В одном небольшом доме, на окраине деревни, жили 3 брата. Как-то раз решил старший брат пойти в густой туманный лес проверить не попалась ли живность. Взял он с собой и среднего брата, чтобы по дороге грибов и ягод ещё набрать. А младшего оставили за хозяйством приглядывать и чётко ему наказали все замки запереть,окна закрыть и ждать их прихода. Долго ли коротко ли, наступила, ночь. А братьев всё нет и нет. Пришла тогда младшему как ему казалась гениальная идея, открыть ставни да двери отпереть, вдруг братья неподалёку. Сёл он у окошка да песенку напевает. Вдруг раздаётся скрежет из неоткуда. Как будто когтями по стене скребут. Так мальчик испугался, что нырнул под лавку, а скрежет всё не прекращается. Дошёл звук до двери и затих. Мальчик вылез из под скамьи, подошёл и приложил ухо к двери. Слышит тихий стук и голос, песню его допивает шёпотом.
Тогда взял всю свою смелость и силу в кулак и крикнул, что есть мочи: КТО ТАМ? А тихий голос за дверью ему отвечает, это я Василиса, пришла братьев твоих проведать. Узнал мальчик голос знакомый, дверь открылась, а на пороге стоит красно девица, до того красивая, что глаз не отвесть.
- Здравствуй Ванечка, ты меня и не помнишь уже наверное, я тебя меленьким в люлке катала , колыбельную напевала. Сестрица я матушки твоей покойной, она меня за тобой присматривать просила, да подарок сказала передать. Передала она мальчику конвертик с письмом. Ваня поблагодарил и попрощался с Василисой передав ей яблочки сушёные, за конвертик сохранённый.
Время уже заполночь а братьев всё нет и нет. Открыл мальчик конвертик с письмом и читает: сходи за 3/9 земель да найди дом самый старенький и самый маленький,живет там старушка, она то тебе подарок и передаст.
Ку-ка-ре-ку кричит петух. Солнце уже встало. Собрал Ваня с собой всё самое не обходимое запер окна,двери и отправился на другой конец деревни в дом той доброй бабушки, у которой они раньше молочко козье обменивали на мясо.
Пришёл он к маленькой избушке, она была немного завалена в левую сторону и из-за этого создавалось ощущение что дом во.
Ваня постучал в довольно широкую деревянную дверь.
- Иду иду - послышался хриплый голос из домика. Дверь открылась, на пороге стояла сгорбленная бабушка, её чёрные длинные немного спутанные волосы до пола закрыли половину лица, она опиралась на небольшую палочку. Руки были покрыты пятнами и сморщенными до такой степени, что виднелись кости. Словом эта старушка выглядела очень жудко.
- ты проходи, проходи, не будешь же там вечно стоять!
Ваня неспешно зашёл внутрь и оглядел помещение, на полках стояли странные банки с какими-то существами, с потолка свисала огромная паутина, а на полу были выцарапаны какие-то странные и до жути пугающие символы. Он ясно понял, что здесь, что-то не ладное, не помнит он такого да и бабушка не очень на себя похожа. Тут она подходит к нему с вкусным и горячим чаем. Аромат чая распространился на весь дом, он был манящий. Мальчику так сильно захотелось испить этого чая, что он безропотно сел за стол. Бабушка пододвинула к нему чашечку чая, баранки и блины
- кушай родимый, кушай!
Наслаждаясь вкусной трапезой, он совсем забыл о письме. Он чувствовал себя счастливым и ему не хотелось уходить из этого дома.
Неуклюжая кошка гоняясь за бабочкой прыгнула на стол и опрокинула чашку на пол. Ваня полез за чашкой и из его кармана вылетело письмо, он сразу же вспомнил зачем пришёл, грубо положил письмо рядом с бабкой, скрестил руки на груди и пристально смотрел. Она догадалась, что нужно мальчику даже не взглянув на конверт. Медленно привстала, отодвинула скрипящий стул, подошла к своему пыльному шкафу с книгами и достала самую большую из всех. Не промолвив ни слова она нехотя отдала книгу Ванюше. Книга была настолько пыльная что даже нельзя было прочесть название, он сделал очень глубоки вдох и подул на книгу, пыль разлетелась по сторонам, а на книге красовалась красивая золотая надпись: Книга Сказок .
- Только она не всем открывается- проворчала старуха. Тебе её по наследству передали, али как?
Почувствовал Ванечка, что-то неладное и решил солгать страшной старухе.
- я нашёл это письмо в своём огороде, скорее всего его кто-то обронил и его ветром пронесло.
- вот как значит- бабушка задумалась. И как зависит что есть мочи.
Изба стала выше, стены начали расширяться, а дверь наоборот всё уменьшалась и уменьшалась. Дом жил своей жизнью. Пол под мальчиком провалился и встал на место. Ваня рухнул вниз, ударился головой об доски и кубарем покатался в угол избы, она переваливалась то в одну то в другую сторону, казалось что она отряхивает лапы от грязи и земли.
Тряска закончилась. Ваня огляделся - по всюду была паутина и неприятный запах сырости.
-Привет- послышался тоненький голосок из темноты.
Мальчик подошёл поближе, чтобы разглядеть того, что его поприветствовало.
Тёмная маленькая клетка была подвешена над потолком. А внутри было блестящее существо с прозрачными крыльями . Оно поведало тайну той ведьмы. Эта страшная карга совсем не старуха, а прекрасная девица, в красоте ей нет равных. А годы идут ,не захотела стареть, страшно было молодость свою терять. И до того красива она была, что решила душу свою светлую тьме отдать. Нашла маленькую девочку с книгой сказок, прочла про озеро зачарованное, и себя своими делами тёмными в этой книге запечатала. Заманивала она молодых к этому озеру и ровно в полночь в кровавую Луну их молодость забирала, сама становилась ещё красивее, а молодые стариками становились из леса выходили, а родные их уже и не признают. Твоих братьев я тоже видел, через 3 дня кровавая луна и из старухи она опять превратиться в прекрасную красавицу. Меня она поймала, чтобы магией обучаться и свою дочь обучать.
- выпусти меня Ваня я тебе пригожусь
Отпустил он существо, открыл книгу, а там пустые страницы.
- почему страницы пустые? - спросил иван у существа.
- ой, так это не та книга, никто не знает где настоящая, в ней её смерть- сказало существо и показало тоненьким пальчиком на книгу.
Они нашли щепку, подожгли и бросили на куриную ногу избы, через дырочку в полу.
Она взвизнула и пыталась всеми возможными путями её потушить. Иван воспользовался моментом и придержал закрывающийся люк сверху. Они выбрались из погреба.
- смотри ступа! Давай на ней так быстрее будет. - сказал иван и забрался в ступу.
- она не полетит, её нужно смазать, я слышал как ведьма её ругала, что она сильно скрепит.
Ваня выбрался из ступы и принялся искать среди склянок масло. Оно стояло на самой нижней полки, в самой маленькой баночке.
Они смазали ступу, забрались в неё 3 раза покрутились вокруг себя, ступа поднялась над полом, взяли метлу махнули, дверь распахнулась и они вылетели из избушки на курьих ножках. Ведьма проснулась из-за шума, спустилась с крыши, спохватилась, что ступы нет и мальчика тоже. Разозлилась, обернулась в огромного волка и помчалась за беглецами.
Летели они долго, ступа начала скрипеть и терять высоту, приземлились в болото, Ваня быстро выбрался из ступы, которая уже начала вязнуть в болоте.
- мы не просто так прилетели на болото. Здесь стоит многовековой дуб, он знает всё, и знает где находится книга со сказками. Прыгай по кочкам и доберешься до того мостика. А я буду летать рядом.
Ваня добрался до мостика и они вместе пошли к полянке. На ней посередине стоял величественный дуб.
- Что вам надобно? -спросил дуб.
- Здравствуй дуб вековой, помоги мне братьев от злой учести спасти!
- Мы пришли узнать где ведьма прячет книгу ска.... - не успело договорить существо как послышался вой.
- это она за вами несётся. А ну-ка ребятки, прячьтесь в мой широкий ствол. Я вас в обиду не дам.
Ветки расступились перед Ваней и существом и они спрятались в стволе дуба.
Огромная волчица за один прыжок перепрыгнула кочки и оказалась на поляне перед дубом. Дуб как дуб подумала ведьма и помчалась дальше.
Ветки снова расступились и ребята вышли на поляну.
- Книгу она прячет в зеркале, зеркало в озере, а озеро это на серебряный ключ заперто, а ключ у двух главой собаки на шее. Собака слепая, но у неё очень хороший слух.
- Как же нам найти эту собаку?- спросило существо.
- Вот вам мой листочек, он вас приведёт куда нужно.
Листок оторвался от ветки дуба и повёл ребят через леса и поля прямо к слепой собаке. Они дошли до сухого дерева. Ваня споткнулся об железную ручку люка рядом с деревом. Существо помогло Иванушке открыть совсем неприметный и тяжёлый люк. Железная лестница привела их к храпящей собаке, охраняющей ключ. Ваня достал ножичек разрезал верёвку с ключём на шее двухглавой собаки и выбежал к дереву.
- Теперь нам нужно найти озеро- сказал Иван, немного отдышавшись.
- Так вот оно- сказало существо и указало с высоты на озеро.
Солнечные лучи красиво подсвечивали зачарованное озеро.Вода была изумрудного цвета и настолько прозрачная, что видно было каждый камушек, каждую травинку и каждую рыбку. Но зеркало не видать. Тогда Иван снял ключ с шеи и окунул в озеро. Как только серебряный ключ коснулся воды, озеро застыло словно стекло. Он его повернул в право, раздался щелчок, озеро резко потрескалось и начало уходить вниз, а маленький остров с зеркалом выдвинулся вверх из воды по середине и к нему поочерёдно по всплывали камушки. Ваня остерегаясь падения в воду, медленно прыгал на каждый качающийся камень и допрыгнул до острова с большим вертикальным зеркалом. В нём была видна книга. Он сунул обе руки в зеркало, вынул книгу и вернулся на берег.
Незаметно для ребят наступила ночь, луна налилась кровью. Ваня вместе с существом спрятались в кустах. Прекрасная девушка с двумя молодцами подошла к озеру. Они были ослеплены её красотой. Это были старшие братья Ивана. Он был очень рад их видеть но не при таких обстоятельствах. Девица принялась высасывать молодость у среднего брата, он был одурманен, но услышав крик Вани, очнулся. Ваня выпрыгнул из кустов и подбежал к своему брату, но перед ним уже стоял сгорбленный и морщинистый старичок. Иван разозлился на ведьму проклятую, взял нож охотничий у старшего брата, положил книгу на землю, открыл страницу с этой ведьмой и проткнул её прямо в сердце. Девица скорчилась от боли, становясь то старухой, то девицей обратилась в прах. А вся молодость тех у кого она её забирала, к ним же и вернулась, брат из старичка, снова обернулся прекрасным юношей среднего роста, а существо захлопало в ладоши от радости, забрало книгу и улетело прочь. Братья вернулись к своему хозяйству и жили долго и счастливо. А озеро застыло, до тех пор, пока девушка чья красота сразит любого не пожелает вечно оставаться красивой .
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Красота за которую надо платить
PovídkyЭто сказка для детей и взрослых о храбрости, красоте и любви