Когда Гарри, наконец, проснулся, то уже наступил полдень. Быстро приняв душ, он облачился в свежую мантию и спустился в Обеденный зал, где за столом уже сидел Геллерт, с любопытством читавший утренний выпуск "Ежедневного Пророка", судя по всему, уже далеко не в первый раз. Когда Поттер присоединился к нему, то после обмена приветствиями Гриндевальд протянул ему газету с весьма красноречивым заголовком.
"ПРОНИКНОВЕНИЕ ГАРРИ ПОТТЕРА В ХОГВАРТС! ПОКУШЕНИЕ НА ЖИЗНЬ АЛЬБУСА ДАМБЛДОРА!"
"Сегодня, в ночь накануне Рождества, Гарри Поттер, так же печально известный как Мальчик-Который-Выжил-И-Встал-На-Сторону-Зла, совершил дерзкое вторжение в Школу Чародейства и Волшебства Хогвартс..."
Далее шел краткий рассказ о том, как его обнаружили и попытались задержать, вскользь упоминалось о ранении Снейпа, но особое внимание уделили следующему эпизоду:
"Поттер применил Непростительное Заклятие Авада Кедавра с целью убить директора Хогвартса..."
— Почему ты не сказал, что пытался убить Дамблдора, а не обезвредить феникса? — спросил Геллерт без малейшего намека на осуждение или обиду в голосе, в его интонации скорее прозвучал интерес.
— Сам не знаю, — пожал плечами юноша и отложил газету. — Думаю, что к тому времени я просто не до конца осознал, что чуть не убил его. До сих пор не понимаю, что со мной вчера произошло. Я не отдавал отчета в своих действиях, — Поттер замолчал, не зная, что еще сказать.
— Не кисни, Гарри, — подбодрил его Гриндевальд. — У тебя было достаточно причин, чтобы так поступить, скажу больше — ты имел полное право убить Дамблдора за то, что он с тобой сделал. Я не держу на него зла за мое заключение, все-таки он, как и все, искренне думал, что я — Темный Лорд. Но за то, что он бросил тебя в Азкабан, отлично зная, что для тебя это самая ужасная пытка на свете, он заслужил смерти. Самой мучительной смерти из всех, какие только можно себе представить, — в последних словах наставника, сказанных без малейшего сомнения, прозвучал металл.
— Наверное, ты прав, — тихо сказал юноша, вздохнул и опустил голову. — Просто...
— Просто ты еще не готов убивать, — закончил за него Геллерт.
— Да. Но я понимаю, что рано или поздно мне все равно придется научиться этому. Мы на войне, и убийства на ней неизбежны, — Поттер наконец поднял взгляд, и теперь в его глазах читалась твердая решимость. Гриндевальд одобрительно кивнул:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Огненный Феникс: Гарри Поттер и Лорд Гриндевальд
AdventureБлагодаря гениальному плану Волдеморта Гарри Поттера заключили в Азкабан те, кому он больше всего доверял. Сумеет ли он сбежать оттуда? Кто поможет ему в борьбе с Темным Лордом? И какую роль в этом сыграет Геллерт Гриндевальд? События происходят пос...