Глава 13

166 29 7
                                    

Шли дни, и Чу Мэй не только проявляла усердие и запоминала наставления и уроки Чжу Ли, но и стала менее скованной в его присутствии. Ей потребовалось немного больше времени, чтобы перестать бояться незнакомых пациентов, ежедневно заходящих в лавку. Чжу Ли никогда не спрашивал её ни о том, почему она была такой пугливой, ни о том, почему ей пришлось почти немедленно покинуть поместье Чу, и, скорее всего, он никогда этого не спросит, поскольку внутреннее чувство подсказывало ему, что она должна решиться рассказать обо всём по собственной воле.

Ужасный обычай запирать девушек в доме хотя бы на этот раз принёс пользу, поскольку даже люди из знати, приходящие лечиться, не узнавали в мальчике-слуге Чу Мэй. Как и планировал Чжу Ли, они распустили безобидный слух о том, что у него появился новый ученик, которого звали 'Чэнь Май', случайное имя, которое он придумал, и на которое Чу Мэй было легко откликаться из-за схожего звучания. Тем, кому было любопытно, рассказывали придуманную историю о том, что 'Чэнь Май' был сыном семьи торговцев из маленького городка, и парнишку отправили в Чжунлин для обучения; это объясняло бледную, никогда не видевшую солнца, кожу Чу Мэй, а также давало достаточно сведений для того, чтобы история казалась правдоподобной, совершенной неинтересной и, к счастью, труднопроверяемой.

Врач-мужчина, у которого был ученик-мужчина, — от этой новости ни у кого не поднимались брови и не открывались рты от удивления. Как бы ни была неприятна действительность, приходилось работать именно так.

— Что ты за врач, если не занимаешься иглоукалыванием? Я всё это время стоял в очереди только для того, чтобы услышать от тебя, что не будешь меня лечить?!

Говоря об удручающей действительности, этот 'пациент' всё стоял на своём. Какая муха его укусила?

— Я могу вылечить вас, только не с помощью иглоукалывания. Его эффективность была опровергнута в медицинских текстах сотни лет назад, как и прижигание. Если опишете мне свои симптомы, из-за которых вы решили, что вам нужно иглоукалывание, я могу прописать вам травы, которые могут помочь, или попробовать лечение с помощью ци.

— Мне ничего из этого не нужно! Не могу поверить, что ты не занимаешься иглоукалыванием! Я расскажу людям о твоем шарлатанстве!

— Расскажите. Табличка перед дверью гласит, что я не занимаюсь иглоукалыванием. Стражники на входе тоже оглашают каждому, какие услуги я предоставляю. Любой, кто был здесь, знает, каковы правила. Если вы хотите рассказать всему городу о том, что вы не очень хорошо умеете читать или слушать, то ступайте.

Журавль и змеяМесто, где живут истории. Откройте их для себя