Эпилог

238 37 46
                                    

Тёплый июньский вечер опустился на Москву. На ГУМе зажглись разноцветные огни. По Красной площади гуляли люди, отовсюду слышался смех, со столиков летних кафе долетали запахи хорошего кофе, корицы и сладостей.

Полковник повертел в руках пачку сигарет, подумал и убрал в карман. Курить совсем не хотелось. Он вспомнил, что давно не гулял по Москве просто так. Всегда находилось важное дело, и он засиживался допоздна в кабинете. А сейчас... Сейчас просто хотелось дышать летним воздухом, хотелось слиться с толпой гуляющих зевак и окунуться в чужое веселье.

— На смотровую площадку МГУ, — сказал он водителю, достал телефон и начал что-то печатать, улыбаясь своим мыслям.

— Товарищ полковник, — водитель удивился. — Только что передали по рации план «Молния». Шеф собирает всех на Лубянку. Глава администрации президента сбежал. Депутаты почти в полном составе едут в Шереметьево.

— Без меня обойдутся. Пусть Гумиров разбирается. И не гони.

Водитель пожал плечами, и машина затряслась по брусчатке.

Они ехали по набережной, мимо старой электростанции, мимо гигантского памятника Петру, под светящимися мостами. Увитые гирляндами столбы отражались в покрытой лёгкой рябью воде, и свет разноцветных фонариков играл бликами на проезжающих машинах.

— Передают, что временно отменены все авиарейсы, — сообщил водитель. — Президент собирается выступить с экстренным заявлением. Часть сотрудников задержана, Лубянская площадь блокирована войсками. Гумиров советует Вам уехать из города.

— Бережёт начальство. Включи, когда президент будет выступать.

Они проехали под Крымским мостом, слева показались аттракционы парка Горького. Поравнявшийся с ними речной трамвайчик лёг в дрейф, люди скопились на носу и молча смотрели новости на чьём-то планшете.

— ...не оправдал вашего глубокого доверия, — зазвучал из радио голос президента, он был явно очень взволнован. — Мы должны всё исправить. Только вместе мы решим задачи возрождения гражданского общества. Главная наша цель — свобода личности, любовь и уважение друг к другу. Наша родина, великая Россия должна стать образцом любви во всех своих проявлениях. Я хочу, чтобы флаг и гимн России отражали наши идеалы. Прошу вас поддержать новый радужный флаг, знаменующий собой все положительные перемены в обществе...

— Выключай. Сам как думаешь, радужный флаг правильнее?

— Не знаю, — водитель пожал плечами. — Красивее, это точно. Разве важно, какой флаг? Главное, что теперь всё будет лучше.

— Почему?

— Потому что любовь правит миром, наверное. Разве может быть великой страна, где нет любви?

— Да, пожалуй, — полковник рассмеялся.

Он опустил стекло и слушал, как люди на речном трамвайчике завопили от радости. В воздух полетели панамки и чепчики.

На дороге творилось невообразимое: машины гудели на все лады, останавливались. Незнакомые люди обнимались друг с другом. Куда-то разом пропали все полицейские. Люди срывали с домов флаги России, тут же раскрашивали их из баллончиков и шли дальше, размахивая ими.

Выезд на смотровую площадку перегородили автобусы. Собралась уже приличных размеров толпа. Кто-то залез на фонтан и кричал оттуда банальные лозунги.

— Дальше я сам, — полковник хлопнул дверью. — Езжай домой. Отдохни. Думаю, до завтра о тебе никто не вспомнит. Да, чуть не забыл. Открой багажник.

Когда крышка багажника поднялась, он склонился и протянул руку завозившемуся в багажнике человеку.

— Мы уже приехали? — Кирилл разлепил сонные глаза. — Почему я в багажнике, полковник?

— Марат, — полковник помог ему вылезти. — Теперь можно просто Марат. Я думаю, ваши друзья где-то здесь. Лучшего места, чтобы распространить паразита, не найти.

— Разве Вы не на службе? — Кирилл удивлённо озирался по сторонам.

— Я всегда на службе. Служу России. Рад был познакомиться, — Марат похлопал Кирилла по плечу. — Пойду прогуляюсь немного.

Он присоединился к группе людей, шедших от метро, и вскоре скрылся в толпе. Кирилл остался один возле автобусов, постоял немного и пошёл вдоль бордюра, всматриваясь в скопление людей, вслушиваясь в чьи-то пафосные речи.

Вдруг кто-то взял его за руку. Он вздрогнул, обернулся и увидел улыбающегося Артёма с мокрыми щеками. Слова застряли в горле, он просто обнял Артёма и крепко прижал его к себе, а тот обнял Кирилла в ответ. Так они и стояли обнявшись, не в силах расцепиться, не в силах сказать хоть слово.

Внезапно загрохотали салюты, разбросав в небе яркие звёзды, озарив всполохами их влажные от слёз лица.


🎉 Вы закончили чтение Паразиты 🎉
ПаразитыМесто, где живут истории. Откройте их для себя