Ранним июньским утром из лагеря Тёмных магов выезжала процессия из нескольких человек во главе с Тёмным Лордом.
Их было всего лишь девять или десять, небольшой отряд, собранный для охраны Лорда.
Но каждый знал, что эти люди- настоящие специалисты в своём деле. В народе их называли Элитная Гвардия Лорда или ЭГЛ. Понятно, эглов боялись, чуждались, им не доверяли. Но работа их была очень оплачиваемой и почётной среди знати, так что вряд ли эглы были недовольны своим ремеслом.
Корабль Лорда был небольшим и лёгким, и уже через полтора часа Хозяин Западных Земель мчал на всех парусах в свои владения.
Сердце ему подсказывало, что должно случиться что-то нехорошее.
****
Через два дня после Солнцестояния начались сборы солдат в Армии Кланов.
Десятки тысяч людей собирались в полки кланов Воздуха, Воды, Огня и Жизни.
В воздухе царила тоска. К концу дня даже пошёл дождь, словно оплакивая тех, кому не суждено вернуться.
Акви расслабленно сидела в кресле и читала книгу. Сегодня последний спокойный вечер для неё, уже ночью приедут Корни, Фаерли и Канс со своими войсками, завтра рано утром должен был приплыть Лайфтурс со своей армией. Пока что Акви наслаждалась одиночеством.
Взгляд девушки упал на карту клана Воды напротив.
Лайфтурс предполагал, что следующий пункт нападения- Таурвск. Что ж, его предположение вполне обоснованно. Этому было множество причин.
Во-первых, стратегическое значение. Таурвск был ближе всего к Виргве, а ещё стоял на границе клана Воды и Воздуха, рядом с ущельем Аквал. По одну сторону этого ущелья стоял Таурвск- военный город клана Вечной Воды, на другой- Джеморск, город клана Быстрого неба. Самого неприступного клана.
Во-вторых, магическое значение. Город кишел Водяными магами, такими редкими и такими нужными Тёмному Лорду. А значит они наверняка захотят его захватить.
Таурвск был основан прадедом Аквавирго, Леотом Акварес, в честь рождения сына- деда Акви- Таурва. Это его третье значение- семейная обитель. В Таурвске хранилось огромное количество семейных реликвий.
Глава города уже был предупрежден, и город уже был обезопасен щитом из сотен миллиардов замороженных капель. Это щит был самым последним достижением водяных магов и никак не мог быть известен Лорду.
Или всё таки мог?
Акви вспомнила Аквакорна и устало потёрла лоб. Отдохнуть от гнёта мыслей у неё точно не получится.
****
Тоской веяло всё и на Военске.
Оставшееся население Виргвы было измучено и разбито. Как и их предводители.
Вирг чувствовал себя отвратительно. Он убеждал себя, что всё происходящее правильно и закономерно. И он в это верил. Непонятно было только почему на душе так паршиво.
Скорпи вела себя на удивление спокойно. Даже...яростно. Она делала всё с особой тщательностью и упорством. Она старалась не думать о том, что они сбежали.
Трусы! Как они могли!? Как мог Вирг? Как могла...она сама?
Оставить всех- и Фаерли с Акви, и Корни, и Лайфта, и...Канса!
Она злилась и негодовала на брата. Нет, в глубине души она конечно понимала, что он тоже переживает. Но внутренний эгоистичный Скорпион думал, что не так сильно, как она. Хотя, она же знала, что это неправда. Поэтому приходилось занимать себя разными делами, чтобы ненароком не убить Виргаера. От этого ей вряд ли бы стало легче.
****
Шли долгие минуты, часы... Прошёл день.
А состояние Скорпи всё оставляло желать лучшего.
По словам Фаерли, приславшей ей письмо утром, завтра должен был быть бой за Таурвск. А она здесь! Бессильна! Не способная даже трезво мыслить!
Раздосадованная Скорпи выскочила из своей комнаты, схватив по дороге плащ с капюшоном и лук со стрелами и выбежала из двухэтажного особнячка Предводителей в лагере клана Земли. Сейчас её целью было спрятаться.
"Но... От кого? От кого я хочу спрятаться?"
Скорпи бежала по холмам. А в голове всё крутился этот вопрос.
Казалось, что его повторяют все травы, листья, деревья, птицы... Даже воздух!
"От кого ты прячешься?"
"Здесь безопасно, от кого тебе прятаться?"
"Чего ты боишься?"
"Зачем ты прячешься, кто тебя пугает?"
- Я сама!- неожиданно для самой себя, Скорпи не выдержала, остановилась и крикнула- Я прячусь от себя!
"Почему?"
"Почему?"
"Почему?"
- Ах отстаньте!- что было сил вскричала девушка и, зарыдав, упала коленями на землю- Я не могу выносить своего чувства стыда!
Скорпи закрыла глаза ладонями и бессильно легла в объятья своей стихии.
****
Пролежав на земле добрую половину дня, она очнулась от своих мыслей уже вечером, когда солнце уже подходило к закату.
Она встала с травы, отряхнулась, и остановилась.
"Солнце..."
Почему они называли этот светящиеся диск именно так?
Это звезда, но... Она ведь не имеет ничего общего с Солнцем, которое было у их далёких предков больше двухсот лет назад.
Скорпи вспомнила, что спросила однажды это у дяди, когда ей было лет двенадцать. Она вновь села на траву, вспоминая своё детство...
*-Дядя! Я прочитала, что Солнце- это звезда в Солнечной системе, очень далеко отсюда! Почему мы называем нашу звезду также?*
Да... Скорпи отчётливо помнила своё непонимание и ласковый дядин взгляд.
*Пиксер улыбнулся и присел рядом с племянницей на диван.*
Настоящая Скорпи уже и сама не понимала, почему из глаз лились слёзы. Но она их не вытирала.
* - Понимаешь ли, Ско... Нашим предкам были открыты многие знания, они свято хранили открытия древнейших цивилизаций, когда решили перебраться сюда. Назвать планету Арией было почти единогласным решением, как и сохранить название светила, дарующего жизнь. Солнце- оно везде солнце, везде несёт людям любовь и заботу. Наши предки были мудры, и не решились поменять старых обычаев, достаточно было и того, что имена стали давать... Не совсем привычные...*
Скорпи долго потом ещё думала над дядиными словами, и сейчас, спустя пять лет, когда изменилось уже столько вещей- умер дядя, разрушена Виргва, казалось, что тогда всё было прекрасно. Из-за этого стало ещё хуже.
Уже темнело. Аескорпа поднялась с земли и решила пойти домой через лагеря. Почему-то захотелось к людям.
Ско одела плащ и натянула капюшон как можно ниже. Не хотелось, чтобы её узнали.
Она дошла до лагеря. Пытаясь отвлечься от своих мыслей, она слушала то, что происходило вокруг.
Острый слух земляной колдуньи позволял незаметно для всех внимать чужим словам.
"Жить сложно, когда тебе приходится прятаться, но иногда это единственный шанс выжить. Я уверен, наши предводители знают, что делают"
Скорпи вздрогнула и обернулась. Разговаривали двое военных- старик и совсем юный маг.
Эти слова принадлежали старику.
Собеседники не заметили девушку и прошли мимо, обогнав её. А Скорпи очень долго поражённо смотрела им вслед.
Она не могла бросить своих людей.
Она была им нужна сейчас, как никогда.
И слова старого воина принесли облегчение.
На душе снова стало мирно.
****
Когда Аескорпа вернулась в особняк, Виргаер сидел у камина в столовой и смотрел в огонь.
Он не обернулся, когда Скорпи остановилась в дверном проёме.
Девушка тяжело вздохнула и пошла к лестнице на второй этаж.
Помочь своему брату справиться с его мыслями она не могла.
Он должен был это сам сделать.
Скорпи верила в него.
****
Настал день обороны Таурвска.
Все были раздражительны, тревожны и взволнованны.
Кроме Акви.
Это ещё больше раздражало всех, особенно- Лайфта и Леакву.
"Акви, это твой город! Ты вообще-то должна больше всех переживать"- сказала одним вечером подруге Фаерли, озвучивая мысли и Лайфтурса, и Леаквы, и Канса, и даже Корни.
А Аквавирго почему-то казалось это всё правильным. Будто... Будто должно было случиться что-то важное в её жизни, что принесёт счастье.
И она никак не могла это объяснить.
Просто чувствовала.
В утро дня обороны Акви по-прежнему была спокойна. Встала пораньше, оделась, почистила клинки (ещё раз, Лайфт настоял. Акви, конечно, смысла в этом не поняла, но Лайфтурс разбирался в клинках лучше неё и она решила уступить)
Войска и предводители прибыли на свои позиции ещё затемно.
Всё напоминало Акви о битве с Аквариусом.
Аквавирго казалось, что всё снова повторяется- Фаерли и Корни, Канс опять были на склонах, выше всех, чтобы удобнее было вести обстрел с воздуха; Воины Жизни опять были впереди.
Не было только Виргаера и Скорпи, чтобы прикрывать с деревьев. Да тут и деревьев особо не было. Как и чувства тоски от отсутствия Виргаера. Хотя Фаерли сказала что должно было бы быть.
Акви вздохнула. Раздался шорох и она поняла: осада началась.
****
Бой длился долго. Кланы отступали.
Из города спешно эвакуировали всех небоеспособных жителей и семейные реликвии семьи Акварес.
Новый вид щита, как Акви и предполагала, не помог. Враги основательно подготовились к захвату города и побеждали.
У крепостных стен яростно сражались Воины Жизни, во главе с Лайфтом.
Но даже их мастерство тёмных не сдерживало- казалось, агрессия их только питает.
Когда потери стали быстро увеличиваться, а мирные жители уже были переправлены в Аквинск, Аквавирго приняла ужасное решение и дала приказ своим войскам разрушать город. Канс и Корни быстро поняли её намерения и дали команды своим солдатам помочь с этим.
"Раз уж вы так стремились получить этот город, мы сделаем всё возможное, чтобы вам он не достался!"- злорадствуя, подумала Аквавирго-"Надо отзывать Лайфтурса."
Но было поздно. Она видела, как он бежал к крепостной стене, напал на кого-то и прыгнул с развалин на другую сторону так, что Акви его не видела.
Через несколько секунд Аквавирго разглядела, как с того места, куда, по её предположениям, спрыгнул её друг, уводят двух человек в форме клана Жизни. И один из них явно был Лайфтом.
Девушка обернулась на склон гор, разглядела Корни, и поняла, что он также смотрит на неё и на уходящих в плен союзников.
Акви встревоженно сощурилась и приказала войскам Жизни отходить. Лайфта надо было спасать.
****
О решении Акви разрушать город, Лайфт вовремя не догадался и его люди продолжали бесстрашно сражаться на поле боя, смерть им всё равно была не страшна.
Вдоль полуразрушенной городской стены бежал молодой солдат, прихрамывая на левую ногу и держась за бок. Форма на боку была в больших красных кровяных разводах.
Юноша прислонился к стене крепости и тяжело вздохнул. К нему приближались вражеские воины и он это чувствовал.
"Вот и всё. Конец. Попрощаться бы с теми, кого я любил. Где бы тут найти зеркало..."
Словно в противоречие его самолюбивых мыслей, за спиной что-то взорвалось, и комья песка и глины посыпались на юношу.
"Боже, спаси меня, я перестану быть таким эгоистом и даже примирюсь с Литой!"
Слева замелькали фиолетовые силуэты. Несколько подбежали к стене и скрутили юношу. От боли тот вскрикнул.
Но на его захватчиков налетели клинки, и, обернувшись, молодой воин увидел юношу из своего клана.
Тот подбежал и, с мастерством настоящего ассасина, вонзил ещё клинки в горло последнему из тёмных.
От незнакомца обладало силой и уверенностью, и юноша было уж хотел возрадоваться неожиданному спасению, как к врагам подоспела подмога и его опять схватили, но теперь вместе с этим молодым воином.
Их повели за стену и небрежно кинули на какую-то телегу, связав руки и ноги.
Последнее, что юноша видел, обернувшись назад, был разрушенный и сожженный дотла Таурвск. Странно, но казалось, что они не проиграли, а наоборот.
Возможно, причиной этого была, сияющая из-за лопнувшего щита над развалинами города, радуга.
****
Воин напротив угрюмо молчал. За те минуты, которые он сидел напротив, юноша успел разглядеть его.
У спасителя были чёрные, почти что сажевые волосы, длинная челка, скрывающаяя один глаз. Неожиданно, он поднял глаза и, прищурившись, спросил:
- Как тебя зовут?
-Бриджер Виргли. Я... офицер.
- А, офицер. Не слышал раньше,- брюнет понятливо кивнул.
- Меня недавно произвели. А ты кто?
Собеседник вскинул голову, стряхнув нем самым чёлку с левого глаза. Левый глаз у него светился красным.
- Лайфтурс.
- Лайфтурс? Приятно познакомиться.-
Лицо воина напротив недоуменно вытянулось.
- Нет, ты не понял. Я Лайфтурс Вирлайв.
-Да нет, я прекрасно услышал как тебя зовут... Стоп. Вирлайв?!- Бриджер испуганно выпучил глаза и от неожиданности упёрся спиной в бок телеги.
Лайфтурс самодовольно ухмыльнулся.
****
На западной стороне уже праздновали победу.
Тёмный лорд вернулся, а значит в присутствии Нортона в замке необходимости не было.
Приятно было снова оказаться свободным от дел и Нортон, усмехнувшись, крикнул своего слугу. Когда старый воин пришёл к господину, Нортон приказал:
- Приведи Николаса. Пойдём с ним в город.
Старик поклонился и вышел за дверь.
Через две минуты он снова вернулся, на этот раз с Ником.
Юноша с веснушками поклонился:
- Вы посылали за мной, Нортон?
-Да-да, Николас. Мы пойдём в город. Хочу зайти в кабак и выпить чего-нибудь. Может, браги? Или всё таки медовухи, а, как думаешь?
- Не могу знать, господин. Я давно не пил ничего кроме кваса.
- Ладно. Пошли.
Николас поклонился и последовал вслед на Нортоном Агнестом.
****
- Ээ... Извините, ваше с..в...честь... Я... Не имел чести быть знакомым с вами, и я из небогатой семьи, никогда не видел вашего портрета...
Лайфт заинтересованно прищурился и качнул головой:
- Можно на ты. Мне всего восемнадцать, ты явно старше меня, раз уже офицер. Тебе где-то... Двадцать пять?
- Мне почти девятнадцать. Я... Отличился, скажем так, в учёбе в Вирлайвске и меня произвели в офицеры.
- Понимаю...
-Извините... Ой, извини... Ещё раз, право, я не знал.
- Ничего. Всякое в жизни бывает- Лайфтурс снисходительно кивнул.
-Д-да...- Бриджер неловко замолчал.
- Хм.
- Ты... Не думаешь, как мы сможем выбраться отсюда?
- Нет. Нас всё равно вытащат- равнодушно пожал плечами Лайфтурс и откинулся.
- Ты так уверен?
- Конечно. Мой друг предводитель Капикорнер видел как нас уводили, наверняка. Да и кое-кто из моих друзей точно не успокоится пока нас не найдёт.
- Кое-кто?
- Да, будет ещё винить себя во всём, и так далее, и тому подобное- Лайфтурс устало закатил глаза, будто самонакручивания его "друга" ему надоели настолько, что он не представлял, что с этим делать.
- Понятно... Будем ждать, значит?
- Да, и долго не придётся. Нас наверняка скоро вытащит Корни.
Повозка остановилась, несколько вражеских солдат подхватили их и силком потащили куда-то в подвал полуразрушенного дома. Лайфт увидел герб клана Земли улыбнулся и подумал: "Их лагерь. На территории клана Элемента Земли. Они точно догадаются где меня искать!"
- Попрошу без веселья! Вы- военнопленные!- кто-то жестоко толкнул Лайфта в спину. Он споткнулся и, зло ухмыльнувшись, последовал вслед за новым знакомым.
****
Николас ехал на своём коне за Нортоном, чувствуя переполняющую его ярость.
Но он должен был терпеть. Ради Дейлы.
Подъехав к таверне, Нортон спрыгнул, натянул повязку, так, чтобы половину лица скрывала ткань, но было видно глаза.
Николас, наблюдавший за этим, вздохнул.
Хоть где-то этот юноша был похож на своего отца- Лорд был таким же продуманным. В остальном, Нортон был ходячим разочарованием- некрасивый, глупый, алчный и мелочный. Дейла относилась к нему с терпением, также как и Тёмный Лорд, у которого он был единственным наследником. Николас прислуживал ему с пятнадцати лет и ненавидел Нортона за все его поступки. Но приходилось терпеть.
- Что ж, отец вернулся, я наконец могу напиться!- воскликнул Нортон едва он отдал Нику свой плащ и они уселись на лавку в углу тёмной, сырой комнаты-Теперь мне не нужно сохранять трезвый рассудок, чтобы управлять нашим государством. Отец и эгглы сами обо всём позаботятся.
Николас покосился на него и не ответил, благо, Норт уже был увлечён своей медовухой.
Внимание Ника привлекла перепалка на другом конце помещения. Перепалка переросла в драку, Ник схватился за рукоятку меча, чтобы вмешаться, но рука Нортона на его плече, Николаса остановила:
- Нет, Никс, мы туда не будем лезть пока они нас не трогают. Уж поверь, это не самый лучший способ показать себя.
- Да, пожалуй вы правы, милорд- вновь удивившись разумности Нортона, выдавил из себя Ник. Но в этот момент в их сторону полетел нож и воткнулся прямо посередине между Николасом и Нортоном. Они переглянулись и встали из-за стола.
Нападавшие очнулись и достали из ножен свои мечи. Николасу достались самые сильные. "Как всегда. Мне везёт на всяких верзил"- подумал юноша и, отразив ещё одну атаку, подкосил одного из противников. Тот упал и ударился головой о прочный стол. Второй нападавший оказался более прытким, выбил из рук Николаса меч и, повалив на пол, стал душить. Николас быстрым движением достал из сапога нож и вонзил сопернику в ногу. Тот со стоном повалился рядом.
-Отличный бой, Никс- произнёс Нортон, подавая своему слуге выбитый меч-Сегодня Боги благоволят тебе.
- Боги здесь ни причём, я просто хорошо сражался. Мы уходим?
- Думаю, да. Отлично размялись!- Николас в ответ кивнул и пошёл за плащом Нортона.
-Дерешься, как будто был выучен в Клане Жизни... Кто учил тебя военному искусству?- как только Ник отошёл, услышал за спиной старческий голос Нортон и обернулся. В углу сидел сгорбленный, противный старик.
- С чего вы взяли, что я из клана Жизни?
- Стиль. Стиль, который изначально был только у наёмников-убийц, а потом перешёл к Святошам.
- Откуда вы умеете различать стили?- удивлённо спросил Николас, подходя к ним и заинтересованно глядя на незнакомца.
- Сынок, мне столько лет, что я помню в красках Великую войну, закончившуюся более сорока лет назад... Я был участником битв в ней. Думаешь, за столько лет я ещё не научился различать стили? Доживёшь до моих лет- поймёшь. Если доживёшь- старик противно рассмеялся.- И всё таки- он снова обратился к Нортону Агнесту- кто учил тебя сражаться?
- Отец- скрепя зубами и натянув повязку ещё выше, сказал Норт.
-Беглый из клана Жизни? Я думал, у нас на всё Западное сообщество один такой...- старикашка в углу снова пискляво расхохотался- Видно, ещё один проявился... А может твой отец и есть тот первый?- он хитро улыбнулся Нортону.
-Сомневаюсь, что такие вообще когда-то были. И мой отец точно не из их числа- брезгливо поморщился Норт, и забрал свой плащ у Николаса.
- О, малец, были. Думаю, ты их даже знаешь...
- Что ты несёшь, старик? Ты псих, такие долго не живут- Нортон посмотрел на собеседника, как на сумасшедшего, одел плащ и вышел.
-Расскажете отцу об этом, милорд?- обратился на улице к Нортону Николас, придерживая узды коней.
- Да, стоит. Пусть задумается над открытием психиатрической больницы. Я читал, на Земле такие были...
****
Когда Николас пришёл в эту таверну через неделю, старика он уже не увидел, а спросив у хозяина, где он может быть, получил весьма странный ответ:
-Пропал он, дня два назад. А вчера нашли его мёртвое и изуродованное тело. Убили его, я думаю- сказал хозяин понизив голос- он хвастался, что знает что-то о самом Лорде. Слишком много трепался видимо, вот и убрали его.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тайна планеты Ария
FantasyШестеро друзей находят тайные знания о своей планете и отправляются на поиски ответов. Начавшаяся война с Западной стороной может помешать им, так удастся ли ребятам раскрыть секреты своей планеты?