март 1990
Каждую первую субботу нового месяца глава фармацевтической компании «Чаён», Аскад Миралиев, устраивал званый обед для своей семьи. Его жена Гульчехра, славившаяся образцовой домохозяйкой, начинала подготовки за неделю до этого события: долгими вечерами ломала голову над меню для стола, словно математик – над замысловатым уравнением; затем с остервенением гоняла домработниц по всем углам их огромной усадьбы, устраивая взбучку за пропущенную крошку или пылинку. Но особую страсть Гульчехра питала к сервировке, и когда наступало время накрывать на стол, она с вожделением отпирала свой сервант, доступ к которому другим был строго воспрещен, и скрупулезно подбирала скатерть и посуду. На этом долгий процесс подготовок завершался, и хозяева дома усаживалась на диван в своей роскошно убранной гостиной и строго следили за стрелками часов: что-что, а опоздание было неприемлемо. Первыми всегда приходило семейство Рахима. Ровно в час дня в дверь раздавался звонок, и домработница сопровождала новоприбывших в гостиную.
– Вы как всегда вовремя, – благодушно сказал Аскад, вставая навстречу гостям.
После обмена любезностями все разместились за пышно обставленный всевозможными яствами стол и стали вести непринужденную беседу в ожидании остальных. Порядок, в котором сидела семья, всегда оставался одним и тем же: Аскад восседал во главе стола, напротив – его жена; справа от него стул отсутствовал, – почетное место для инвалидного кресла Шухрата. Рядом с мальчиком располагалась Ирода, а за ней их родители: Айша и Рахим.
– А они как всегда опаздывают, – недовольно цокнул языком глава семейства, взглянув на пустующие стулья по левую руку.
Будто услышав его недовольное замечание, раздался второй звонок, возвестивший о приходе оставшихся гостей. Спустя минуту в гостиную вошли Жамшид и его сын Аюб. Оба поспешно заняли свои места.
– Опоздал, – небрежно кинул сыну Аскад.
– Всего на пять минут, – невозмутимо ответил Жамшид. – В прокуратуре дел сейчас по горло, мне не то что на обед, но и поспать времени нет.
– Мне теперь тебя благодарить, что ты почтил нас своим присутствием? – Жамшид никак не отреагировал, и Аскад указал на один из свободных стульев: – Где Бинафша?
Тот лишь пожал плечами. Подождав недостающего члена семьи еще немного, Аскад взялся за столовые приборы, давая сигнал приступать к еде. За столом возобновилась беседа, однако теперь немного натянутая. Присутствовавшим было трудно не замечать напряжения между отцом и сыном.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На восходе солнца
RomanceДевочке с врожденным кожным заболеванием предстоит провести год в сиротском приюте.