Город, освещённый блеском тысячи звёзд с таинственного небосвода, погрузился в ночную тьму и глубокий, быть может, сладкий сон, но не все, похоже, предались этому блаженству. Не спит всего одна пара, пара безумцев несомненно где-то, предаются они разговору без слов, который не понять, наверное, многим, скорей, вы будете злиться, а не искать смысл в этом странном диалоге, ведь слов действительно нет - есть звуки, ноты, и они льются, плывут по спящей округе, играя друг с другом...
Кто-то, возможно, выйдет на балкон, не включив даже света у себя в квартире, чтобы послушать, насладиться да просто отдохнуть душевно от городской повседневности, тоски; кто-то, наоборот, лишь просто крикнет парочку нелестных слов и попытается снова уснуть, ведь этому кому-то на работу, может быть, нелюбимую. Но если вы останетесь на балконе или просто сядете у своего окна в этом позднее время, то сможете понаблюдать, даже где-то прочувствовать этот необычный разговор.
Вы увидите юношу, сидящего на скамейке во дворе под ярким фонарём - чуть ли не единственном здесь - и играющего на своём блестящем от света фонаря и звёзд саксофоне мелодию своих чувств, похоже, обретая только в эти часы собеседницу - скрипачку с третьего этажа. Она отвечает ему своей тоненькой мелодией, словно заигрывая с ним или, скорей, утешая его, как будто вытирая слёзки с его молодого лица. Но бывает и по-другому: иногда и скрипка уходит в минор, выливая в ночи тягучую мелодию, рыдая сквозь ноты, а саксофон уже всеми силами музыки пытается развеселить юную деву, попавшуюся на уловку печали своей. Вот так и проходят некоторые ночи этого неизвестного двора. Для одних здесь они хулиганы, для других - чистое искусство.
Но печальней всего знать, что они не знакомы, и когда проходят эти сладкие ночи, встаёт выспавшееся солнышко из-за горизонта, дуэт их вновь и вновь распадется на две никому неизвестные половинки. Но спросит, наверное, кто-то: а как тогда они играют? А я отвечу: не знаю... Совсем не знаю... Кажется, что кто-то из них в порыве чувств начал играть поздно вечером, а другой оказался просто недалеко и решил поддержать своей мелодией, своим звучанием, хотя это лишь моя догадка, сейчас, возможно, даже они сами не вспомнят, с чего началась эта ночная дружба...
Вот уже и алый горизонт, разлучились две половинки, расстались на день-два, неизвестно, но они встретятся снова, обязательно встретятся. Саксофонист побрёл сквозь многочисленные дворы в городскую гущу событий, что его ждёт сегодня, предугадать уж очень сложно. Никто всё-таки не знает, что нам готовит судьба каждый день, остаётся лишь просто надеяться на самое лучшее...
Молодой музыкант только начинает свою профессиональную карьеру, поэтому уже с раннего утра мчится в кафе, где он подрабатывает, играя на своём любимом инструменте. Для него это в радость, он наслаждается музыкой, при этом ещё и зарабатывает - ведь многие бы хотели получить работу, которой можно наслаждаться. Но, к сожалению, наслаждение его прервали с самого утра, почти с самого порога ему объявили, что нашли другого саксофониста и теперь он свободен... Да... И такое бывает. Всё не вечно... Юноша, ещё недавно, буквально пару минут назад, светившийся своей простенькой улыбкой, теперь выходит из заведения с опущенными, наполненными горестью глазами, футляр с саксофоном чуть ли не волочиться по земле, собирая всю грязь. В мыслях суматоха, смешанная с нотами, звуками, чувствами, хочется куда-то спрятаться от всех вокруг, хотя бы в это футляр, но он, к сожалению, слишком мал для него, а уж тем более для его безграничной музыкальной души.
Идти некуда, сам по себе музыкант одинок, друзей совсем уж нет, разве что знакомые какие-нибудь и всё. Грусть его сейчас никто не сгладит... Остался он сейчас одиноким посреди многолюдной улицы, которой совсем нет до него дела, он призрак для них и ничего более. Но погодите... Забыли. Есть один верный друг у него! Он всегда рядом с ним. Его саксофон - самый верный друг молодого музыканта. Подумав об этом, музыкант сразу чуть-чуть повеселел, по крайней мере, ушла излишняя горесть с его лица. Юноша наконец осознал, где он, осмотрелся, стараясь разглядеть хоть немного чувств в этой постоянно куда-то спешащей толпе, поглощённой, быть может, в свои какие-то бытовые мысли, проблемы и смотрящей постоянно только вниз. Каково интересно ощущать себя единственным, кто может действительно насладиться красотой того же утреннего неба, а не пылью на старом асфальте? Но и что ж остаётся этому одиночке в этой городской глуши? Конечно, играть на своём верном друге, что может быть лучше?
И пройдя на ближайшую площадку, где было много людей и можно было свободно расположиться, он достал свой сверкающий саксофон и... Полилась яркая, резкая, страстная мелодия в эту серую толпу, вся боль юноши в ней играет, бегает, веселиться по нотам. Он захвачен ею, он раб своих невзгод, вот и выражает все свои наболевшие мысли в этом звонком звучании, вкладывая всю поражённую душу. А что ж толпа? Толпа проснулась! Да! Проснулась. Уж сколько взглядов теперь направлено на этого начинающего музыканта. Сколько людей, наконец-то, подняли хотя бы немного свои заскучавшие глазки. Очарованы эти серые души сейчас этой чувственной игрой. Как он играет! Ох, как он играет!.. Быть может, многие впервые видят такие эмоции в музыке, а кто-то, я надеюсь, просто подзабыл.
Вы, наверное, ещё спросите: а что со скрипачкой? Вот саксофонист играет на улице, ему даже, похоже, деньжат подкидывают в футляр на асфальте, а что же с ней? А скрипачка тоже не спит. Также с самого утра уже бежит, но только не в кафе и не к кому-то в гости - экзамен у неё в институте, а она... Как сказать, не знаю... Плохая ученица что ли: гулять уж слишком любит, обожает свободу свою, такую прелестную молодую свободу. Отсюда и рождается тонкая мелодия чувств юной девушки свободолюбивой, где-то даже мечтательной очень: иногда бывает заснёт в своих мечтах и не заметит. Вот также и в учёбе: улетит куда-то далеко, быть может, в небо, вместе со своими нотами в голове и начнёт играть для белоснежных облаков своей души, таких мягких и приятных, что слезать с них не захочется никогда... Что ей до этой серой городской глуши? Абсолютно ничего! Девушка старается жить музыкой своей, раскрепощёнными нотами души.
Но, к сожалению, и к таким девушкам приходит горькая и ненасытная печаль... Ох, сколько иногда грусти может скрываться за такой яркой жизнерадостностью, даже представить сложно. Возможно, можно сказать, что самые грустные люди иногда - это те самые беззаботные оптимисты в обществе, которые скрывают за своей весёлой мелодией самые горькие проявления чувств. Наверное, тоже самое я могу сказать и про эту молодую особу, а подтвердил бы мои слова как раз наш дорогой саксофонист, который выслушивал теми звёздными ночами всю её музыку, говорящую громче каких-либо слов.
Что-то я заговорился уже. А тем временем наша милая скрипачка уже на экзамене, стоит, волнуется, скрипка в маленьких, хрупких ручках дрожит, колеблется из стороны в сторону, вот-вот начнёт играть... Она отдалась в эту минуту, в эту секунду искусству всем телом и своим сознанием, покорилась воли великой силы музыки, но... Даже сейчас ей недовольны, хотя девушка умна, она чувствует каждую ноту, но загоняют в рамки её, а вместе с ней и то, что не может и не должно иметь рамок - искусство. Боль, только боль чувствуется, когда говорят такие странные слова.
Вышла - хотя скорей даже выбежала - из кабинета со слезами, выслушав эту тяжкую критику... Какие горькие слёзы могут создать всего несколько слов. Жаль, сердечно жаль эту юную душу, ещё не до конца понимающую законы в это сером мире. Остаётся, наверное, только бежать. Ох, что-то грусть совсем напала...
Уже спустя мгновенье бежит, бежит куда-то сквозь серую толпу маленькая девочка в душе и не останавливается ни на секунду, она бежит за тусклым светом, который манит её сквозь тёмно-серые тучи из слёз к себе, туда, где она, быть может, обретёт спокойствие и ещё чуть больше... Он появился неожиданно. Он - её единственная надежда сейчас, в это мгновение. Но кто за ним? Кто её направляет? Кто же? Кто же излучает это свет?
Но вдруг, продолжая путь, она спотыкается и падает прямо здесь, посреди блеклой толпы, обходящей её вокруг. Сквозь боль от падения, наша юная девушка начинает чувствовать что-то тёплое, мягкое, такое знакомое... Расходится толпа, долетают такие знакомы, близкие ноты, когда-то очаровавшие её в одну из долгих таинственных ночей... Это они... Это он...
Обернувшись, она замечает где-то поодаль стоит он, тот самый саксофонист, который стал ей ночным близким другом, самым понимающим из всех людей в этом мире. Эти ноты, эта музыка, такая близкая и сладкая... Скрипачка слышала её сквозь слёзы ещё у института - вот он, тот самый тусклый свет, который вёл её вперёд.
Она встала с колен и, достав скрипку, заиграла - и вновь их ноты слились в одну очаровательную и трогательную мелодию. Услышал серый люд вокруг воссоединение двух юных жарких сердец, когда-то созданных, быть может, для друг друга кем-то всевышним... Они улетают в иной мир, их души соединились вечным замком чувства, не имеющего рамок и преград в глухом обществе, теперь, надеюсь, навсегда...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Саксофонист и скрипачка
Short StoryМузыка души. Душа в музыке. Что они говорят? О чём играют? Что скрывается за их мелодиями? Что за ночные разговоры без слов? Два молодых и жарких сердца находят друг друга в ночи звучанием своих душевных мелодий... А после обретают, возможно, то, о...