Глава 2. Зимний бал.

26 2 16
                                    

Глава 2.

Зимний бал.

Имение Волковых. Тем же вечером.

Первые несколько часов после появления почти всего семейства Трофимовых за исключением графа Арсения, старшего сына вдовствующего Евграфа Платоновича во главе с бабушкой Ансой, которую многие видели воочию впервые взбудоражили размеренный ход торжества. Людское море вновь и вновь порождало бурные волны сочиненных сплетен. Позабыв о скуке графини и княгини, чья молодость осталась достаточно далеко чтобы приличия не позволяли вести себя в свое удовольствие от безделья смаковали каждую подробность.

Перекликаясь друг с другом небылицы приобретали беллетрический характер, где истинное положение вещей было незваным гостем.

-Она пришла чтобы найти молодого мужа!- задыхаясь шептала дама в голубом платье.
- Ей столько лет, какого мужа?- возразила пожилая женщина с веером.
-Бедного! - дама в голубом одарила собеседницу раздраженным взглядом искоса. - Чтобы высосать молодость и жить ещё столетие. - она спешно перекрестилась возведя большие глаза к небу и добавила еле слышно, придавая словам желанную окраску таинственности. - Она же ведьма.

Женщина с веером погладила распятье на массивной груди и промолчала. Опровергать последнее было бы ложью. В свое время ей как и многим молодкам в Хорсовске, чьи мужья незамедлительно требовали наследников пришлось обращаться к тогда ещё не такой старой Ансе с проблемой бесплодия. Сталкивающиеся в потемках на пороге дома на топях девушки вскоре разгуливали с округлившимися животами. Каждая.

В другой сплотившейся компании из дам среднего возраста обсуждалось молодое поколение Трофимовых.

-Елена и Катерина так похожи, точно две капли воды. - Фёкла, главная хорсовская сплетница сложив руки на груди завистливо косилась в сторону танцующей с юным кавалером Катри.
-Порода. Они у них все у них либо блондины со светлой кожей либо жгучие брюнеты. Разве что Александр нормальный вышел. -собеседница со старомодной высокой прической поправила шейный платок. Тощая шея Фёклы без единого шрама била больнее кнута по раненому самолюбию. Однако стоило отвернуться, как взор тут же приметил трех таких же несчастных как и она. Вблизи прошла молодая девушка с обмотанной от ключиц до подбородка жемчугом шеей.

-Лидия вылитая Вера. Красавица! - дама с маленькой болонкой на руках мечтательно улыбнулась.
-Дай бог чтобы умом пошла в отца. - не переставая источать яд Фёкла ловко подцепила бокал с подноса у проходящего мимо слуги.
- Ваши слова да богу в уши. - согласилась дама поглаживая спящую собачку. - У неё такой странный взгляд. Вы замечаеете?
-Ну значит не пошла. - оживилась Фёкла. - Безумие это вопрос времени.
-Они верно сейчас так же полагают, что всё с ней, как и с Верой до поры до времени обычно. - прыснула гостья с высокой прической.
- Александр. Как жаль.- растянула слова Фёкла ища онного в толпе. - Сначала мать, потом сестра. Эх, будь я помоложе на десяток лет, то приголубила-бы. - глазки главной сплетницы остановились отыскав графа болтающего с её дочерью после танца.
-Фёкла, подотрите слюну. Не хватало чтобы слуги с шампанским поскользнулись на ней и облили кого-то.

 Особняк. Год 1915Место, где живут истории. Откройте их для себя