- Позвольте узнать ваше имя? - спросила она. Взгляд его темных глаз переместился на Пайпер.
- Кекроп, первый и вечный царь Афин. Я приветствую вас в моём городе, - он поднял вверх закрытое блюдо. - Также я принёс кекс Бундт.
Пайпер посмотрела на своих друзей.
- Ловушка?
- Возможно, - произнесла Аннабет.
- Ну, по крайней мере, он принес десерт, - Перси улыбнулся змееподобным ребятам. - Добро пожаловать на борт!- Атлантида? - спросил Джейсон.
- Это миф, - ответил Перси.
- Э-э... а разве мы не имеем дело с мифами?
- Нет, я имею в виду, что это выдуманный миф. А не настоящий.
- Так вот почему Аннабет - мозговой центр операций, верно?
- Заткнись, Грейс.- Так... значит, не мир?
- Конечно, нет! Ты так же невыносим, как и Джейсон! Я тут пытаюсь негодовать по поводу того, какие вы все идеальные супергерои и т. д., и т. п. И вдруг ты... ни с того ни с сего начинаешь вести себя, как хороший парень. Как теперь, по-твоему, я должен тебя ненавидеть, если ты извиняешься и обещаешь помочь?
Перси слегка улыбнулся уголками губ.
- Прости.У меня могло подняться настроение только оттого, что мама просто вошла в комнату. Глаза ее искрились и меняли цвет в зависимости от освещения. Улыбка согревала, как теплое стеганое одеяло в холодную ночь. В маминых длинных каштановых волосах появилось несколько седых прядей, но я никогда не считал ее старой. Когда мама смотрела на меня, казалось, что она видит во мне одно только хорошее.
В каком-то смысле хорошо знать, что где-то там сущестуют греческие боги, поскольку есть на кого свалить вину, если пошла непруха.
- В другой раз Афина и Посейдон состязались - кому быть покровителем Афин. В качестве дара твой папа открыл какой-то там источник соленой воды, а моя мама вырастила оливковое дерево. Люди увидели, что ее дар лучше, вот и назвали город в ее честь.
- Наверное, просто потому, что они любили оливки.
- Отвяжись.
- Вот если бы она изобрела пиццу - это я понимаю!- Зевс уничтожит вас! - пообещала она. - Аид заберет твою душу!
- Braccas meus vescimini! - звонко крикнул я.
До сих пор не пойму, как у меня выскочила эта латинская фраза. Думаю, она означала: «Пошла в задницу!»Забавно, как люди умеют обволакивать происходящее разными хитросплетениями слов, подгоняя его под собственную версию реальности.
- Но это же все вымысел, - возразил я. - Это мифы, которые создавали, чтобы объяснять молнии, смену времен года, ну и прочее. Это то, во что люди верили, пока не появилась наука.
- Наука! - издевательски усмехнулся мистер Д. - А вот скажи мне, Персей Джексон... - Я вздрогнул, потому что он назвал мое настоящее имя, про которое я никогда никому не рассказывал, - что люди будут думать о твоей «науке» через две тысячи лет? А? Назовут ее примитивным «мумбо-юмбо». Вот так. О, как я люблю смертных - у них абсолютно отсутствует чувство перспективы. Они считают, что так далеко-о-о продвинулись во всем...Аннабет бросила взгляд на рог Минотавра в моей руке, затем снова посмотрела на меня. Я воображал, что она скажет: «Ты убил Минотавра!», или: «Ух ты, такой бесстрашный!», или что-то в этом роде.
Но девчонка выпалила:
- А ты, когда спишь, пускаешь слюни!Замечательным людям всегда чертовски не везет.
Если девчонка пытается тебя убить, это значит, она в тебя втюрилась.
Вы наверняка слышали рассказы учителей о волшебном слове «пожалуйста». Так вот, это все ерунда. На самом деле волшебное слово - «тошнит». Никакое другое словечко не позволит тебе так легко выбраться из класса.
Трудно разыгрывать других, когда собственная жизнь кажется сплошным приколом.
Кулак Зевса. Это куча валунов посреди западного леса, которая, если посмотреть на нее под правильным углом, напоминает торчащий из земли огромный кулак. Если посмотреть на нее под другим углом, она походила на огромную кучу оленьего помета, но Хирон запретил нам называть это место кучей дерьма, особенно учитывая, что оно названо в честь Зевса, который, как известно, не отличается чувством юмора.
- Ты на половину осел?
- Я на половину козел!