система образов помещиков в произвединии Гоголя "мертвые души"

14 1 0
                                    

в произведении  мёртвые души через главного   героя нас  знакомят с помещиками города нн, . Всё они разные по характеруи нраву, но есть определённая последовательность по которой идёт расскрытие второстепенных персонажей. Путешествие Чичикова начинается с  Манилова и заканчивается Плюшкиным . "чем дальше в лес, тем злее волки" эта фраза точно описывает систему образов . чем с большиии людьми мы знакомимся, тем нравственно они хуже.

Манилов не такой ужасный человек, если сравнивать с Плюшкинным и Собакеаичем.  Он хозяйственный семьянин, гостеприимен и добродушен, но много думает и ничего не делает. Дальше Гг встречается с Коробочкой - небогатой и скромной помещецей.  Она настойчива, недоверчива , Чичиков назвал её "дубиноголовой " . Далее Ноздрев ,он не интересуется хозяйством, хаотически и беспорядочен, увлекается азартными играми. Чичиков, согласившись сыграть в шашки на "мёртвые души", чуть не становится жертвой разгула Ноздрева. Этот помещик, будучи неисправимым игроком, играет вовсе не ради выигрыша - ему интересен сам процесс. Ноздрева раздражает и злит проигрыш. Финал игры предсказуем и привычен - это переходящий в драку конфликт. Чичиков разрешает конфликт, угрожающий его имиджу, привычным способом - спасается бегством.
Собакевич  ищет во всём выгоду . Своей массивностью и неуклюжестью напоминал медведя по натуре. Помещик против просвещения. Он не видит смысла в культуре. Для чего быть образованным? Все, что не приносит дохода, не имеет цены. Еда, сон и деньги- вот ценности этого персонажа.

Прием пищи – это целая система, образ жизни Собакевича. Если подойти к еде с математической точки зрения, можно испугаться в правильности подсчетов. Сначала удивит количество еды, затем количество времени, которое тратится на прием пищи. Столько съесть сможет далеко не каждый человек. Представить приём пищи можно только вообразив, что Собакевич сказочный персонаж: половина бараньего бока, индюк ростом с теленка, ватрушки и множество различных блюд.

Их даже представить на столе сложно, а не то что в животе среднего роста человека. Но все укладывается «комом в желудке» Собакевича, размеры которого неизвестны.

Деньги, их преумножение – основное любимое занятие Собакевича. Они добавляют ему веры в себя и в свою правду. Деньги – непросто материальный достаток, это смысл жизни, основная цель существования помещика. Чем богаче, тем дальше скрываются чувства, тем тверже медвежий характер, злее собачий нрав.Говоря кратко об образе Собакевича, следует подчеркнуть, что он не глуп. При сделке помещик сразу понял, что гостю нужны души. Его задача – их продать подороже. Это говорит о его грубости, невежественности  и жадности.
Плюшкин - состоятельный помещик с 1000 крепостных душ. Но при этом он живет как бедняк, питается сухарями и носит лохмотья. Скупой, мелочный, подозрительный, необщительный, чёрствый, бездушный.
Отрицательные черты — жадный, жестокий, равнодушный к чужому горю, замкнутый, мелочный. Положительные качества данный персонаж не проявляет.
Систему образов дополняет Чичиков, под конец произведения Гоголь расскрывает персонажа полностью. И мы узнаем его ужасные стороны. По ходу произведения у нас складывается образ Чичикова. Он  настойчивый, умный, аккуратный, терпеливый, усердный, трудолюбивый.
Но далее мы узнаем, что Чисиков так же лицемерный, хитрый, хладнокровный, жадный, самовлюблённый.
Гоголь достаточно чётко показывает образ помещиков, всю их подноготную сущность.
При взаимодействии Чичикова и второстепенных персонажей мы постепенно видим расскрытие героев. Этим самым Гоголь хотел показать часть России в те времена, погрузить читателя в атмосферу лжи помещиков. Автор трезво относится к героям, смотрит и описывает их без "розовых очков", описывает всю правду, всё недостатки, изъяны и пороки .
Мне кажется при написании второго тома Гоголь хотел продолжить знакомить нас с другими помещиками, которые нравственно ужасны, чем пред идущие. Может быть мы узнали героев более подробно. Но Гоголя не устроило его произведение, поэтому мы никогда не узнаем, что там было. Произведение Гоголя достаточно глубокое произведение, со скрытым смыслом, которого не видно сразу.




сочинения 9.3 огэМесто, где живут истории. Откройте их для себя