24. Казнить нельзя помиловать

530 16 2
                                    

Сахим торопливо спихивал в большую сумку все нашедшиеся в лаборатории копии его экспертиз. Изредка он нервно поглядывал на настенные часы, показывающие половину шестого. Я молча следил за всеми его действиями, задаваясь лишь одним вопросом, на который не мог найти ответа: "Почему Сахим помогает Музаффару? Человеку, который его смертельный враг. Человеку, который убил его лучшего друга. Хочет справедливости? Может быть. Да вот только..." Я попытался поставить себя на место мисуратца. Чтобы я делал в подобной ситуации? Позволил бы казнить невиновного, дабы таким образом отомстить ему или же воспрепятствовал казни? Тяжёлый выбор. Непростой вопрос. И самое главное - я не могу дать ответ на него. Сам не знаю почему. Может, потому, что никто из моих близких не умирал на моих глазах? Или потому, что я никогда не был ни с кем связан узами крепчайшей, братской дружбы? А если пойти ещё дальше: были ли у меня вообще друзья? Копаться в себе настроения не было и я моментально перервал свои размышления, подойдя к Сахиму.

- Вы всё? - спросил я.
- Одну секунду, - отозвался эксперт, сосредоточенно копошась в сумке. - Да. Всё на месте, пойдёмте.

Стрелки часов показывали без двух минут шесть, когда мы вошли в здание суда. Сахим быстрым шагом пересёк коридор и остановил меня у входа в зал. Я удивлённо взглянул на него.
- Я сам отнесу, - коротко произнёс мисуратец. Я лишь пожал плечами. Эксперт толкнул тяжёлую дверь. До моих ушей долетел возмущённый возглас судьи, а потом всё стихло. Не прошло и минуты, как из зала вышел вполне довольный собой Сахим.
- У них там лёгкий шок, так что, боюсь, заседание на пару минут приостановится, - усмехаясь, сообщил мисуратец.
- Что вы сделали? - с недоверием покосился на него Карим.
- Хорошее дело, - с бесстрастным выражением лица ответил Сахим и преспокойно уселся рядом с Юсуфом аль-Мирджаби. В тот же момент вызвали очередного свидетеля - на этот раз им был тот самый мужчина с лысиной, у которого долгое время проживал Музаффар.

Едва ливиец скрылся в зале, как я, терзаемый любопытством, едва слышно подкрался к двери(охрана находилась внутри помещения) и заглянул в замочную скважину. Мужчина уже занял своё место. Все взгляды были обращены на него.
- Свидетель, представьтесь, пожалуйста, - обратился к вошедшему судья.
- Моё имя - Гияс ибн Гафур аль-Шейба. Я знаю, что лжесвидетельство является уголовно наказуемым преступлением и потому клянусь говорить только правду и только правду.
- Что ж, ваши вопросы, защита, - после традиционной процедуры Умм Хурейр Фатах предоставили слово.
- Свидетель, скажите, вам знаком подсудимый, Музаффар Муаммар Абу Хурейр ибн Мухаммед аль-Каддафи аль-Сирти? - спросила адвокат. Гияс аль-Шейба перевёл взгляд на арестованного и утвердительно кивнул.
- Расскажите при каких обстоятельствах вы познакомились.
- Это случилось в конце мая этого года, - неспешно, растягивая слова, заговорил свидетель. - Мне срочно понадобились деньги - я давно мечтал купить машину - и я сдал в аренду одну из комнат в моём доме. Сначала эту комнату снимал какой-то подозрительный господин, который едва не обокрал меня, после чего успешно сбежал. Комната пустовала вот уже как неделю и всё не решался сдать её в аренду, когда в мои двери постучался человек, представившийся как Хайян аль-Хадир.

Красно-зелёноеМесто, где живут истории. Откройте их для себя