Всё самое интересное происходило именно в центре деревушки, на так называемой площади. Веселье, как и алкогольные напитки, развивались рекой. Самые счастливые, наверное, всегда были детишки, ведь они с таким нетерпением ждали своего первого, осознанного раза. Раза, когда те смогут увидеть духа Рождества. Одно только можно было слышать :" Ну, мам..когда уже дух проявится ?". С одной стороны, это казалось даже очень забавным, ведь дети- это дети, они не умеют долго ждать, но с другой стороны, нельзя было представить, как тяжко было родителям отвечать одно и тоже на один часто задаваемые вопрос.
Девушки, как и договаривались, встретились в самом центре площади. Найти друг друга, не составила им большого труда. Лия, как и днём, была в жемчужно-розовом платье, с накинутой белоснежной шубкой доходящей до бёдер, тем временем Мира не далеко ушла от подруги. Она была одета в роскошное платьице с изящно вышитыми бархатными розами. Верх платья был чем-то похож на праздничную рубашку с высоко приталенной юбкой, которая к подолу платья сильно сужалась, благодаря удерживающей атласной ленте, а внизу разширялась, как у прекрасного букета цветов. Вроде простенькое платье, но выглядело это на Мире, просто сногсшибательно.
-Ты, такая красивая !- с восторгом произнесла Лия, увидев Миру. Девушка слегка засмущалась и лишь кривовато улыбнулась, ведь не привыкла слышать в свой адрес комплименты.
-Ну, что ..? Пойдём ? Скоро все начнётся, нужно занять элитные места.- не громко произнесла Мира, всё ещё смущённо смотря на подругу.
-Конечно ! Пойдём !-с этими словами , юные дамы, отправились в центр всех событий.
Площадь была превосходна украшена. В этом году ,жители деревни, постарались на славу и переплюнули минувшые года. Как и полагалось ,в центре стоял огромный, трёх метровый, ярко алый красный шар. Юные девы уже начали проводить обряд, а именно заставляли дно шара свечами. Конечно, такая трёх метровая постройка, больше всего вызывала внимания детей нежели взрослых. Ребятки тыкали пальцами и задавали вопросы родителям :" А для чего это? А зачем это?". Родители лишь томно вздыхали, но деваться им было некуда, потому приходилось отвечатьна все вопросы детишек.
Конечно же, такая громадная постройка, была огорожена, ведь если не огородить, то дети, да и не только дети, начнут толпится и мешать духу выполнять свою работу. А то может, не дай бог, и сам шар перевернуть, в итоге получится :" кто быстрее превлечет внимание духа".
Ах,да, как же площадь обойдётся без пёстрых, мерцающих гирлянд, сосновых или еловых веточек, ёлочных игрушек и запаха Рождества, ветающего в воздухе. Всё светилось и искрилось разными цветами. Так же не одно Рождество, не обходилось без рождественских песен. С этой работой как раз справлялся небольшой граммофон. Вроде с виду, он казался маленьким и хлюпеньким, но звук его, раздался по всей площади.
И вот, наконец-то тот час настал. Весь народ столпился вокруг алого шара. Юные девицы, почти закончили свой обряд и им оставалось лишь поджечь ветки, которые находились под шаром,чтоб создать небольшой костёр. Ведь именно дым, как считалось в народе, мог достать до небес и дать духам знак, что на земле их уже ждут.
Аромат вокруг шара, был непередаваемый. Он был то приторно сладким, как самый сладкий торт со взбитыми сливками, политый сверху карамельным сиропом, то отдалённо напоминал нотки слегка горьковатый, но при этом пряной корицы и разных специй, что-то на подобии гвоздики. Иногда, пробирались лёгкие нотки цедры лимона, но тут же сменялись запахами полевых цветов и прекрасных роз.
Народ, собравшийся на площади, замирал в ожидании чуда, при чём в прямом смысле. Они ждали, того самого будоражущего появления духа. В один момент юные девушки проводившие обряд, слегка отошли от шара. Все взгляды были направлены на церковь, которая вот-вот должна была озарить площадь своим звоном многолетних колаколов. Последние минуты не шли, а тянулись. Они тянуличь так медленно, что по ощущениям проходила целая вечность. Русские люди не привыкли ждать, от того какие-то пять минут, могли казаться неделями или же годами. Но ждать долго не пришлось. Весь народ удивился, когда те завидали попа, который как раз и стал бить в колокола.
Звон озарил всю площадь. Он переливался и как будто звал духов зайти, поглядеть, что же происходит в этой деревушке. Подул лёгкий, но очень холодный ветер. Он чем-то напоминал ветер с кладбища, тоже совсем не живой и такой холодный словно мёртвая земля.
Лия слегка вздрогнула. Всё внутри, у неё сжалось, а желудок и вовсе свело. Девушке стало совсем не по себе. Лёгкий мандраж охватил её тело, и по рукам Лии пробежались мурашки, наверное размером, с самый настоящий кулак мужика-кузнеца.
Мира легко дотронулась до логтя подруги и тревожно посмотрела на неё. Во взгляде Миры было все, и тревога, и беспокойства, даже поддержка чувствовалась- всё это был лишь один только её взгляд. Лия тяжко вздохнула, выдыхая всё своё беспокойство и вдыхая чистый воздух, наполненный уверенностью.
Все резко притихли. Огонь под арым, как кровь шаром, слегка встрепенулся и чуть по угас. Расплавленный воск ,на дне шара, зашипел и стал закипать. А после и вовсе стал пытаться пробить шар и вылиться наружу.
Вдруг, послышался отдалённый смех юноши. "Вот же он, дух!"- подумала Лия и вцепилась в руку подруги, как будто увидела нечто страшное.
Так и есть, это был тот самый дух. Появился он на свет не сразу. С начала дух стал проявлять к себе внимания такими действиями, как: сорвёт шапочку с ребёнка, потянет за косу прекрасно-русско девицу, то вообще шнурки свяжет между собой на чьих-то ботинках. Такие детские шалости, но столько шума. Наконец, духу это надоело и он появился на свет в облике полу человека- полу духа. Буквально до пояса он выглядел как девятнадцати летный парнишка, с кудряво-рыжими волосами, полностью усыпанный веснушками. Его глаза были ярко жёлто- оранжевые, больше напоминали цвет куркумы. Из одежды у него был лишь красный шарф в светло оранжевую полосочку. Парнишка уселся на самый верх алого шара и весело, игриво стал вилять своим невидимым бедно голубым хвостом вместо ног. Похож он был на приведение, но только на симпатичное приведение.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Крик Души
JugendliteraturВ небольшой деревушки, находящейся далеко от центра города. Из покон веков была одна интересная традиция. В этой деревни до сих пор верили в мифических существ, а именно в духов. Считалось, что всего лишь один раз в год можно призвать духа, точнее...