Не отправленное письмо

23 11 4
                                    

  

Он спас мне жизнь, пожертвовав собой ради будущего страны, а все, что я могу сделать для это человека: смотреть не его могилу? Проводить рукой по надгробию и, рыдая, выдёргивать сорняки, проросшие сквозь плиты?
     Вдруг мое сердце сжала мысль о том, что... Я опять представила себе это... Как из его тела выходит душа, наполненная храбростью и добротой.. В моей душе не живет столько отважности и самопожертвования, доброжелательности и миролюбия. В нём смешивалось много положительных качеств, которые не так легко за раз перечислить, а вот отрицательные и вспомнить-то не просто. Я не достойна любви этого человека, он не должен был погибать… не должен.
    Снова, в который раз мои мысли возвращаются к тому самому дню, после которого уже ничего не будет как прежде: он умирает, он знает это и просит позвать всех. Он не хочет умирать в одиночестве, но я не готова это видеть, я бы ушла, я хочу уйти, но не могу сделать даже этого. Я просто стою и даже точно не знаю что чувствую. Его губы открываются, на очередном вздохе он говорит: „Спасибо, Геля”. За что? За что ты меня благодаришь? Надо бы произнести все это вслух, но язык не поворачивается, а на глазах наворачиваются горькие слезы. Я должна была что-то сделать! Но что?
     Сколько же вопросов. Кажется, сейчас они разорвут мою голову.
    Он широко распахнул глаза и сделал последний вздох, посмотрев на меня своим особенным взглядом, который пронизывал душу прямо до основания. В них видно ужасную боль, не только физическую, но и душевную, с ней мешалась мудрость жизни и все та же отважность, даже на пороге смерти он не терял своего достоинства воина.
  —Живи.
     Это были последние слова ветерана великой отечественной войны, моего прадедушки– Васильева Ивана Васильевича. Он выдохнул и обмяк прямо на моих глазах, его тело перестало показывать признаки жизни; сердце остановилось… навсегда.   
     Я не могу остановить слезы, рвущиеся потоком из моих глаз. Я хочу их остановить, но я совсем не способна держать себя в руках. Стоя над безжизненным телом, я поняла, что не знаю, что мне теперь делать. Я и вправду осталась одна.
        ***
     Сидя за письменным столом в своей комнате, я пыталась написать письмо. Я хочу написать письмо самому  храброму человеку, который спас страну. Благодаря нему я сейчас здесь. Я знаю, глупо писать письмо, которое никогда не дойдет до адресата, но я сделаю это.
     «Дорогой, милый, прадедушка!
   Прости, что давно тебе не писала. Сегодня ночью я лежала и думала, смотря в глубокое небо бесконечных звёзд. Я думала о жизни, моей мечте, книгах, моих страхах и о тебе. Я вспоминала о твоём подвиге, и моё сердце пронзали чувства, заполняющие сияющими лучами всю душу. Чувства, заставляющие искры воспоминаний расходиться по всему телу, наполнив безумно тёплым светом пространство ста тысяч комнат. Они навсегда останутся забытыми на стенках моих лёгких, но, наткнувшись на них спустя время, я приму их за свои.  Ты пережил дрожь, страх и молчание. Ты прошёл войну. Ты герой для многих, но, что намного важнее: ты мой герой. Ты никогда не пытался быть кем-то и говорить красиво. Ты просто был собой. Ты верил в меня всегда и даже тогда, когда всё, казалось, было безнадёжно, ты всё равно верил, заставляя поверить и меня. Я никогда тебя не забуду и буду идти к своей цели. Я напишу свою книгу. Ради тебя. 
      Прадедушка Иван, прости, я не знаю, что тебе написать. Раньше я часто думала о том, что напишу в последнем письме для тебя, но слова в голове складывались куда лучше, чем то, что я сейчас пытаюсь перенести на бумагу. Мысли путаются. Со мной всегда так. Я хочу сказать тебе СПАСИБО. Если бы не ты, этого всего не было бы. Хотя я верю в то, что ты наблюдал за всеми нами с неба. Надеюсь, что ты обрёл счастье там, куда ты отправился после жизни на Земле.
    Твоя Геля.»
    Дописав небольшое письмо, я отложила ручку в сторону и облокотилась на спинку стула. Мысли так и не сложились в красивый поток, но я рада и этому маленькому отрывку.
    Деда Ваня… боль от твоей потери уже прошла, но я все еще благодарна тебе… снова думаю о другом. Надо найти способ отправить тебе письмо… Нет. Я просто оставлю его здесь, прямо на этом столе, ведь если ты действительно нас видишь, то сможешь прочесть.

🎉 Вы закончили чтение Не отправленное письмо 🎉
Не отправленное письмоМесто, где живут истории. Откройте их для себя