Когда бледная Даша поднималась от озера к дому, ей попалась ведьма Михална собственной персоной. Вдруг вывернула из-за поворота тропы, в памятном пёстром переднике, побрякивая пустыми вёдрами. Странно. У Собачьего оврага бил из-под земли сладкий родничок. Куда проще было ведьме набрать воды там, а не тащиться в такую даль на озеро.
Вдруг вспомнилось, что встретить женщину с пустым ведром - плохая примета. А уж с двумя - вообще к глобальному кризису.
- Здрасте! - не очень вежливо буркнула Даша, в принципе не расположенная с утра к долгим разговорам. Тем более после такой находки.
- И тебе по здоровьичку! - певуче ответила колдунья, остро глянув из-под белого платочка. - С топором, смотрю, гуляешь?
Даша только тут сообразила, что в руке у неё по-прежнему топор. Растерянно сунула его за спину.
- Да так, - неуклюже дёрнула плечом, - на всякий случай...
- Ишь ты! - Михална не собиралась отступать. - И какой такой случай?
- Медведь тут ходит, - брякнула Даша.
А про себя подумала, что выглядит не лучше Андрюни - алконавта, повстречавшего у околицы говорящего вядмедя.
- Медве-едь.. - протянула ведьма. - Сама видала-то?
- Видала..вчера. В овсе на дальнем поле.
Врать Даша не любила. Но сказать правду... что вроде как этой ночью за ней гонялся чудовищный , жуткий зверь, да ещё ревел человеческим голосом... Засмеют ведь деревенские, ославят "чмокнутой", начнут тыкать пальцем. Да и непонятно было - приснилось всё это или нет? Скорее всего всё-таки приснилось...
- Видала, значит... - раздумчиво кивнула Михална. - Отродясь медведи сюда не хаживали. - С чего бы? - спросила она как бы сама у себя.
- Овёс объедает, - подсказала девочка.
- Овёс... - вздохнула знахарка и продолжила как о давно решённом: - Ты вот что! Как надумаешь - приходи ко мне!
Обогнула Дашу и двинулась себе по тропинке дальше.
- Зачем? - крикнула ей вслед удивлённая девочка.
- Сама догадайся! - раздалось снизу. - А не догадлива - так и знатья тебе не нать!