إن الإيمان شجرةٌ مباركةٌ عظيمة النفع غزيرة الفائدة كثيرة الثمر ، لها مكان تغرس فيه ، ولها سقي خاص ، ولها أصل وفرع وثمار :
Поистине, иман - это благословенное дерево, приносящее великие блага, многочисленные пользы и обильные плоды .
И у него есть:
- место, из которого оно вырастает,
- особая "вода", чем его поливают
- корни
- ветви
- и плоды.أما مكانها : فهو قلب المؤمن فيه توضع بذورها وأصولها ، ومنه تنشأُ أغصانها وفروعها .
Что же касается его места - то это сердце верующего, в которой прорастаются его семена и корни. И из (сердца) вырастает его ветки и ответвления.
وأما سقْيها : فهو الوحي المبين كتاب الله وسنة رسوله صلى الله عليه وسلم ؛ فبه تُسقى هذه الشجرة المباركة ولا حياة لها ولا نماء إلا به .
Что же касается ее "воды" (для орошения) - то Откровение - Книга Аллаха и Сунна Его Посланника صلى الله عليه وسلم . И ими "поливается" это благословенное "дерево" (имана), и нет жизни у него и роста без этого ("орошения")
وأما أصلها - عبادَ الله - : فهو أصول الإيمان الستة ؛ الإيمان بالله وملائكته
وكتبه ورسله واليوم الآخر والإيمان بالقدر خيره وشره ، وأعلى هذه الأصول الإيمان بالله ؛ فهو أصل أصول هذه الشجرة المباركة .Что же касается "корня" - о рабы Аллаха - то это основы Имана и Сунны:
- Вера в Аллаха
- в Его Ангелов
- в Его Книги
- в Его Посланников
- в Судный день
- и Вера в Предопределение вместо с добром и злом.
И самое важное в этих основах - это Вера в Аллаха
И это Основа Основ этого благословенного "дерева"وأما فروعها : فهي الأعمال الصالحة والطاعات المتنوعة والقربات العديدة التي يقوم بها المؤمن من صلاة وزكاة وحجٍّ وصيام وبر وإحسان وغير ذلك .
Что же касается "ветвей" - то это благие дела, различные виды поклонения и способы приближения к (Аллаху), которые совершает верующий, как молитва, закят, хадж, пост, благочестие, искренность и т.п.
وأما ثمارُها : فكل خير وسعادة ينالها المؤمن في الدّنيا والآخرة فهو ثمرة من ثمار الإيمان ونتيجة من نتائجه
﴿مَنْ عَمِلَ صَالِحًا مِنْ ذَكَرٍ أَوْ أُنْثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَنُحْيِيَنَّهُ حَيَاةً طَيِّبَةً وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَجْرَهُمْ بِأَحْسَنِ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ ﴾ [النحل: ٩٧] .
Что же касается его "плодов" - то это все благо и преуспеяние, которое достигает верующий в Мирской и Вечной жизни. Это плоды из плодов Имана и его результат.
" Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали."(16:97)
Из пятничной проповеди Шейха 'Абду-Рразака ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадра, حفظه الله.
الإيمان وأسباب زيادته ونقصانه
"Иман: причины его увеличения и уменьшения"