Огромное Солнце безымянной планеты нависло над бескрайней пустыней. В его алом свете песок приобретал румяный окрас, и каждая песчинка уподоблялась своему пылающему старшему брату. Облаков на этой планете не было, а небо день и ночь оставалось черно-синим. На нем всегда горели звезды. И вот одна звезда мигнула пару раз и начала двигаться. С каждой минутой она увеличивалась, словно падающий метеорит. Однако этот похожий на звездочку огонек был не иначе как космическим кораблем.
На подлете к орбите цилиндрическая махина сбавила скорость и начала снижаться, рассчитывая угол приземления. Атмосфера на планете была несказанно тонкая, словно паутинка. Преодолев столь незначительную преграду, корабль приземлился посреди песчаного моря. От двигателей шел мощный поток, плавно сдувающий камушки. Те, медленно подпрыгивая, уступали свое место фиксирующим «ножкам» инопланетного корабля. Цилиндр опустился, став похожим на нашу земную цистерну, верхняя часть раздвинулась, и на песок ступило, а точнее выползло бесформенное нечто.
Существо, о котором будет идти речь в этой коротенькой истории, было родом с небольшой, но процветающей планеты, расположенной на самой окраине Млечного Пути. Их раса, к слову, далеко не единственная в галактике, около полумиллиона лет назад открыла для себя просторы космоса. С тех пор их колонии распространились далеко за пределы их системы, а технологии достигли невероятных высот. Существо походило на кляксу или упругую тучку молочно-белого цвета. Перемещалось оно, как бы перекатываясь, делая упор на землю или прилепляясь по мере необходимости, а кроме того без проблем справлялось с отсутствием притяжения. Даже в своем корабле, оно не сидело на месте, а фиксировалось в герметичной капсуле, которая и удерживало его. Питалось оно, поглощая молекулы непосредственно из вещества, и было это нужно лишь в крайнем случае.
Итак, существо высадилось. Часть его тела отделилась, став похожей на щупальце, которое в свою очередь разделилось на более мелкие, и так до тех пор, пока пришелец не сумел поднять песчинку. Пробулькав что-то невнятное, он переключил свое внимание на камень.
Существо не имело ни имени, ни пола. Мы будем называть его Клякса – для удобства. Так вот у народа Кляксы не было необходимости что-то записывать или фотографировать. Их память – надежнейшее хранилище информации. Лишь изредка они прибегали к примитивным записям на камне или металле, и то в основном ради красоты. О да, они хорошо разбирались в красоте. Во время затмения все пришельцы собирались вместе, взлетали и начинали кружиться огромным хороводом. Их тела принимали невообразимые формы: звезды, треугольники, сферы. А затем они начинали петь. Но беззвучны для нас были бы их песни, поскольку пели они про себя, прокручивая в своем общем сознании алгоритмы, приятные им. На пике удовольствия они покрывались мурашками и дрожали, напоминая медуз в морской ряби.