро пожаловать! – она широко улыбнулась . Странно, но передо мной как будто совершенно обычная девочка.
-А ты, наверное, знаешь...
-Тебе к вожатой надо, она все расскажет! Смотри. Сейчас идешь прямо-прямо, доходишь до площади, затем налево, дальше будут домики. – она показала в сторону ворот, как будто я знал, что за ними. – Ну спросишь у кого-нибудь, где домик Ольги Дмитриевны! Все понял? – естественно я ничего не понял. – А мне пора. – Девочка помахала мне рукой и скрылась за воротами. Казалось что для нее что-то такое... нормальное. И весь этот цирк с автобусом, путешествиями во сне и наяву волнует только меня, а здесь все так, как и должно быть. Вожатая, пионерская форма. Они что, здесь устроили историческую реконструкцию? Надеюсь, на площади я не увижу Ленина на броневике? Хотя сейчас меня и это не удивит... Постояв немного, я направился в лагерь. Буквально через 50 метров слева словно из-под земли выросло небольшое одноэтажное здание. Вывеска рядом гласила «Клубы». Я уже было собирался подойти ближе... Как вдруг открылась дверь, и оттуда вышла невысокая девочка в пионерской форме. На ее красивом лице, как мне показалось, муки за судьбы всего человечества смешались с прямо-таки вселенской грустью. Увидев меня, девочка замерла будто бы от испуга. Я застыл на месте, думая, как лучше поступить – подойти первым или подождать, пока она сама проявит инициативу. Или все же бежать... Хотя именно этот вариант подкидывал постоянно лишь инстинкт самосохранения (или по крайней мере хотелось так думать). Не самый плохой человеческий инстинкт, но все же далеко не самый логичный. Сыграй он партия в покер с дедуктивными способности, и результат был бы известен заранее. А вот как раз эти способности (или некое их жалкое подобие) подсказывали, что эту девочку бояться не стоит. Неожиданно из соседних кустов выскочил кто-то. Девочка в ярко-красной футболке с надписью «СССР». Как точно соблюден антураж эпохи. Издалека она казалась совсем маленькой и, наверное, по возрасту была младшей и той пионерки у ворот, и этой – на пороге «клубов». Я собрал все-таки подойти, как вдруг «СССР» (так я мысленно прозвал ее) подскочила к первой девочке и начала что-то говорить, при этом яростно размахивая руками. Та же в свою очередь смутилась, потупила взгляд и ничего не ответила. Я бы, наверное, так и наблюдал их занимательный диалог, но «СССР» вдруг достала что-то из кармана и начала трясти этим перед лицом первой девочки. Этим «что-то» оказался кузнечик.
-Ааааа-аааааа-аааааа – завизжала первая девочка. Видимо она не очень любила насекомых, так как моментально убежала в сторону, где, по идее, Ленин когда-то читал речь о свершившейся рабоче-крестьянской революции. Ну, то есть в сторону площади... «СССР» посмотрела на меня, хитро улыбнулась и бросилась за ней. Неплохое начало дня. – подумал я – Я совершенно не знаю, где я, да еще тут какие-то дети играют в пионеров. И все это, судя по всему за тысячу километров от дома. Или вообще в другой реальности... И ведь реальности... То есть все окружающее казалось настолько реальным (хоть и приукрашенным), что я уже начал иногда забываться: а вдруг моя жизнь до этого – всего лишь сон... И что теперь делать? - Я ковырял носком ботинка трещины в плитах, которыми была вымощена дорожка, и бесцельно смотрел на здание «клубов». Еще немного и все таки придется что-то решать. И тут я вспомнил, как катался по траве и рыдал... Меня передернуло от отвращение. Наверное, это еще один инстинкт – когда все силы на нытье и жалость к себе израсходованы, организм либо впадет в спячку, либо мобилизирует резервы. Видимо, мой выбрал второй вариант, потому что откуда ни возьмись появилась решимость понять, что же здесь происходит. А для этого необходимо насколько возможно вести себя по-мужски, да просто по-человечески – не ронять достоинство представителя моего мира. Я шел по дорожке, слева и справа стояли небольшие домики – по-видимому, жилища местных пионеров. В принципе, снаружи они выглядели довольно уютно. Я сам, хоть и родился в Советском Союзе, никогда не был ни пионером, ни даже октябренком. И представлял себе быт обычного пионерлагеря несколько по-другому: огромные бараки с рядом железных коек, подъем в шесть утра по сирене, одна минута на то, чтобы заправить кровать, затем построение на плацу... Стоп! Или я что-то с чем-то путаю... Неожиданный удар по спине! Я пошатнулся, но устоял на ногах, развернулся и уже приготовился стать героем, спасая свою жизнь... Но передо мной стояла всего лишь еще одна девочка. От удивления я открыл рот.
-Челюсть с пола подними. – грубо выкрикнула пионерка. Я закрыл рот. Та же пионерская форма, только на ней она сидела, скажем так, вызывающе. Как и все предыдущие девочки, которых я встретил здесь, эта была весьма симпатичной, но слишком надменное выражение на ее лице сразу отбило у меня всякое желание познакомиться поближе.
-Новенький, значит? – В ответ я промолчал. – Ладно, увидимся! – Она грозно стрельнула в меня глазами и прошла мимо. Я подождал, пока пионерка скроется за поворотом... Мало ли что она еще могла выкинуть! Самое интересное, что даже эта враждебная девочка показалась мне совершенно нормальной, в ней не ощущалось какой-либо смертельной опасности. Разве что страх получить по носу... Итак, я все-таки добрался до площади. Ленина с броневиком там не оказалось, хотя после всего случившегося подобного вполне можно было ожидать. Зато в центре возвышался памятник неизвестному товарищу. Наверное, какой-то партийный деятель. По бокам стояли скамеечки. Довольно уютненько. Куда же мне сказала идти та девочка? Налево или направо? Налево, направо, налево, направо... И зачем я вообще туда иду?.. Ах, да, я же решил казаться нормальным... Значит, направо! Через небольшой пролесок... Я вышел на пристань. Наверное, не туда свернул.
-Ой, так тебе не сюда! – я обернулся на голос. – Передо мной стояла та первая девочка. – Я же тебе сказала повернуть налево на площади, а ты куда пошел? – Пионерская форма на ней сменилась на купальник с нашей последней встречи. – Ой, я же тебе так и не представилась! Меня Алекса зовут!
-А...да... - я все еще был несколько растерян, так что на более осмысленные ответы меня не хватило.
– А тебя? – казалось, ее взгляд пронизывает меня насквозь.
- А... я... да... Егор...
- Очень приятно, Егор. – с улыбкой на лице сказала Алекса. – Ладно, я уже заканчиваю. Ты подожди меня тут минутку, сейчас переоденусь, и вместе пойдем к Ольге Дмитриевне, хорошо?
- Хорошо... - после этих слов она куда-то убежала, а я сел на мостик и свесил ноги в воду. На мне были теплые зимние ботинки, но в такую погоду промочить ноги не страшно. Более того, это хоть немного меня охладило. Смотря на реку, я размышлял о происходящем. Если это что-то вроде тайного заговора, то он довольно странный, а местами и дружелюбный чересчур. Нет, все же больше похоже на случайность. Какую-то очень непонятную случайность.
-Пошли? – рядом со мной стояла Алекса, вновь одетая в пионерскую форму.
-Пошли... - В этом лагере я совсем не долго, но из всех встречных она вызывает наименьшие подозрения. Хотя сам этот факт уже подозрителен! Мы вышли на площадь. По ней друг за другом бегали «СССР» и девочка, ударившая меня по спине. Это у них игра, что ли, такая? – подумал про себя я.
- Милана, хватит бегать! Я все Ольге Дмитриевне расскажу! – резко оборвала Алекса.
- Есть, начальник! – девочки убежали.
Я решил не расспрашивать до поры до времени Алексу о происходящем, о местных обитателях. Лучше сначала добраться до этой таинственной Ольги Дмитриевны. Она у них главная вроде бы. Мы шли сквозь ряды почти одинаковых строений, некоторые из которых напоминали пузатые пивные бочонки, а иные – хозяйственные сараи. Наконец Алекса остановилась перед небольшим одноэтажным домиком. Словно картина художника: выцветшая, местами облупившаяся от старости краска сверкала на солнце, приоткрытые ставни еле заметно качались на ветру, а по краям росли огромные кусты сирени. Казалось, что эта ветхая хижинка словно утопает в пурпурном бархатном шторме, а сирень, как стихия, неотвратимо уничтожает жилище вожатой.
- Что стоишь? Пойдем! – Алекса вывела меня из раздумий.
Вдруг послышался неизвестный голос: - ...и хватит издеваться над Юлей... - Кажется в домике кто-то есть. И точно, через мгновение дверь распахнулась, оттуда выбежала Милана и пронеслась мимо, все так же хитро улыбаясь. За ней вышла девочка с хвостиками.
- Юля, не обижайся ты на нее! – значит, ее зовут Юля...
- Да я не... - Юля не закончила фразу, покраснела и быстрыми шагами направилась в сторону площади. Я почему-то захотел обернуться и проводить ее взглядом, но Алекса сказала: - Пойдем.
Мы зашли в домик. Внутри он выглядел примерно так, как я себе и представлял: две кровати, стол, пара стульев, простенький ковер на полу, шкаф. Ничего особенного, но при этом создавалось ощущения домашнего уюта, хотя в плане порядка эта комнатка недалеко ушла от мой квартиры. Возле окна стояла девушка лет двадцати пяти на вид. Внешностью вместе с фигурой ее природой не обделила... Хоть одна вещь в этом пандемониуме не может не радовать – это красота его обитателей.
- Пришел-таки Отлично! Меня Ольга Дмитриевна зовут, я вожатая.
- Очень приятно, Семен. – я решил говорить так, словно все происходящее совсем меня не удивляет. Она подошла ближе.
- Мы тебя с утра ждем.
-Ждете? Меня?..
- Да, конечно!
- А когда автобус следующий будет, а то я... - не успев договорить, вожатая перебила меня:
- А тебе зачем? – действительно, зачем мне... похоже, прямые вопросы задавать не стоит – они могу вызвать совсем не ту реакцию, что мне бы хотелось. Да и ответы я вряд ли получу.
- Нет, просто интересно. А кстати, где мы точно находимся? Ну, адрес там? Я родителям хотел письмо написать, что удачно добрался. – мне почему-то отчаянно казалось, что удастся что-нибудь выяснить, если буду подыгрывать им.
- Так мне твои родители полчаса назад звонили! Тебе привет передавали. – вот это номер.
- Значит, можно им позвонить, а то я перед отъездом забыл сказать кое-что?
- Нет. – она мило и непринужденно улыбнулась.
- И почему?
- А у нас телефона нет.
- Так как же они сюда позвонили?
- Я только из райцентра вернулась, там с ними и поговорила.
- А мне можно когда-нибудь в этот райцентр?
- Нет. – она все так же улыбалась.
- Почему?
- Потому что следующий автобус будет только через неделю. – как же тогда вожатая сумела добраться туда и обратно, я решил не спрашивать – ответа все равно бы не последовало. Все это время Алекса стояла рядом со мной и, казалось, не находила в нашем разговоре ничего такого. Ой, надо тебе форму подобрать! – не имею ровным счетом никакого желания наряжаться в пионерские шортики и завязывать нелепый галстук! Но и ходить в зимней одежде летом – тоже не лучшая идея.
- Да, спасибо – еле промямлив ответил я. Интересно, только я считаю странным, что в такую жару кто-то ходит в пальто и зимних ботинках?
- Ладненько, я побежала тогда, а ты пока можешь познакомится с лагерем! Вечером приходи на ужин, не забудь! – с этими словами она вышла из домика. Нет, даже не вышла – выпорхнула. Я остался наедине с Алексой.
- Мне тоже пора - дела. Ты походи, осмотрись. Вечером увидимся. - если в этом не скрыто никакого подвоха или угрозы, то такая реальность в лице Алексы мне начинает нравится все больше! Впервые за день я понял, что здесь ужасно жарко. Хотя, очевидно, виной тому зимняя одежда. Я снял пальто и кинул его на кровать, за ним отправился и свитер – я остался в одной рубашке. Вот, так куда лучше! Ничего не оставалось, кроме как воспользоваться советом и пойти осматривать лагерь. Заодно по дороге попытаюсь что-нибудь выяснить. Проходя через местный «жилой квартал», я увидел идущего навстречу мне пионера. Именно пионера, а не пионерку – и в этом царстве амазонок есть мужчины.
-Привет, ты новенький, наверное, Егор, да?
- А ты откуда... - я не успел договорить:
- Да уже все знают! Я, кстати, Даня. Настоящий. Можешь меня так и звать. - Даня. Настоящий. Маразм крепчал...
- Ясно...
- Милана меня еще Сыроежкой зовет.
- Сыроежкой? – не подосиновиком?
Фамилия у меня такая – Сыроежкин.
- Ясно...
- Давай я тебе тут все покажу! – я согласился, так как изучать окрестности одному куда дольше. И мы вновь оказались на площади. Будто в лагере других мест нет... Там на одной из лавочек сидела Юля и читала какую-то книжку. Даня уверенным шагом подошел к ней.
- Юля, привет! Это новенький, Егор, знакомься! – бойко начал он.
- Привет. – с улыбкой на лице буркнул я - Ну, мы уже заочно знакомы.
- Да... - она на секунду оторвала глаза от книжки, посмотрела на меня, покраснела и вновь принялась за чтение, словно не замечая, что мы все еще здесь.
- Ладно, пойдем дальше. - я было удивился, что все «знакомство» ограничилось парой слов, но потом решил, что так и надо. Неуемная активность Дани и скромность Юли – не лучшее сочетание.
- Пойдем. – мы вышли к некой постройке, в которой я сразу опознал столовую.
- А вот это... я перебил Даню:
- Я понял! Здесь вы принимаете органическую пищу!
- Ну что-то вроде того... - на крыльце столовой стояла недружелюбная девочка, которая до этого ударила меня по спине. От этого мое шутливое настроение вмиг куда-то исчезло. Действительно, сейчас не самая подходящая ситуация, что бы прикалываться над этим пареньком, хоть он и весьма потешен. Сначала надо понять, что к чему и где я вообще нахожусь!
- А вот – Алиса Бойцова. Ты с ней поосторожнее. – он говорил шепотом.
- Никогда не называй ее по фамилии, она этого не любит!
- Чего ты сказал?! Как ты меня назвал?! – кажется она услышала. В мгновение ока Алиса спрыгнула с крыльца и метнулась в нашу сторону.
- Ладно, ты дальше сам как-нибудь... - Даня бросился бежать так, что только пятки засверкали. Алиса, пробегая мимо, остановилась на мгновение и бросила: - А с тобой мы позже разберемся!
- А я что? Я ничего? – к словам добавилась вымученная, виноватая улыбка. Хоть в чем я перед виноват?.. Она не ответила и побежала догонять Даню. Похоже, оставшееся время до ужина мне предстоит коротать в одиночестве. Я решил пойти на восток. По крайней мере туда, где находится восток в моем мире. Через некоторое время я оказался около футбольного поля. Там вовсю шел матч. Посмотрю, пожалуй, немного. В детстве и юношестве я довольно неплохо играл сам и даже подумывал о профессиональной карьере, но несколько травм подряд отбили у меня желание рисковать здоровьем ради туманной перспективы. На поле бегали дети совершенно разных возрастов – вот мальчик лет десяти и девочка лет четырнадцати... Девочка... Так это же Милана! Ну в футбол играет – что удивительного? С ее-то неугомонностью. Я стоял далеко от поля, но она все же меня заметила: - Эй ты! – крикнула Милана. – Играть будешь? – я не знал что ответить... С одной стороны, ничего страшного – побегать минут десять. С другой – в моей ситуации любой неверный шаг может оказаться фатальным. Но в любом случае одет я был явно не по погоде. Играть в зимних ботинках и теплых джинсах - и меня можно будет выжимать от пота. А играть босиком и в трусах попросту неэтично.
- Давай в другой раз! – крикнул я ей, развернулся и пошел назад. А Милана вопила мне вслед то ли про трусы, то ли про труса... Постепенно в свои права начал вступать вечер, который нес с собой усталость и опустошение от бесцельного прожитого дня. Я вернулся на площадь, сел на лавочку и обессилено вздохнул. Буду сидеть и ждать ужина. В конце концов, искать ответы лучше сытым. Их же тут кормят, верно?.. А ведь интересно, как самые простые потребности человека отбивают желание мыслить, стремится к чему-то. Вот, я чувствую голод, и меня уже меньше волнует, где я и что со мной. Неужели великие люди тоже подвержены подобному? И как тогда, к примеру, Спартак в древности поднимал восстание рабов?.. Остается только один вывод – я не великий человек, и мне в принципе все равно в какой машине не было шестеренкой – в социуме, матрице или непонятном пионерлагере. Мою мысль оборвала музыка, заигравшая из динамика. Прикрепленного к фонарю. Наверняка это сигнал к ужину! Я направился в сторону столовой – благо, теперь знал, где она. На крыльце стояла Ольга Дмитриевна. Я остановился и пристально уставился на нее, словно ожидая чего-то. Она тоже некоторое время смотрела на меня, но потом все же подошла.
- Егор, чего стоишь? Проходи! – наверное ничего не случится, если я пойду с ней. Такое решение одобрил и мой желудок. Мы вместе зашли внутрь. Столовая представляла из себя... столовую. Мне в свое время доводилось бывать в заводской столовой... Эта была в точности такой же, разве что почище и поновее. Железные стулья, столы, кафель на стенах и на полу, не отличающаяся изысканностью потрескавшаяся посуда. Наверное, такой и должна быть столовая в пионерлагере.
- Егор, сейчас, подожди, мы тебе место найдем... - она окинула взглядом помещение. – Стой, Бойцова! – Ольга Дмитриевна прикрикнула проходящую мимо Алису.
- Что?
- Ты как одета?
- А как я одета? – действительно, наряд ее был несколько вызывающим...
- Немедленно приведи в порядок форму!
- Ладно-ладно – Алиса поправила рубашку и прошла мимо, бросив на меня не очень приятный взгляд.
- Итак, куда бы нам тебя посадить? – свободных мест было не так уж и много. – Давай вот сюда, к Милане.
-Это... А может...
- Да, точно, как раз уже и еда стоит! – мне не оставалось ничего другого, кроме как согласиться. Конечно, была некая доля вероятности, то в котлетах яд кураре, пюре обильно сдобрено мышьяком, а вместо компота мне налили отличный антифриз... Но выглядело это так аппетитно, что я никак не мог устоять!
- Эй!
- Чего тебе? – спросил я довольно грубо Милану, сидевшую рядом.
- Почему с нами в футбол не стал играть?
- Я не в форме. – сказал я, показывая на свою одежду.
- А, ну тогда ладно, ешь. – однако есть было особо нечего – с тарелки пропала котлета! Это могла сделать только она. Нет, точнее, это не мог сделать никто другой, кроме Миланы!
- Отдай котлету!
- В большой семье рта не разевай! Отвернулся – и нет котлеты!
- Отдай, кому говорят!
- Нету у меня ее, смотри! – действительно, тарелка Миланы была пуста – похоже, ест эта меленькая девочка так же быстро, как и котлеты ворует.
- Ты не расстраивайся, сейчас что-нибудь придумаем! – она схватила мою тарелку и убежала куда-то. Догонять ее не было смысла – если уж они хотят меня отравить, это можно сделать куда проще. Примерно через минуту Милана вернулась и протянула мне тарелку, на которой лежала дымящаяся котлета.
- Вот тебе, голодающий Поволжья
- Спасибо... - только и смог сказать я. Все подозрения вмиг развеялись – так мне хотелось есть. Я подцепил вилкой котлету и... Что это?! Какой-то жук! Нет, не жук! Насекомое! С ножками, шевелится! – Тарелка полетела на пол, разбившись вдребезги, а стул, падая, больно ударил меня по ноге. Я с девства недолюбливаю насекомых, но когда эти насекомые в моей тарелки – это уже перебор!
- Ах ты, маленькая... - Милана, похоже готовая к такому развитию событий, уже стоял в дверях и смеялась так, как будто услышала свежую шутку Петросяна. Я бросился за ней. Мы выбежали из столовой. Нас разделяло несколько десятков метров, и мне казалось, что я легко догоню эту маленькую девочку. Мы пробежали площадь... Помещение клубов... Выбежали на лесную тропинку. Я начал задыхаться. Все же, наверное, стоило бросить курить. Милана скрылась за очередным поворотом, и я потерял ее из виду. Просто не может быть, что я не смог ее догнать! Не может, и все тут! – я стоял и пытался отдышаться. Вечерело. Кажется, я заблудился... Ночью в лесу мне явно делать нечего – лучше вернуться в лагерь. Однако я совершенно не представлял, в какую сторону идти. Что же, придется наугад. Я довольно долго плутал по лесу, пару раз даже закрадывалась мысль позвать на помощь, но наконец за деревьями показалась ограда лагеря. Все возвращается на круги своя.
- Автобус исчез... - тихо пробубнил я. С одной стороны, ничего странного – не мог он тут просто так стоять вечность. С другой – значит, был все же водитель, автобусы не ездят сами по себе! Или ездят?.. Этот мир казался слишком нормальным, но каждое явление здесь имело как минимум два объяснения: обычное – реальное, повседневное – и фантастическое. Да, конечно, водитель мог просто отойти перекусить, а я слишком быстро ушел и вот... Но в любом случае мне здесь не место! Самоходный этот автобус или нет – это, наверное, важно, но куда важнее то, как я вообще сюда попал. И куда это – сюда... Уносящиеся к горизонту поля и леса не давали никаких ответов, в них не было ничего знакомого. Странный, непонятный, чужой мир. Но при этом совсем не страшный. Уже совсем стемнело, и при любых раскладах ночевать лучше в лагере. Я уже собирался идти назад, как вдруг кто-то бесшумно вынырнул у меня из-за спины.
- Привет, что тут так поздно делаешь? – Передо мной стояла Алекса. От неожиданности я даже вздрогнул.
- Не догнал Милану? – она улыбнулась. Я расстроенно кивнул головой и вздохнул.
- Неудивительно. Никто не может. - Да уж, девочка-ракета прям.
- Ты, наверное, есть хочешь, поужинать-то не получилось... - действительно, я совсем забыл о голоде, но после этих ее слов мой желудок явственно напомнил о себе, предательски заурчав. Алекса улыбнулась. Ну, тогда пойдем.
- А разве столовая еще открыта?
- Да ничего, у меня ключи есть.
- Ключи?
- Да, у меня от всех помещений лагеря есть ключи.
- А откуда?
- Ну, я здесь кто-то вроде помощницы вожатой.
- Понятно. Ну пойдем. – от такого предложения грех было отказываться. Когда мы вышли на площадь, Алекса внезапно остановилась.
- Извини, мне надо соседку предупредить, что я позже приду, а то она сама такая пунктуальная – будет волноваться. Ты иди пока к столовой, а я через минутку, хорошо?
- Ладно... - Я пришел к столовой и никак не ожидал, что в столь поздний час так может быть кто-то, кроме меня. И этот кто-то явно безуспешно пытался открыть дверь. Без всякой задней мысли я поднялся на крыльцо. Взломщиком оказалась Алиса. Наверное, стоило подождать в сторонке... Она некоторое время пристально смотрела на меня, а потом сказала: - Что стоишь-то, помоги, что ли!
- В смысле?
- В смысле дверь открыть!
- Зачем?
- Булок я хочу... с кефиром! Не наелась!
- Эээ... А может, не стоит?
- А ты сам не хочешь есть, что ли? Милана-то тебе поужинать нормально не дала! – она ехидно ухмыльнулась. И правда, не дала... Так сейчас Алекса придет и...
- ЧЕГО?! – похоже не стоило мне этого говорить.
-Тогда я отчаливаю! А тебе это припомню! За тобой уже второй должок! – с этими словами Алиса скрылась в ночи.
А первый-то за что? Алекса не заставила себя долго ждать.
- Все в порядке?
- Да, а почему ты спрашиваешь?
- Да нет, просто так. – не стоило рассказывать об Алисе.
- Все в порядке. – сказал я и тут же почувствовал фальшь в своем голосе.
- Ну что, пойдем? – А вот Алекса, похоже, ничего не заметила. Или по крайней мере сделала вид. Мы зашли в столовую.
Подожди, я сейчас что-нибудь принесу. Я сел на стул и принялся ждать свою спасательницу. Ужин мой был нехитрым – несколько булочек и стакан кефира. Мы чуть поговорили с Алексой, а когда я доел она улыбнулась и встала из-за стола.
- Уже поздно... Сам дорогу до Ольги Дмитриевны найдешь?
- Найду, конечно, но зачем мне к ней?
- Поселит тебя к кому-нибудь.
- Зачем? – наверное, со стороны я выглядел глупо, потому что Алекса засмеялась.
- Ну так спать тебе где-то надо!
- Логично...
- Ладно, я побежала тогда. Спокойной ночи!
- Спокойной... - странно, чего это она так внезапно... Мое внимание привлекла связка ключей, торчавшая из двери. Я было собирался догнать Алексу, но где она живет? А стучаться посреди ночи во все подряд домики показалось не лучшей идеей. Все же лучше взять – завтра отдам, а то мало ли, что тут по ночам творится. Я тут же поежился – ведь это мне в первую очередь стоило опасаться. Я вышел на улицу. И решил последовать совету Алексы и поскорее пошел к домику вожатой. Проходя через площадь я задумался о том, что не мог придумать ровным счетом ни единого объяснения всему происходящему. Вдруг, я заметил девочку, читавшую книгу. Это была Юля. Я решил подойти и поговорить.
- Привет, чего читаешь? – Юля от удивления аж подпрыгнула на лавочке.
- Извини, я не хотел тебя напугать!
- Ничего... - она покраснела и снова уставилась в книжку.
- Так что читаешь? – на обложке было написано – «Унесенные ветром». Правда, я не читал, но ей, кажется такая литература вполне подходит. Юля, похоже, не собиралась продолжать разговор. Я пошел дальше до домика Ольги Дмитриевны. В окне горел свет.
- Привет, Егор! Что-то ты долго!
- Да... Гулял, с лагерем знакомился.
- Ладно. Спать будешь здесь. – она указала на одну из кроватей.
- Здесь? – я несколько удивился.
- Ну да, а что такого? Все равно других свободных мест нет. – вожатая улыбнулась, больше из вежливости, как мне показалось. - Ты же хочешь стать порядочным пионером? – она акцентировала внимание на «порядочным»
- Да, конечно... - но мгновение я задумался. – Но ты то не против? – Она как-то странно посмотрела на меня. В ее взгляд смешались удивление и что-то вроде обиды.
- Пионер должен уважать старших! – грозно сказала Ольга Дмитриевна.
- Должен, конечно, кто же спорит... - пролепетал я в ответ, не понимая, что же не так.
- Или ты?.. – она пристально посмотрела на меня.
- Что я? Да что не так-то?
- Взрослых надо называть на Вы! – нет, конечно, в этом лагере много странного... Но эта девушка в лучшем случае на пару лет старше меня. А возможно, и младше даже... Но я решил не спорить.
- Как скажите – промямлил я.
- Так-то лучше! Вот так должен вести себя порядочный пионер! А теперь спать!
Я лег, закрыл глаза и только тогда понял что за весь день смертельно устал. В голове что-то ужасно стучало, как будто у извилин началась ночная система. Перед глазами пролетал автобус... Площадь и памятник... Столовая, полная пионеров... И ехидное лицо Миланы. Алекса... Юля... И даже воспоминания об Алисе не вызвали каких-то очень уж отрицательных эмоций. А что, если я здесь надолго? Мне снился сон... Казалось я нахожусь в каком-то вакууме, а вокруг – пустота... Но не только вокруг – Я единственное существо во Вселенной. Как будто она вернулась в некое сингулярное состояние перед самым Большим Взрывом. И вот-вот что-то должно произойти. Вдруг я начал слышать голос. Слов не разобрать, но он показался мне знакомым. Голос что-то нежно нашептывал, как будто убаюкивая. И тут я понял... Это был голос той самой незнакомки из автобуса. Той девушки из сна. Но что она хочет мне сказать? Кто она?..
День 2
Я проснулся. Яркие луча солнца били в глаза. Время приближалось к полудню. Лениво потянувшись и зевнув, я начла вспоминать вчерашний день. Все сразу промелькнуло перед глазами, но это мне ничего не дало. Посмотреть бы теперь на себя – наверняка выгляжу как клоун! Для этого нужно зеркало... Хотя бы самое маленькое. Нашлось одно на дверце шкафа. ТВОЮ!.. Я взглянул на новоиспеченного пионера и аж отпрыгнул в сторону от неожиданности. На другой стороне зеркала стоял какой-то подросток! Похожий на меня, но не я! Куда пропали недельная небритость, мешки под глазами, сутулость и смертельно уставшее выражение лица?! Похоже, меня не закинули назад во времени или в параллельную вселенную, а просто поменяли с кем-то телами. Действительно просто! Такое же на каждом шагу встречается! Я пригляделся и тогда понял, что это я сам! Только образец конца школы – начала института. Ладно, хотя бы так. Да уж, человек в стрессовой ситуации слона и не приметил! А вот вожатая обратила внимание и вчера ночью отчитала меня за неподобающее обращение к ней... К черту!.. Во второй день не было ничего интересного, я сделал обход всего лагеря, познакомился с новыми ребятам и злой мед. Сестрой и библиотекарем, но подсказок не нашел.
В третий день произошло что-то странное мне привиделся автобус, а так же я нашел записку с надписью «Ты здесь не просто так», написанная моим почерком!
В четвертый день с утра я думал что могла значить эта записка отправленная мной из прошлого. Было много вопросов, но ни одного ответа. В этот же день пропал друг Дани которого мне пришлось спасать. Но ответа на вопросы с утра я не нашел.
В ночь с четвертого по пятый день мне приснился странный сон с голосом, все так же похожим на девочку с автобуса. Мы находились в бомбоубежище и умерли держась за руки. Проснулся на пятый день я в холодном поту, задыхаясь, жадно ловя ртом воздух. В этот день мы отмечали спасение друга Дани с большим тортиком.
В общем все эти 4 дня не происходило почти ничего интересного кроме той самой записки.
На 6 день меня будила вожатая, но я не все равно не смог встать. Я проспал завтрак, но когда я встал уже скоро должен был быть обед, поэтому я решил быстренько сходить умыться. По дороге мне встретился пионер, лицо которого мне показалось знакомым. Но я шел так быстро, что не успел его рассмотреть, а когда обернулся, он уже скрылся за поворотом. Около умывальников никого не было, я быстренько почистил зубы, ополоснул лицо и уже собирался уходить, как вдруг услышал шум воды, потекший из крана напротив. Там стоял пионер, склонившийся над умывальником. Его лица я не видел, но по фигуре он был похож на того, которого я встретил пару минут назад.
- Как утро? Солнце яркое! – я посмотрел на небо, прикрыв глаза ладонью.
- Да, ничего... - ответил я. Разглядеть пионера было непросто как ожидалось.
- Сегодня вожатая злая, ух злая! – голос его тоже казался до боли знаком.
- Как всегда впрочем...
- Ну, тебе лучше знать, да... - я пытался вспомнить , слышал ли этот голос здесь раньше и видел ли я вообще этого пионера.
- Ладно, бывай... - он закрыл воду и быстрыми шагами направился в сторону лесной тропинки.
Я вышел на площадь и сел на лавочку, дожидаясь обеда. Судя по всему, до него оставалось не так уж и много времени.
- О чем думаешь? - я поднял взгляд и увидел того самого пионера. Лица опять не разглядеть, солнце светило мне в глаза.
- Да так, о жизни... - казалось, он сейчас присядет рядом, но пионер остался на прежнем месте, лишь повернувшись ко мне вполоборота, что окончательно убило надежду рассмотреть его лицо. – Слушай, а мы раньше встречались? Что-то я тебя не помню...
- Скажем так, ты знаешь, кто я.
- Но я же не знаю. – я искренне засмеялся
- Именно здесь – нет. – коротко ответил он.
- Ясно...
- Ты первый раз здесь? – его слова прозвучали как вопрос, но при этом интонация была скорее утвердительной.
- Да... А ты?
- Я? – он замолчал на несколько секунд.
- Нет, я не первый раз здесь... Можно сказать, езжу каждый год с самого детства. – такой ответ меня заинтересовал.
- И... Как тут раньше было?..
- Так же... Ольга Дмитриевна – вожатая, те же пионеры, те же линейки по утрам и всякие дурные происшествия. – Мне на мгновение показалось, что сейчас говорит не он, а я...
- Любопытно...
- Разве что с каждым днем... - он замялся. – Годом... Происходит все больше интересных вещей, начинаешь лучше понимать, что к чему.
- Ты о чем? – разговор все живее интересовал меня. Жаль только, что лица пионера разглядеть не было ни малейшей возможности.
- Ну, каждая смена в пионерлагере похожа на предыдущую. – спокойно сказал он.
- Наверное... Я первый раз.
- Это заметно. – пионер ухмыльнулся. – но, похоже, далеко не последний.
- Ну, здесь, конечно, весело, но... Знаешь, как говорится, «в гостях хорошо, а...»
- А домой еще надо вернуться! – теперь я был абсолютно уверен, что это парень что-то скрывает. Точнее, он слишком сильно выбивался из общей обыденности лагеря и так был не похож на местных обитателей.
- Что ты имеешь в виду? Думаешь, я здесь навечно застрял, что ли? – чеканя каждое слово, произнес я. Пионер не успел ответить, так как заиграла обеденная музыка. Я повернул голову в сторону динамика, а когда вновь посмотрел на то место, где стоял парень, он уже исчез. Мгновенно родились тысячи теорий и догадок, но я одернул себя, вспомнив всю кажущуюся нормальность этого лагеря. В конце концов, за эти 5 дней не произошло ничего сверхъестественного. Более того, все здесь казалось даже слишком натуральным, а порой и скучным. На ободе в столовой я не увидел того самого пионера. Я пообедал и пошел в домик. На улице было очень жарко поэтому райская прохлада в домике стала для меня спасением. Я разделся и прыгнул на кровать. Я заснул. Через некоторое время меня разбудил стук в дверь. Стучали негромко, но настойчиво. Я нехотя встал и пошел открывать дверь. Странно, но на пороге никого не оказалось. Я протер глаза и вышел, чтобы осмотреться. Все таки же никого. Может приснилось? Было уже 4 часа. Я надел ботинки, вышел из домика и закрыл дверь на ключ. Но куда пойти? По идее, и до ужина не так уж долго осталось. Я решил освежиться и пойти в сторону пляжа.
- Кто к тебе только что приходил? – я вздрогнул от неожиданности. Передо мной стоял тот же таинственный парень. И опять его лицо мешало разглядеть яркий свет. А сейчас я вообще на мгновение ослеп от солнца, поэтому не видел ничего, кроме размытых очертаний.
- А ты следишь за мной?
- Нет, просто мимо проходил. – невозмутимо ответил он.
- Тогда тебе виднее!
- Значит, ты никого не видел?
- Никого. – я протер глаза, но помогла не сильно. – Почему тебя не было на обеде? – спросил я прямо.
- Есть не хотелось. – он громко рассмеялся. Я несколько раз моргнул и зрение ко мне вернулось. Но пионер опять таинственно исчез.
- Да что за чертовщина?! – теперь я был полностью уверен, что с этим парнем что-то нечисто. Он точно имеет самое прямое отношение ко всем происходящим здесь событиям! В общем, надо выяснить. Я пришел на пляж, тут было многолюдно, тут же я встретил вожатую.
- Егор, на линейке ты так и не был! И вообще весь день где-то шляешься! – я не знал что ответить. – И когда же из тебя выйдет образцовый пионер... - продолжила она уже мягче.
- Ольга Дмитриевна, а есть у нас в лагере пионер... Такой... очень похожий на меня? – вожатая удивилась.
- Не знаю, наверное... А зачем тебе?
- Ну, просто интересно.
- Здесь много мальчиков.
- Ладно, неважно... - со стороны реки донесся чей-то крик, и вожатая бросилась туда. Можно сказать, что пронесло. Я уселся на песок. Вдруг ко мне подошла Милана:
- Чего грустишь?
- Я не грущу.
- А чего сидишь один?
- Думаю...
- О чем? - я не стал рассказывать ей историю про непонятного пионера.
- Вот представь, что ты общаешься с каким-то странным человеком... И тебе надо понять, в чем его странность.
- Ну так я спрошу! – она засмеялась.
- Это понятно... Но он же не ответит.
- А ты пробовал?
- Нет, но это и так очевидно... - Милана ничего не сказала, а просто села рядом и устало вздохнула.
- Наплавалась я.
- А вот, допустим, если он что-то знает, но говорить не хочет?
- Заставь!
- Но как?
Мы еще болтали с Миланой. Затем я устал, попрощался и ушел. Пора найти таинственного незнакомца и узнать все ответы. Первым делом я направился на автобусную остановку. В конце концов, именно так все и начиналось! Дорога была так же пустынна, как и всегда. Я уже собирался было идти назад в лагерь, как услышал чей-то шепот.
- Не доверяй ему! – кто-то прятался за памятником. Ко мне спиной сидел пионер. Голос его вновь показался до боль знакомым.
- Ты кто?! – я сделал несколько уверенных шагов в его сторону.
- Стой! Не подходи! – почему я мгновенно замер. Где-0то глубоко внутри меня родилась уверенность, что не стоит с ним спорить.
- Ладно, стою...
- Ты видел его? Разговаривал? – спросил он надрывно.
- Ты о ком вообще? – говорящий был одет в пионерскую форму.
- Ты знаешь... - и я действительно знал! Он точно говорил о том странном пионере.
- Да... - спустя некоторое время ответил я.
- Что он тебе сказал? – умоляюще спросил мой собеседник.
- Ничего особенного...
- Он давал тебе советы? Говорил, как себя вести? Угрожал?
- Нет, ничего такого... Конечно, он мне показался весьма странным, но не более того...
- Запомни, он может быть не один! Точнее, он-то один, но ты можешь встретить здесь множество похожих на него пионеров.
- А ты-то сам кто? И от кого прячешься?
- Ты поймешь... Со временем... Помни, главное – найти выход!
Вдруг подул настолько сильный ветер, что с деревьев полетели листья, а мне в лицо ударился бумажный пакет, из-за чего на секунду пришлось закрыть глаза. Когда я вновь посмотрел на памятник, пионер за ним уже не было. И тут меня начал одолевать страх. Самый настоящий, практически материальный. Я боялся и в первые часы, как только очутился в этом лагере. Но тогда все окружающее казалось милым и дружелюбным, а сейчас «Совенок» словно показал свои клыки, намереваясь меня съесть. А впереди – неизвестность... По телу пробежали мурашки, в горле застыл комок, руки мелко подрагивали, но я собрался и направился назад в лагерь. Уже было время ужина, но идти в столовую совершенно не хотелось. После слов второго таинственного пионера мысль о местных обитателях вызвала у меня если не ужас, то вполне обоснованные опасения. Ведь я действительно не знаю, кто они на самом деле. И то, что еще ничего не случилось, совсем не значит, что им можно доверять! Я в нерешительности остановился возле здания кружков, но потом понял, что это не самое удачное место – ведь здесь могут быть пионеры, а встречаться с кем-то мне сейчас совсем не хотелось. Почти бегом я добрался до леса и прошел метров двадцать по тропинке, прежде чем остановиться. С одной стороны – таинственный пионер... Точнее, уже как минимум два таинственных пионера. С другой – все обитатели лагеря, которые казались абсолютно нормальными. В любом случае мое старое решение – ждать пока все само разрешится – сильно поколебалось. Теперь я четко осознавал, что надо что-то предпринять самому. Но что?.. Весь лагерь наверняка на ужине, так что есть шанс спокойно добраться до домика Ольги Дмитриевны. Я решил для начала забрать одежду, в которой попал сюда, и телефон. В конце концов, сразу ничего путного не придумаю, поэтому лучше пока спрятаться где-нибудь в лесу. Я перепрыгнул через ступеньки и влетел в домик. Одежда лежала на том же месте, а телефон, как и положено, был спрятан под подушкой. Я схватил его и уже собирался запихнуть в карман, как вдруг краем глаза заметил – на экране что-то есть. Было открыто окно набора нового сообщения. Текст гласил: «Не прав ты, Егор! Ой, не прав!». У меня буквально душа в пятки ушла. Я застыл на месте. Изнутри меня трясло и колотило, а в голове кровь пульсировала с такой скоростью, что, казалось, черепная коробка сейчас взорвется. Только спустя полминуты я начла хоть как-то соображать. Текст могла набрать вожатая... Или кто-то из пионеров. Даже если учесть, что они с подобной техникой не знакомы, тут ничего сложного нет. Но откуда кто-то, кроме меня, знает, где лежит телефон? В общем, это событие стало последней каплей. Я выскочил из домика с твердым намерением больше сюда не возвращаться. На лагерь опустилась ночь. Я уже несколько часов сидел в лесу и трясся от каждого шороха. Место было выбрано подальше от тропинки, чтобы меня никто не смог найти. За это время какие только теории и планы действий не приходили мне в голову. И попытаться убежать, и перебить всех местных обитателей... Однако, с другой стороны, все сильнее становилась мысль о том, что, может быть, не стоило из-за слов какого-то непонятного пионера так себя вести. И даже сообщение на мобильнике... Это подтверждает только то, что все, что здесь творится, далеко от нормального, но никак не доказывает причастность местных обитателей. В такой полутрансе я бы вполне мог просидеть здесь до утра, если бы не услышал шаги совсем рядом...
- Значит ты все таки решил убежать? – я обернулся, но в темноте не смог разглядеть лица пионера. Тем не менее был точно уверен, что это именно он. Тот таинственный. Тогда я не боялся.
- Не назвал бы это бегством. – через некоторое время ответил я, растягивая каждое слово.
- Да? А как же тогда?
- Тактическое отступление...
- Блестяще! – он расхохотался.
- Слушай, может, ты расскажешь все-таки, что здесь происходит, кто ты и чего от меня хочешь?
- А что тебе сказал тот у ворот? – он словно не слышал моего вопроса.
- Сказал не доверять тебе. – соврал я. Хотя, с другой стороны, примерно это он и имел в виду, как мне показалось.
- Что же, это вполне в его духе... Убежать, спрятаться... - в его голосе проскользнули нотки раздражения.
- Я не знаю, что тут у вас за цирк с конями, но у меня, честно говоря, нет никакого желания участвовать в этом представлении!
- О, почему же... Ты ведь главная звезда! - я не видел его лица, но мог поклясться, что он улыбается.
- Если так, то объясни мне мою роль!
- Знаешь, я в начале тоже был таким, как ты... Первый раз все прошло спокойно. Потом я убегал, пытался выяснить, что происходит, сходил с ума даже... Пытками выбивал из них правду! – он заржал как умалишенный. У меня мороз пробежал по коже. – Но все бесполезно! – немного успокоившись, продолжил пионер. – Бесполезно... А потом начались провалы... Сначала я только слышал их голос – где-то далеко, а иногда у себя в голове. Потом появились смутные силуэты. Затем они стали обретать материальную форму. И наконец вошли в мой мир! Я мог потрогать их, познакомить с местными пионерками... И все они были не такими! Другими! Понимаешь?! Другими! – Он сбился на крик. – И раз за разом все повторялось. К виткам привыкнуть можно, но к ним... Потом я сам научился попадать в их миры, взаимодействовать с другими. Однако я такой оказался не один. Далеко не один! Сегодня ты видел по крайней мере еще одного такого же! – Он замолчал. Я не знал, что спросить. Спустя минуту он продолжил: - Конечно, это непросто... И возможно не всегда. Только при определенных стечении обстоятельств... Когда ты испытываешь сильные эмоции, например. – я сразу же вспомнил, что в первый раз увидел его утром, а тогда никаких эмоций у меня особо не было. – Да, и в том числе когда радуешься и чувствуешь себя счастливым... - он словно читал мои мысли.
- Ладно... То есть ты имеешь в виду, что есть несколько параллельных миров, где существует такой же лагерь со всеми его обитателями, только вместо меня там – ты, тот парень, которого я видел на остановке...
- Да, что-то вроде... - его ответ совсем не удивил меня.
- Но ты говорил про то, что все повторяется...
- Повторяется.
- И что будет... потом?
- Все сначала ты опять проснешься в автобусе, пойдешь в лагерь, встретишь вожатую, девочек, Даню.
- Но если это было с тобой, то почему это должно случиться и со мной?
- Так случается со всеми! – он опять истерически засмеялся. И сколько «повторений» с тобой происходило?
- Я уже не считаю... Поначалу пытался запомнить, но сейчас... Может быть, несколько сотен...
- Но ты же искал выход?.. – он не ответил. – Тот парень на остановке про это и говорил.
- Потому что он ни черта не понимает! – закричал он. – Потому что он такой же, как и ты! Бежит, прячется!
- А что ты предлагаешь?
- Если бы у меня были какие-то предложения, я бы не стоял здесь и не разговаривал с тобой.
- Хорошо, но ты же пытался?
- Ты хочешь понять, что знаю я, ведь я тут уже давно? -весело спросил он.
- Ну, это очевидно...
- Да, я пытался сбежать отсюда. Там... - он махнул рукой в сторону леса. – ничего нет. Только лес. Когда я шел несколько дней и потом вырубился от усталости, то очнулся опять в том же автобусе. Если идти по дороге, результат такой же – она бесконечная. Разговаривать с кем-то на эту тему бесполезно. Это ты, наверное, уже и сам понял.
- Понял... - вставил я.
- Даже если ты напрямую объяснишь свою ситуацию, тебя в лучшем случае посчитают за идиота.
- А не выходить из автобуса?
- Бесполезно. Рано или поздно тебя все равно найдут. Я даже как-то просидел там все время. В итоге заснул и опять все по новой.
- А завести его и уехать самому?
- Нет ключей. А навык автоугонщика не имею, извини...
- Замкнутый круг...
- Именно! – повисло долгое молчание. Наконец я спросил: - А люди? Ведь они вызывают абсолютно обоснованные подозрение!
- Подозрения? – опять смех. – В них подозрительно только то, что как бы ты им не рассказывал обо всем, они смотрят на тебя глазами по пять рублей! Люди... Сначала я тоже их опасался. Потом проводил над ними разные эксперименты... А теперь я не считаю их за людей! Это какие-то куклы, марионетки! Можно предсказать любую их реакцию, предугадать любое слово или действие!
- Значит, их бояться не стоит?
- Тебе стоит бояться себя... - тихо сказал он.
- Знаешь, как весело хрустят кости человека, когда они медленно ломаются от растяжения?.. – похоже у него окончательно поехала крыша.
- Слушай, я все понимаю, но...
- И он тоже считает, что это чересчур... А какая разница? Здесь реален только ты! – пионер внезапно замолчал.
- Ну нет, я с тобой не согласен.
- Ты, наверное, думаешь, почему я сам все это не проверил? Почему не попытался дойти до ближайшей деревни или города?
- Да, посещали такие мысли.
- Почему я не был достаточно подозрительным. Почему вместо поисков ответов занимался всякой фигней.
- Ну... да...
- Не стоит! Это нормально. Первый раз все мы здесь ведем себя так.
- А сколько еще ты видел?
- Не так много. – пионер задумался. – Может быть, десяток... Но я уверен, что их гораздо больше!
- И что... у всех... так?
- В принципе, да. Отличаются только детали, но главное остается неизменным – отсюда нет выхода! И ты, кстати, точно такой же, как и большинство! Разница только в том, что ты узнал обо всем от меня, а не прочувствовал на себе...
- Ладно, и что дальше?..
- Ничего – я закрыл глаза и задумался. Это было роковой ошибкой. Открыв их, я, как и в тот раз, никого не увидел. Но теперь я понимал что здесь происходит. К сожалению я не успел задать все вопросы, или просто забыл. Я взял свои вещи и направился в сторону лагеря. В домике вожатой горел свет. Я аккуратно открыл дверь и вошел. Ольга Дмитриевна только хотела меня отчитать, но я сказал ей что устал и бахнулся на кровать, но она продолжала что-то бормотать про уважения к старшим
- А сколько до ближайшего города? Когда приедет автобус? Как мне вообще отсюда выбраться? – резко перебил я вожатую. Ответа не последовало. Я сказал все это лишь для того, чтобы она отстала. – Чего молчите?
- Я устала, давай завтра поговорим. – вожатая выключила свет.
День 7
Яркий солнечный свет бил в глаза через закрытые веки. Я потянулся и встал с кровати. Было уже 2 часа. Я вышел на улицу с пакетиком с умывальными принадлежностями. Направился к умывальникам и буквально через несколько метров на меня сзади кто-то налетел, я обернулся и увидел Алису.
- Аккуратнее – беззлобно сказала она и побежала дальше. В руках у нее была какая-то сумка... Закончив с умыванием я уже хотел направится обратно в домик, но...
- Доброе утро... - услышал я робкий голос, доносившийся со стороны леса. За деревом кто-то стоял.
- Доброе...
- Ты готов?
- К чему? – я присмотрелся и понял, что, судя по всему, это вчерашний пионер с автобусной остановки.
- Ты ведь не поверил ему?
- Ты о чем?
- Все, что он говорил...
- Хорошо, а какая твоя точка зрения на происходящее?
- Выход есть. Его не может не быть! – сказал он воодушевленно
- Не знаю... Но мне тоже хочется в это верить.
- Если бы ты только...
- Егор! – я обернулся. Передо мной стояла Алекса. – Ты с кем это разговариваешь?
- Да... Ни с кем... Так, сам с собой... - наверно не стоит рассказывать ей о пришельцах из параллельного миров.
- Ты уже собрался?
- Собрался? Опять какой-то поход?
- Нет же! Сегодня последний день смены.
- Чего?.. – глупая улыбка застыла на моем лице.
- Вечером автобус. Уезжаем.
- Ах, вот так даже...
- Пока не собрался... Да у меня и веще почти то нет.
- Ладно. Тогда еще увидимся
- Ага... - надо было спросить во сколько отъезд. Я решил пойти на площадь. Уж там я точно найду того кто мне подскажет. Но на площади был только памятник. Я понял что проголодался и решил пойти в домик вожатой. Думаю там я точно что-то найду. Я почти дошел до домика как тут меня окликнул Даня и его друг.
- Собрался уже?
- Собрался. – передразнивая его, ответил я.
- Ты последние дни какой-то сам не свой... - Даня поинтересовался моими проблемами, ответив что у меня все хорошо мы разошлись. Как я и думал в домике и правда нашлось полбатона черного хлеба и кусочек колбасы. Я поел. Как только закончил, в дверь постучали. Вошла Милана, которая искала вожатую. Я передал что если увижу ее, обязательно скажу. Она как и все поинтересовалась собрался ли я и ушла. В ящике где лежал мой завтрак, были и другие предметы. Оттуда я взял карандаш и клочок бумаги. Авось пригодится! Я лег на кровать и не заметил как задремал. Разбудил меня чей-то голос. Напротив меня сидел уже знакомый мне пионер.
- Слушай, а почему ты всегда прячешь свое лицо?
- Потому что тебе не стоит его видеть.
- Как скажешь. – не в моем положении было спорить.
- И что на это раз поведаешь?
- Ты уже узнал, что сегодня последний день смены?
- Да.
- И с тем пионером успел пообщаться.
- Да.
- И что он тебе сказал?
- Да ничего особенного. Просто сказал, что отсюда есть выход. – пионер расхохотался.
- Да, я тоже когда-то в это верил.
- А сейчас?
- А что такое сейчас? Для меня есть прошлое, моя жизнь тогда... - он надолго замолчал. – Да и то это все было так давно, что я уже и не помню. В будущем то же самое – витки-витки-витки, повторение одной и той же истории. Где оно сейчас?
- Ну, прости, я пока не настолько заблудился во времени, как ты.
- Ничего! Дело наживное! – он залился дьявольским смехом.
- Я только одного не понимаю – какой смысл приходить ко мне? Чего ты хочешь добиться?
- Я? Да ничего.
- И зачем тогда?
- Просто ты, он и другие, такие же, как мы, - единственные настоящие люди здесь.
- А ты уверен, что ты прав?
- Прав в чем?
- Ну... Вообще прав?
- А я не могу быть правым или неправым. Не я выбрал этот мир, не я сам сюда забросил. Я просто здесь. И ты просто здесь.
- Слушай, у меня от твоих философствований голова уже болит.
- О, нет! Ты скоро сам все поймешь. – В дверь постучали. Я пошел открывать. На пороге стояла Алекса. Мы с ней поговорили и я она спросила мой адрес для писем. Если бы я сам его знал. В ответ я спросил ее адрес, но она просто ушла не сказав почти ничего. Я услышал ехидный голос пионер аза спиной.
- Ну что, доволен? Обидел девочку.
- Чем я ее обидел? Что мне ей надо было ответить?
- Да я что? Я ничего! Это твой мир, не мой. В своем я уж как-нибудь разберусь. – от последней фразы меня аж передернуло.
- Знаешь что?.. – не успел я договорить как в дверь постучали. Это снова была Милана. Она хотела попрощаться со мной. Тот пионер стал комментировать каждую девочку которую входила в домик. Меня это выводило из себя. Потом пришла Юля, Алиса. Наконец пионер-комментатор пропал. Пришла вожатая и вместе с ней мы пошли к воротам. Когда мы почти дошли, я услышал, что кто-то зовет меня по имени.
- Егор... Егор...
- Ольга Дмитриевна, я сейчас, на секундочку. – я направился к кустам откуда шел этот голос.
- Егор... Егор... – продираясь сквозь деревья, я вышел на лесную тропинку.
- У нас мало времени.
- Я слушаю.
- Я знаю, что ты уже общался с ним и с ним.
- Да.
- И я знаю что они тебе сказали. Н спрашивай откуда.
- Окей.
- Ты должен знать одно. Знать то, что знаю я... Нас тут не десять. И даже не тысяча... Но многие выбрались.
- Почему тогда ты здесь?
- Я остался.
- Зачем?
- Чтобы помочь другим найти выход!
- Почему я должен верить тебе? Ты уже третий... Точнее, я и сам-то не уверен, что вы все – не моя галлюцинация.
- Дело не в вере...
- А в чем тогда?
- Дело в правильном выборе! Считай, что весь этот лагерь – один большой лабиринт, и, что бы выйти, ты должен сделать несколько правильных поворотов.
- Хорошо, и как мне узнать, какие из них правильные?
- Ты узнаешь... Пойдем со мной...
- Куда это?
- На второй круг.
- Подожди-ка... Тот пионер сказал, что этот второй круг начнется у меня завтра.
- Он лгал! – говоривший повысил голос.
- Он просто сошел с ума и пытается уничтожить остальных.
- Если я с тобой не пойду, а уеду на автобусе, то я... уничтожусь, так?
- Я не знаю...
- Так почему же ты так говоришь?
- Потому что после разговора с ним никто не возвращался.
- Слушай, а почему я тебе-то должен верить? – я не знал кому верить...
- Быстрее, нет времени!
- Подожди-ка...
- Выбирай – идешь или нет!
- Нет, знаешь что, я не могу вот так за пару минут поверить тебе.
- Ты пожалеешь... - голос исчез. Через пару минут я уже стоял на остановке.
- Все собрались? – начала Ольга Дмитриевна. – Сегодня вы покидаете наш лагерь, и на прощание хотелось бы вам кое-что сказать. Надеюсь, что время, проведенное здесь, вам запомнится на всю жизнь, что у вас останутся только приятные воспоминания о «Совенке». – вожатая отвернулась. Похоже, она пыталась сдержать слезы.
Внезапно захотелось бросить монетка. Да, но фонтана тут не было. Пошарив по карманам я нашел фантики, карандаш и клочок бумаги. Повертев их некоторое время в руках, я присел на корточки, положил бумагу на землю и накарябал несколько слов. «Ты здесь не просто так». -Усмехнувшись своей глупости, я бросил клочок под колеса автобуса и поднялся в салон. Мне досталось место в середине. Все пионеры сидели по парам, только я был один. Впрочем, какая уже разница? Через несколько часов я либо исчезну, либо начну все по новой. Автобус, мирно подпрыгивая на кочках, медленно ехал в сторону райцентра. Внезапно я вспомнил про тот клочок бумаги и несколько слов. Ведь я видел их раньше! Но как я мог сразу не понять...
День неизвестный.
Резкая боль сковала все мое тело. Особенно остро она ощущалась в висках. Они словно были готовы расколоться на тысячу маленьких кусочков, давая свободный доступ ветру в мою пустую голову. Наверное, я бы не выдержал и пяти минут такой пытки, если бы вовремя не открыл глаза. Я находился где-то, точнее сказать нельзя. Мысли путались. Я ехал куда-то в автобусе и уже почти задремал, как ко мне подошла девочка и начала быстро говорить. Слов было не разобрать, но девочка та выглядело расстроенно. Я не мог понять что ей надо от меня. Время шло, а она говорила и говорила. Это был сон. Вроде бы не кошмар, но явно что-то не особо нормальное. Я встал, потер руками лицо, что бы вернуться к реальности, громко зевнул и собрался привести себя в порядок. Одеться удалось с трудом – очень уж сильно дрожали руки. Я посмотрел на себя в зеркало и по достоинству оценил двухнедельную щетину. Что же, может, у Ольги Дмитриевны найдется бритва... И только выйдя на улицу, я понял, что ни в каком я не в пионерлагере! А снова в своей квартире! И вышел я не на улицу, а в коридор! Удивление, смятение, страх, даже ужас охватил меня. Но как?! Я сел на кровать и пытался вспомнить события вчерашнего дня. Да, автобус, последний день смены. Да, я заснул... И проснулся снова «дома». Ну, в общем, до определенной степени все логично. Наверное, основное удивление прошло в первые секунды. Я вспомнил последние два дня. Тот таинственный пионер, его слова... Но как же тогда удалось вернуться в реальность? Если верить его словам, я должен был застрять там навечно, ведь выхода нет! С другой стороны, он был не один. Другие пионеры утверждали что выход есть, значит я нашел его, смог выбраться из замкнутого круга? Но как? Да, он говорил, что я единственный, кто на первом витке узнал о существовании себе подобных, но что это меняет? Конечно, надо радоваться, ведь я вернулся в реальный мир. Может, последние семь дней – сон. Ведь нет никак подтверждений что я там был. Все было как раньше, как до этого места. Я обреченно вздохнул, с трудом встал с кровати и подошел к компьютеру. Странно, но если верить ему, с момента моего исчезновения прошла не неделя, а 14 часов.
Новое сообщение в мессенджере...
Привет, Егор! Классно вчера посидели! Ты нас не забывай, звони почаще!)))
Институтский товарищ. Именно на встречу с ним и остальными одногруппниками я собирался тогда. И тут все вернулось: боль, головокружение. Получается, я вчера действительно был на той встрече. И культурно отдыхал... Получается, не было никакого пионерлагеря? Но откуда же тогда взялось столько воспоминаний, эмоций, чувств? Это все настолько непонятно, что я взбесился, начал орать матом, рвать на себе волосы и стучать кулаками по клавиатуре. Когда на ней не осталось ни одной клавиши, я кое-как пришел в себя. И зачем так переживать? Неужели я был готов остаться там, что возвращение в реальность оказалось для меня нежеланным? Может быть, я схожу с ума... Ведь у психов часто бывают видения, которые они выдают за реальность. Я нервно засмеялся. Тогда мне пора к психологу. Нет, уже к психиатру. Или сразу в желтый дом!
- Карету мне, карету! - сквозь хохот заорал я что есть мочи. – Поручик желает в нумера! – стук соседей кое-как меня успокоил. Несколько я часов ничего не делал, просто пялился в монитор. Наконец я поедргал мышкой и открыл вкладку в браузере. Так, что нового? F5,F5! Ничего.. После размышлений на тему то что я псих неожиданно выскочило окошко сообщений: - Привет, как дела? – оригинально.
- Нормально – написал я. Информации о контакте не было никакой.
- Как доехал? – видимо, один из тех, с кем я был вчера.
- Судя по всему, нормально.
- Все запомнил, что я тебе вчера сказала?
- Ну... нет.
- Ясно. Но это ничего. Мы еще встретимся. Обязательно встретимся.
- Хорошо – ответил я и подумал что буду с нетерпением ждать.
- Пока! – я не стал отвечать. Как ни странно, сейчас я отчетливо чувствовал, что все происходящее реально. С такими мыслями я заснул. Постепенно жизнь вернулась в обычное русло и я стал забывать о пионерлагере и о 7 днях, проведенных в нем. Я по-прежнему практически не выходил из дома. Однажды на экране высветился знакомый набор цифр – мне писал тот самый неизвестный контакт.
- Привет!
- Привет.
- Как поживаешь?
- Нормально – Наверное, я и правда его знаю, впрочем, какая разница...
- Что нового?
- Ничего.
- Стабильность – признак класса?
- Можно и так сказать.
- Понятненько. Значит, ничего не изменилось?
- Нет, а должно было?
- Ну, все-таки такое не каждый день происходит! И не с каждым...
- Ты про что?
- А ты сам не понимаешь? – кажется я начал догадываться.
- Предпочту, если ты пояснишь.
- Не вспоминаешь про лагерь? – меня словно током ударило. Я вспомнил всю ту неделю из лагеря. Руки задрожали, а по лицу потек холодный пот. Я с ужасом оббежал весь дом думая что найду кого-нибудь. Но все было пусто.
- Ты кто? – не попадая по клавишам с трудом написал я.
- Значит, вспоминаешь? – может это снова сон или галлюцинации?
- Я не знаю, что сказать.
- Ну, можешь ничего и не говорить, все и так понятною хД. – смайлик в конце показался мне исчадием ада.
- Что со мной происходит?
-Ничего, совершенно ничего. Ты живешь своей обычной жизнью.
- Лагерь... Там все было реально?
- А как ты сам считаешь?
- Я не знаю.
- Если для тебя это было реально, то, да, реально. Если нет, то нет. Все просто же.
- Что со мной будет дальше? – прошептал я.
- Ничего страшного – похоже оно меня слышало и без всякого интернета. Ужас сковал все тело, я закрыл глаза и сжался в комочек.
- Зачем, зачем вы все это со мной делаете? – Я начал бредить, слова сами вырывались изо рта.
- Зачем? Почему я? Зачем? Оставьте меня в покое! Я ничего плохого не сделал!
- Ты – причина всему.
- И что дальше?
- Скоро узнаешь! :) – в глазах начало темнеть, в ушах зашумело, и закружилась голова. Если бы кто-то меня видел, то можно было бы заметить, что я улыбаюсь. Я отправил спамера в игнор и закрыл вкладку в браузере. Посмотрел на часы, скоро выходить, иначе опоздаю...
У каждой истории есть начало и конец. У каждой истории есть своя канва, синопсис, содержание, ключевые моменты, прологи и эпилоги. У каждой истории есть начала и конец. Почти... у каждой...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
История одного лагеря
AdventureИстория про главного героя и его сон. Создано по мотивам игры-новеллы "Бесконечное лето".