2.2

19 4 14
                                    

Таким образом основы были заложены, и дальше обмен протекал весьма плодотворно. Дэй рассказал ему, как проник в приёмный зал – оказывается, вся вода в цитадели циркулировала за счёт сложной системы водотоков, иногда достаточно широких, чтобы по ним мог пролезть ребёнок. По этой причине (а также из-за чрезмерного своего любопытства) означенный ребёнок часто оказывался в неподходящее время в неподходящих местах. Например, во дворе у наставницы Шэм-Таис, когда та творила себе новое платье. За это Дэй сидел в узилище в прошлый раз – совершенно, как он сам считал, несправедливо. В конце концов, кто мешал наставнице перед тем, как раздеваться, просто затуманить окно.

Тилле (для укрепления духа товарищества) рассказал пару историй из своего собственного детства – например, про тот раз, когда он полез в гнездо птармигая за ценным синим пером, но оступился и свалился на крышу дома старейшины Лимлина, которую давно никто не чинил – в результате чего Тилле оказался на кровати старейшины как раз тогда, когда тот занимался... Тут пришлось немного подредактировать – ну, не мог он сказать будущему Оку Амарата, одиннадцати лет от роду, чем там на самом деле занимался один из глав Великого леса. Так что в этой версии старейшина на кровати просто спал.

Дэй всё равно выслушал байку с удовольствием, а потом спросил:

– А что, в Эмерии все живут на деревьях? А это как? Вы творите дерево, чтобы из него вырастал дом?

– Нет, на деревьях живут только в Великом лесу – это, ну, провинция, что ли. И сами деревья никто не трогает. Мы строим дома на столбах вокруг стволов, потом дома соединяем переходами – получается город.

– Ух ты! – глаза мальчишки загорелись. – Вот бы посмотреть...

– Может, когда-нибудь и посмотришь, – обнадёживающе сказал Тилле, а про себя подумал: вряд ли. Чтобы наследник Дома Огненного Змея оказался в центре не вполне дружественного соседнего государства, с которым у Амарата отсутствует даже постоянная дипломатическая связь – для этого звёзды судьбы должны встать каким-то совсем удивительным образом. С другой стороны, сегодня судьба только и делает, что удивляет его...

– И надолго тебя заперли? – спросил Тилле.

– До завтрашнего вечера, – уныло ответил Дэй. – А я так хотел посмотреть праздник в Западной четвертине...

Дом Огненного ЗмеяМесто, где живут истории. Откройте их для себя