Дом, где тебя любили

51 2 0
                                    

На лестничной клетке как всегда прохладно и пусто. Стены стали обшарпанее и теперь на них больше рисунков и надписей, хотя после отъезда Ромы подъезд перекрашивали уже более пяти раз. Где-то за толщей зелёной краски спрятаны и его росписи, оставленные в далёком детстве. Соседка с третьего поймала его за "творчеством", схватила за ухо и потащила до пятого этажа, прямо до двери, где уже стояла обеспокоенная криками сына мать. На протяжении следующих десяти минут матери пришлось выслушивать упрёки и советы по воспитанию ребёнка. И всё это представление было из-за какой-то маленькой ракеты под подоконником. На следующей недели после инцидента в квартире Ромы появилось большое ведро зелёной краски, а ещё через неделю мама взяла выходной и совместно с сыном покрасили весь пролёт со второго по третий этаж.

Шаг за шагом и вот уже пятый этаж, лестница закончилась, на пролёте только три железные двери и стремянка на чердак. В стену встроены счетчики, но, из трёх встроенных, только один работает, остальные закрыли металлическими пластинами, всё потому что соседи давно переехали, ещё когда Рома учился в десятом классе. Именно тогда началось запустенье, тогда пропали придверные коврики, пропали фикусы с окон, клубки собачьей шерсти и банки с окурками.

Так волнительно, страшно и радостно стоять у двери через которую не входил вот уже пятнадцать лет. В кармане лежит мамин ключ, свой Роман потерял год назад и даже не заметил этого. На маминой связке побрякивают ещё два ключа от почтового ящика и от домофона, а также брелок в форме белокурого ангелочка с пушистым нимбом и голубком, это подарок от маминой младшей сестры, от Ромкиной тётки Любы. На протяжении многих лет тётя скрашивала одинокие будни мамы, пока не решила переехать в женский монастырь в соседнем городе. По воспоминаниям парня, Люба всегда была чересчур набожной, сдержанной и доброй женщиной, она всегда помогала Ромкиной семье, она всегда привозила с собой конфеты, выпечку и домашнюю консервацию. Именно она предложила маме арендовать огород на двоих, помогла устроиться на работу заводским поваром, именно она привела маму в православие. С тех пор каждое воскресенье - поездка в церковь, лето семья проводила за прополкой, осень - за закатками, а в углу зала отныне стояла красивая полка с иконами и святыми писаниями.

Ключ подошел, замок одобрительно щелкнул пружинами, дверь со скрежетом и гуденьем распахнулась.

Возвращение домойМесто, где живут истории. Откройте их для себя