Мы не виделись целых три месяца.
Никита и Стёпа перестали общаться после летней сессии. Все тёплые каникулы старший провёл в своём родном городе, а Равлюк укатил с родителями на море. Теперь же осталась всего пара свободных дней до того, как стартует новый учебный год и снова начнутся бесконечные утомительные занятия и сессии, поэтому несколькими первыми курсами было принято единогласное решение провести этот вечер в клубе и напоследок хорошенько отдохнуть. До сих пор Никита был в полной уверенности, что самолёт Степана прилетает в Питер только на этих выходных, и, казалось бы, ничего бы не мешало Нику присоединиться к общему веселью, если бы Лиза, его одногрупница, случайно не проговорилась, что предмет воздыхания парня, оказывается, уже в Великом Новгороде. И теперь вместо того, чтобы расслабляться, Мазаев сидит весь, как на иголках, в тревожном предвкушении, а в голове лихорадочно крутятся мысли о том, что у нас могло произойти и почему ты ни разу не написал и не позвонил за всё лето. Никита за компанию взял себе какой-то коктейль, но содержимое бокала до сих пор нетронуто и только едва заметно вибрирует в резонансе с дрожащими от волнения руками, посылая мелкие пузырики на поверхность. Парень поставил напиток на столик и начал рассеянно вертеть в пальцах трубочку, пытаясь отвлечься от лёгкой нервной тошноты. Пить от чего-то совсем не тянет, хочется сохранить трезвую голову, на случай, если Стёпа всё-таки изволит явиться и объяснит, почему о своём приезде не сказал ни слова. Со стороны поведение Ника наверняка выглядит максимально нелепо - ребята уже выпили по паре коктейлей и расслабленно растеклись по дивану, а он сидит, будто ему кол в одно место вставили, и никак не может найти комфортное положение. То перекидывает ногу на ногу, пытаясь непринуждённо откинуться на спинку дивана, то снова выпрямляется и кладёт руки на колени, вытирая о чёрные джинсы вспотевшие ладони. Часто косится в сторону входа, уже, наверное, в двадцатый раз.
-У тебя что, шило в жопе?
Лиза, видимо, устала наблюдать за ёрзанием Никиты и раздражённо оглядывается через плечо. В ответ молодой человек только кривит губы, пытаясь выдавить из себя улыбку, и опирается подбородком о сплетённые в замок пальцы. Девушка понимающе вздыхает и произносит уже спокойнее
-Да придёт он, не парься. Сказала же, придёт.
Никита кивает на автомате, не оборачиваясь, снова хватает тонкими пальцами бокал, но в очередной раз просто подносит его к губам, так и не сделав глоток. Сказала, как же. Ей ты сказал, я из неё это буквально клещами вытащил. Может, я и не помчался бы встречать тебя на вокзал с цветами, но даже простой смс было бы достаточно, чтобы я не сидел на нервах весь вечер. Долгое время Ник просто наблюдал, как по полу мечутся яркие лучи светомузыки и тени от мелькающих ног. Этот калейдоскоп разноцветных вспышек немного расслабляет. Даже получается ненадолго отвлечься, пока сквозь обрывки разговоров и навязчивого музыкального ритма внезапно не долетает знакомый звонкий смех. Никита дёрнулся всем телом и выцепил взглядом из толпы знакомую фигуру. Тебя трудно не заметить. Твоя любимая нежно-розовая толстовка будто отражает яркие лучи софитов, и ты сам буквально светишься изнутри, как неоновая лампочка, заполняя своей энергией всё пространство зала. Стёпа топчется у бара и оживлённо болтает с кем-то из своих знакомых. Мазаева слегка лихорадит, и он впивается пальцами в подлокотник дивана, чтобы хоть немного сдержать дрожь в руках. Музыка отдаёт где-то внутри, низкие частоты будто вколачиваются под рёбра, почти синхронно со сбившимся сердцебиением, так, что дышать становится буквально больно. Через силу он заставляет себя отвернуться, но краем глаза всё пытается уловить, смотрит ли младший в его сторону. Никита действительно старается не показывать волнения, упорно делая вид, что не замечает человека своей души, но прекрасно понимает, что наверняка уже давно выдал себя с головой. Возникает ощущение, будто на него сейчас направлен прожектор и пара неоновых светящихся стрелок с надписью «чувак, которому ни разу не похуй».
Какое же это ребячество, всё-таки. Чувствую себя наивным школьником, но не к месту возникшая гордость не даёт прекратить эту игру, и Никита продолжает придумывать для самого себя разные причины, чтобы посмотреть в сторону бара, раз за разом вскользь пробегая взглядом по человеку, которого так давно не видел и не слышал. Но каждое его движение уже было будто под прицелом янтарных глаз Стёпы. Нужно показать, как мне весело и какой я душа компании. Никита решительно старается переключиться на беседу, а сам с надеждой выжидает, когда ты наконец подойдёшь, и вот тогда я уже решу, как себя вести. В груди закручивается клубок раздражения. Сколько уже прошло, пять минут? Десять? Долго ты ещё будешь там торчать? В порыве недовольства снова поворачивается и внезапно натыкается на пристальный взгляд. Внутри что-то замирает и сжимается в районе солнечного сплетения, как будто кто-то резко ударил под дых. Стёпа смотрит в упор, неотрывно, малиновый свет мягко скользит по его лицу, зажигая в больших глазах неоновые блики. Юноша выглядит удивлённым и немного растерянным, но вдруг радостно улыбается, отчего в уголках глаз собираются милые морщинки. Даже на расстоянии Ник почувствовал, как Стеша выдохнул, будто с облегчением, и наконец расслабился сам, зеркаля улыбку.
POV НИКИТА
Салютуешь мне бокалом, я мельком заглядываю в свой коктейль, поправляю очки и делаю маленький глоток, слегка морщась от жгучей жидкости. Чуть наклоняешь голову, мутный, слегка расфокусированный взгляд блуждает по моему лицу, скользит по телу и медленно опускается, задерживаясь где-то в районе коленей. А я осознаю, что в каком-то азартном предвкушении ловлю каждое твоё движение, в попытке разгадать, что же будет дальше. Борюсь с желанием сорваться с места, пересекая зал, подойти и крепко стиснуть тебя в объятиях, яростно впиваясь в губы, и наплевать, что все вокруг смотрят. Приоткрываешь рот и мажешь кончиком языка по нижней губе, задумчиво её закусывая, будто совершенно неосознанно для самого себя. Паршивец, ведь на самом деле прекрасно понимаешь, как интимно и соблазнительно это выглядит со стороны. Словно приняв для себя какое-то решение, поднимаешь глаза обратно к моему лицу, но смотришь на этот раз уже совсем по-другому. Так, что у меня начинают судорожно трястись колени, футболка прилипает к вспотевшей спине от внезапно нахлынувшей волны жара, а внизу живота приятно тянет. Никогда не перестану удивляться, как тебе удаётся так меняться всего за пару секунд. Глаза, которые только что искрились невинным блеском, теперь выглядят каким-то дикими, жадными, тонут в тенях, а в искрах пляшут безумные черти. Даже вдруг неловко становится, кажется, что все вокруг замечают это напряжение между нами, которое буквально можно резать ножом. Ты умеешь смотреть так, что внутри всё начинает неистово гореть, сколько раз этот откровенный, опьяняюще эротичный взгляд смущал меня на переменах, когда ты проходил мимо, а я моментально выпадал из беседы и с трудом пытался собраться. Кажется, даже дышишь глубже и тяжелее, и вдруг косишься в сторону коридора, туда, где туалеты. И снова смотришь на меня, хитро красноречиво ухмыляясь. Мне не показалось сейчас? Ты намекаешь...? Удивлённо моргаю и вопросительно веду головой, пытаясь одним взглядом уточнить, что ты задумал. Но ты вместо ответа отставляешь бокал на стойку бара и, не разрывая зрительного контакта, уверенно шагаешь к выходу из зала. Всё ещё не до конца осознавая происходящее, резко подрываюсь с места, и по ногам прокатывается волна колючих мурашек. Залпом, будто для храбрости, выпиваю коктейль и горло мгновенно обжигает, отчего я судорожно хватаю ртом воздух, как рыба. Ты замечаешь это, тихо фыркаешь и поджимаешь губы, пытаясь сдержать улыбку. Удерживая пристальный взгляд ведёшь, заманиваешь меня глазами, и я, словно под гипнозом, на ватных ногах бреду за тобой через лес из людских тел. Меня то и дело задевают плечами и локтями, чуть было не цепляюсь о чьи-то ноги, пробираясь к пустому мрачному коридору, в котором твоя толстовка тускло светится, как розовый маяк. Дёргаешь дверь туалета на себя и из-за неё вырывается полоска яркого пурпурного света,разрезая темноту и очерчивая твою фигуру. Игриво подмигиваешь мне и ныряешь в этот свет, словно в таинственный магический портал в другое измерение. На мгновение растерянно замираю, как зверь в свете фар, зачем-то стыдливо оглядываясь, влажной от волнения ладонью хватаюсь за ручку двери и, не давая себе времени сомневаться, шагаю за тобой. За секунду в голове проносятся красивые страстные сцены из кино, успеваю представить, как ты сейчас с порога набросишься на меня, впечатывая в стену, упрёшься руками по обе стороны, преграждая путь к отступлению, и станешь жадно целовать, выбивая весь воздух из лёгких. Тут же понимаю, как, наверное, глупо о таком думать, но всё же чувствую лёгкий укол разочарования, когда этого не происходит. Делаю шаг, завожу руку за спину и не глядя прикрываю дверь за собой, тут же упираясь в неё спиной. Места внутри достаточно много, но отчего-то чувствую себя зажатым в узкое пространство, с порога ощущается давящая волнующая теснота. Здесь душно, воздух вязкий и мутный, всё как в сахарном тумане Лохмотья сладкой ваты будто действительно стали прилипать к очкам, которые я снял сразу же с наступлением неприятной приторности. Слышно тихое дребезжание неоновой лампы над зеркалом, на свету поблёскивают пылинки и переливается едва заметный дымок сигарет, оставшийся после предыдущих посетителей. Мы будто оказались в каком-то отдельном маленьком мирке. Снаружи из-за двери доносятся глухие биты музыки, смазанный гул разговоров и стеклянный звон, а здесь этот сюрреалистичный малиновый свет, сладковатый запах мыла, табака и какой-то химической обработки. И ты. Так близко и так невыносимо далеко одновременно, на расстоянии всего пары шагов, держишь дистанцию и будто чего-то выжидаешь. Я слишком давно тебя не видел, и теперь никак не могу насмотреться, пытаюсь уловить каждую чёрточку - растрепанные русые кудряшки, мерцающие блики в этих огромных красновато-карих глазах и мягкий, изучающий взгляд.
-Привет.
Ты первым решаешься нарушить это неловкое молчание и чуть смущённо улыбаешься. Атмосфера вынуждает говорить тише, как будто заговорщицки, словно мы действительно здесь прячемся. В ответ только хмурюсь и нервно выдыхаю. В голове всё ещё слишком много вопросов, я перебираю обрывки мыслей и блуждаю взглядом по полу, а когда снова поднимаю глаза, ты вдруг делаешь шаг вперёд, и у меня перехватывает дыхание. Инстинктивно подаюсь тебе навстречу, ожидая объятий или поцелуя, но ты просто тянешься рукой через моё плечо и щёлкаешь замком двери. Непроизвольно втягиваю носом воздух, вдыхая родной запах сигарет, пряного терпкого парфюма и чего-то ещё, до боли родного. Запах, который все три месяца преследовал меня, как фантом, от каждой футболки и толстовки, которые ты регулярно у меня одалживал ранее. Ты нависаешь надо мной, чувствую, как шею щекочет тёплое дыхание и лёгкое, почти невесомое касание кудряшек к коже. Всё тело так и тянется в любую минуту сорваться и прижаться к тебе, но что-то внутри не пускает, выжидает, оттягивает этот момент, будто кто-то должен скомандовать старт. И поэтому сейчас это всё долгие секунды до рывка, до взрыва, внутри закручивается волнующая пустота и в предвкушении покалывает на кончиках пальцев. Твои руки опускаются на мои плечи, мягко гладишь и ведёшь пальцами вниз, и там, где заканчиваются рукава футболки, кожа мгновенно отзывается на лёгкое прикосновение, покрываясь мурашками. Упираюсь затылком в дверь, чувствую себя парализованным, руки безвольно повисли вдоль тела, словно свинцовые, но спутанное сознание тихонько напоминает, что я, вообще-то, всё ещё требую ответов.
-Ну и что это ты там творил?
Мягко касаешься губами шеи и шепчешь куда-то в висок. Настолько растворяюсь в ощущениях, что даже не сразу понимаю, о чём идёт речь.
-Ты это про что?
-Что это был за спектакль одного актёра?
Прерывисто отвечаешь между поцелуями в лоб.
-Сидит весь такой, в недотрогу играет, великий игнорщик, блять.
Кровь приливает к щекам от смущения, когда я представляю это со стороны. Заметил, значит.
Я подумал, что ты сам подойдёшь, если захочешь.
-Что за детский сад, Никит?
Ты отрываешься отмоей шеи и недоумённо заглядываешь в глаза.
-Тебе сколько лет?
-Это бессовестно с твоей стороны задавать мне такие вопросы.
Усмехаюсь, искоса глядя в твоё лицо.
-А сидеть и делать вид, что ты меня не замечаешь, очень по-взрослому, конечно!
Слышу улыбку над ухом.
-После такого тебе точно должны дать Оскар мой дорогой.
Клубок раздражения и обиды снова колет где-то в груди, и я не придумываю ничего лучше, чем перевести стрелки, решая, что лучшая защита - это нападение.
-А сам-то?
Упираюсь ладонями в твою грудь и легко отпихиваю, пытаясь вывернуться из захвата.
-Мог бы хоть смс написать! Почему я узнаю, что ты в городе от девочек, так сложно было самому предупредить, что приедешь?
Ты в растерянности убираешь руки и отшатываешься назад, давая мне проскользнуть к раковине.
-Так это ты обиженного из себя строил, дурачина?
Брови удивлённо подлетают к растрёпанной чёлке. Упираюсь руками в мраморную столешницу, вскользь глядя на собственное отражение в слегка запотевшем зеркале. В этом неестественном розовом освещении сам себя не узнаю - мятая футболка, светлые волосы с чёрными корнями взъерошены, под глазами залегли странные тени. Вижу в отражении, как ты ласково улыбаешься.