Таинственное письмо

363 12 4
                                    

Катя!- послышался с улицы голос Арины.
Она выглянула в окно.
- Что? Учишь? Много тебе ещё там осталось?
Катя только вздохнула.
- А у меня супер-новость!- возбуждено кричала Арина. Её коричневые кудряшки торчали во все стороны, щеки раскраснелись.
- Подожди, я сейчас выйду!
В саду царил весенний переполох. Деревья оживлённо болтали. Те, которые не впали в спячку, делились новостями с теми, которые недавно проснулись. Всякая живность проветривала домики и норки, обустраивала гнездышки. Две юные гусеницы громко спорили, кто из них поселиться на старой тыкве. От их пронзительных криков тыква проснулась и сердито проворчала:
- Даже не надейтесь!
От неожиданности гусеницы испуганно примолкли и стали робко расползаться в разные стороны.
- Ходят тут всякие...- пробормотала тыква и снова заснула.
Девочки устроились в беседке. Новость прямо распирала Арину, она еле дождалась, пока Катя разольет по чашкам чай и поставит на стол вазочку с шоколадом.
- Ну, говори свою супер-новость.
-Мама берет меня с собой!!!- выпалила Арина.- Мы уезжаем сегодня.
Сейчас мама Арины должна была уехать далеко, в Москву. Ни Катя, ни Арина никогда не видели Москву. Арина давно мечтала там побывать и долго упрашивала маму взять её с собой.
- Представляешь, мы побываем на всех улицах, и остановимся в "Кошачьем" районе.
- Здорово!- обрадовалась Катя.
Кошачьим районом называли так потому, что там жили морские кошки- самые удивительные существа в Москве. Далеко не каждый мог похвастаться знакомством с ними.
- Жалко, что ты не можешь полететь с нами! А может быть....
Катя энергично помотала головой....
- Нет! У меня уроки, ты же знаешь!!!
Арина расстроенно смотрела на подругу.....
-Ничего,- успокоила её Катя,- ты мне обо всем напишешь!! Правда, я не знаю - летает ли туда "мышиная почта"
- Кто это тут сомневается в возможностях нашей почты?
Увлечённые разговором девочки и не заметили, как на пороге беседки появилась их подруга, почтальонша.... В элегантном уостюмчике.
- Лиза! - обрадовалась Катя.
- Привет, Лиза, - заулыбалась Арина,- ты и в самом деле летаешь в "Кошачий" переулок?!
- Я летаю везде, где есть воздух!- важно ответила Лиза, которая как раз и возглавила летучую мышиную почту.
- Но там же кошки!- удивилась Катя.
Лиза только пожала плечами:
- Морские кошки! Я думаю , они охотятся на морских мышек. Неужели никто не предложит мне чашечку чая?
-Ой, извини, Лиза!!!- засуетилась Катя.
-Кстати,- спохватилась Лиза,- у меня тут есть одно очень странное письмо.
- Кому??- оживилась Катя.
Она очень любила получать письма и сама часто писала своим подругам-девочкам.- Лере, Иришке и Алинке!
- В том- то и странность, что никому,- ответила Лиза,- вот, смотрите сами!
И она достала из сумки изрядно потрепанный конверт.... На конверте была нарисована звездочка с пятью лучами. Все лучи были разные, тонкий цветочный орнамент на лучах складывался в неизвестные буквы. И большой ничего. Ни адреса, ни имени. Девочки с интересом рассматривали конверт. Кате показалось, что эта звёздочка ей что-то напоминает, но она не могла понять- что именно. ..
- А как оно у тебя оказалось? А что ты с ним будешь делать? Интересно, а что это за звездочка?- засыпала Арина "почтальоншу" вопросами.
- Ничего я не знаю!- замахала руками Лиза.- Я обнаружила его в своей сумке недели две назад....
- А ты заглядывала в конверт?? Может, внутри есть адрес или имя?- спросила Катя.
- Нет там ничего! Какая- то старая карта. Написано что- то про сокровища
-Сокровища!!!- у Арины загорелись глаза. - А может посмотреть?
- Да пожалуйста!
И Лиза вынула из конверта листок бумаги. Обыкновенный листок, вырванный из тетради. На нем, действительно, было нарисовано что- то вроде карты. А под рисунком- текст. Некоторые слова стерлись или размазались.. Из того, что осталось , невозможно было ничего понять, кроме слов: "сокровище", "древний народ", " кристалл"," остров".
- Это ужасно интересно, Лиза!!!- прошептала Арина.- Ясно, что эта карта указывает, где спрятаны сокровище древнего народа ...
- Ты, конечно же, отправишься на его поиски!- торжественно проговорила Арина, глядя на Лизу.- Ведь, если карта оказалась в твоей сумке, ты можешь взять ее себе..... Счастливица!!!!
- Ну, конечно! Сейчас все брошу и побегу искать какое-то сокровище!!!- возмутилась Лиза,- у меня нет времени заниматься такими глупостями. И вообще, я думаю, что это чья- то шутка.
- Очень странная шутка...- задумчиво проговорила Катя.
Она все ещё рязглядывала звездочку на конверте.
- Никак не могу понять, что она мне напоминает....
- Катя, да ты что! Это же, наверняка, самое настоящее сокровище!- Арина выскочила от возбуждения, чуть не разлив чай, и забегала по беседке.- Мы просто обязаны его найти!
- Но ты же сегодня уезжаешь,- напомнила подруге Катя,- а у меня уроки...
- Да! Это все усложняет...
Арина резко остановилась, села на скамеечку и озабоченно нахмурилась...
-Ладно, девочки, мне пора! Оставлю письмо вам. Найдёте сокровище древнего народа сообщите мне,- хихикнула Лизка и, пристроив сумку с письмами на боку, вылетела из беседки.
Девочки замолчали. Катя все вспоминала , где она могла видеть удивительную звёздочку? А Арина думала о сокровище. Как было бы здорово раскрыть удивительную тайну древнего народа, народа, о котором никто нечего не знает. Жаль, что нужно уезжать именно сейчас!
"Но ведьтайна может подождать,- подумала Арина,- через месяц я вернусь, и мы..."
-Я вспомнила!!!- прервала Аринины мысли Катя.- Я вспомнила, где я это видела!
Катя схватила конверт с картой и потянула Арину за собой в дом.
-Где же он?- бормотала Катя, обшаривала полки письменного стола , одну за другой. Она ещё раз вывалила на стол все свои "драгоценности" из большой шкатулки. Чего там только не было! Колечки, браслетики, бусы, стеклышки, непонятные кусочки непонятно чего.... Вдруг Катя, вспомнив о чем-то, полезла в шкаф, куда мама убрала коробку со старыми Катиными игрушками, и через секунду с радостным криком вылезла обратно.
В руке у неё был большой жёлтый кристалл. Его цвет, форма, а главное- необычный рисунок на одной из граней- были точно такими, как на одном их лучей звёздочки с конверта.
- Это кусочек звезды!- с уверенностью сказала Арина.- И он имеет отношение к древней тайне!
- И что же теперь делать?- спросила Катя.
- Эх, жаль, что я уезжают! Искать придётся тебе самой.
-А как же мои уроки?! Что я скажу маме?
- Скажешь, что решила потренироваться в ориентировании по карте!
- По карте?- в ужасе прошептала Катя.
- Да ладно, не бойся! Я наколдую тебе "клубочек". С этим клубочком можно *пойти туда, не зная куда, найти то, не знаю что.*
Арина долго щупала в бабушкиной корзине с вязанием разные клубочки- выбирала. Но когда вынимала руку из корзинки, то в ней почему-то каждый раз оказывался один и тот же красный мохнатый клубок.
-Вот ведь упрямец!- недовольно поморщилась Арина и решительно вытащила крупный зелёный клубок.
-Только не зелёный!- взмолилась Катя.
-А какой тогда?
-Может быть- фиолетовый?- робко попросила Катя.
-Нет, - решительно возразила Арина,- фиолетовый будет слишком глупый. А с этим красным, я боюсь, ты не справишся....
-Ты меня за дурочку принемаешь!- обиделась Катя, разглядывая красного упрямца, опять выкатившегося из корзинки.
-Ну, как знаешь...- тряхнула кудряшками Арина и подбросила мохнатый красный клубочек под самый потолок.
Клубок повис в воздухе, а Арина, дирижируя палочкой, произнесла волшебные слова:

- Не боюсь стены лесной,
Речки полноводной!
Был клубочек шерстяной-
Станет путеводный!

Клубочек закружился и шмякнулся на пол.
Арина вытащила из кармана трезвонящий колокольчик.
- Да, мамочка, уже бегу!- протароторила в отве колокольчику и вздохнула.- Мне пора...
Катя проводила подругу до калитки и пожелала счастливой дороги.
Катя зашла в дом и взяла в руки красного упрямца.... Начала его рассматривать.. Он раскрыл глаза и покатился куда они глядели... В итоге Катя пошла его вытаскивать из колючего кустарника..

Сокровища Забытого ОстроваМесто, где живут истории. Откройте их для себя